Найти на форуме:
Loading




Результаты опроса: Даёте ли вы на «на чай»?

Голосовавшие
35. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Да, всегда даю «на чай».

    1 2.86%
  • Да, если устроило качество обслуживания.

    14 40.00%
  • Периодически, если понравилось обслуживание и у меня есть «лишние» деньги.

    14 40.00%
  • Нет, принципиально отказываюсь давать «на чай».

    2 5.71%
  • А что такое «чаевые», а как это «на чай»?

    4 11.43%
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Кому, сколько и как давать чаевых?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали. © Эдмунд Бёрк oldengremlin отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для oldengremlin

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    10,896
    Сказал(а) спасибо
    5,935
    Поблагодарили 12,477 раз(а) в 4,512 сообщениях
    Записей в дневнике
    14
    Изображения
    10

    По умолчанию Кому, сколько и как давать чаевых?

    Дополнительная оплата качественных услуг существовала во все времена. Постепенно в различных странах сложились негласные тарифы – кому и сколько давать сверх оговоренной цены покупки или оплаты за обслуживание. Зачастую при этом просто округлялась сумма оплаты, чтобы не получать сдачу, которая оставалась расторопному продавцу, официанту, извозчику и т. п.
    Сам термин "чаевые" появился в Англии в первой половине XVIII века, связан он, как ни странно, именно с чаем. В этот период в Соединенном королевстве было модно пить чай на специально оборудованных верандах в парках и скверах. Видимо, расторопность официантов и тогда была не на высоте, поэтому на столах появились специальные коробочки с аббревиатурой T.I.P.S. (To Insure Prompt Service) – "Для оплаты быстрого обслуживания". Намек понятен – хочешь быстро получить горячий ароматный чай – добавь небольшую сумму сверх счета. Вскоре термин "tips", переведенный на русский как "чаевые", прижился и был перенесен на все виды дополнительных оплат в благодарность за услуги. Сложились и традиции – как, кому и сколько давать "на чай".
    В консервативной Европе чаевые никогда не были значительными, обычно экономные буржуа "расщедривались" на несколько мелких монеток. Тем разительнее от них отличались богатые россияне, традиционно с показной щедростью раздававшие чаевые. Собственно, этим и сейчас "грешат" некоторые.
    В подавляющем большинстве случаев чаевые – не обязанность, а именно благодарность за качественное обслуживание. Если официант обслуживает вас небрежно и медленно, а стол не отличается необходимой чистотой, со спокойной совестью заплатите строго по счету, а при необходимости попросите сдачу. Если же решите кого-то отблагодарить, пользуйтесь основным правилом – не давать слишком мало, это может обидеть человека, и не давать слишком много – вы всего лишь благодарите за оказанную услугу, и сумма должна быть ей адекватна.
    Чтобы не попасть в не удобное положение, по приезду в новое для вас место поинтересуйтесь у встречающих, гида-переводчика, водителя такси или консьержа отеля, сколько, кому и за какие услуги принято давать на чай. Это обычный житейский вопрос, и недоумения он не вызовет. Особенно это актуально для "экзотических" стран. В Европе размеры чаевых в различных странах могут зависеть от местных особенностей и традиций, но, как правило, не выходят за рамки разумных 5-15 % от суммы официальной оплаты. В ряде стран чаевые не приняты (Бельгия, Нидерланды, Финляндия, скандинавские страны, Швейцария), но от них не откажутся, а в Австралии и Японии они вообще запрещены.
    По приезду в любую страну вам в первую очередь может понадобиться помощь носильщика. Как правило, в европейских странах на их услуги цена фиксированная, поэтому сумму просто достаточно округлить. Если были оказаны дополнительные услуги: носильщик вызвал такси, аккуратно загрузил в него вещи, был любезен и предупредителен, добавьте за обслуживание примерно по 1 евро, (доллару, фунту, франку, а для скандинавских стран – 5 крон) за место багажа.
    Чаевые таксисту зависят от страны и ряда факторов: длительность и сложность поездки, непредвиденные остановки по вашей просьбе, количество и громоздкость багажа. Перед оплатой можете поинтересоваться, включены ли в названную таксистом сумму услуги. В странах, где чаевые не приветствуются, а дополнительные услуги таксистом не оказывались, достаточно просто округлить счет. Если же чаевые подразумеваются, обычно добавляют 10-15 % и по 0,5-1 евро за место багажа.
    Швейцару в гостинице только за то, что он открывает вам двери, в большинстве стран платить необязательно. Достаточно, если, выезжая из отеля, вы ему дадите 1-2 евро в благодарность за оказанные услуги. Если же швейцар вызвал для вас такси, вынес и помог погрузить вещи, принцип оплаты примерно такой же, как и носильщику – 0,5-1 евро за место багажа. Так же в большинстве стран оплачиваются и услуги носильщиков (боев) в отелях. А вот лифтеру в отеле можно не платить, как и консьержу, если он не оказывал вам услуги (заказ или бронирование билетов, наведение справок, получение для вас корреспонденции и т. п.), в этом случае ему целесообразно дать 5-10 евро.
    В гостиницах ряда стран принято благодарить горничную, даже, если вы её ни разу не увидели, конечно, при качественной уборке номера. Достаточно утром, уходя из номера, оставить 0,5-1 евро на столике, или же несколько евро при выезде из отеля. Это не обязательно, но желательно, если своей "аккуратностью" вы доставили ей дополнительную работу.
    В ресторанах и кафе большинства европейских стран оплата за обслуживание и сервировку включается в счет, в этом случае на нем делается соответствующая надпись. Даже, если подобной надписи нет, поинтересуйтесь об этом у официанта. Когда "все включено", просто округлите счет. Если же обслуживание в счет не включено, достаточно добавить 10-15%. В США, в зависимости от уровня ресторана, размер "благодарности" может подниматься до 25%.
    Может возникнуть желание дополнительно отблагодарить официанта за хорошее обслуживание и помощь в выборе меню или повара за прекрасно приготовленные блюда. Это обычно приветствуется, только следует предупредить официанта о сумме, которая причитается повару. Как правило, деньги оставляют на столе, прикрыв счетом, или вкладывают в корочки, в которых вам дали счет.
    В барах оплата производится при каждом заказе. В большинстве случаев сумму достаточно просто округлить или добавить 1 евро. Если же вы задержались у стойки надолго, бармена можно отблагодарить, заказав ему стаканчик за ваш счет. Естественно, что пить он его не будет, но деньги получит.
    Гардеробщика благодарят не за то, что он подал вам пальто, а когда помог его надеть, щеткой смахнул символические пылинки, проявил дополнительное внимание. Сумма, как правило, незначительная – от 0,2 до 1 евро. В ряде стран (Финляндия, Италия) размер вознаграждения гардеробщику может быть указан в специальном объявлении.
    В платных туалетах, если служащий не оказывал вам дополнительных услуг, достаточно просто заплатить по прейскуранту. В бесплатных туалетах, если служащий там просто "присутствует", ему можно не платить. Если же служащий "пристроил" на время ваши вещи, помог снять и повесил на вешалку пальто или пиджак, подал чистое полотенце, оказал какие-то услуги, обычно дают от 0,5 до 1 евро. Бывают случаи, когда требуется привести в порядок одежду, очистить её от грязи и т. п., в подобных ситуациях за активную реальную помощь размер "благодарности" может возрасти до 5-10 евро.
    Могут возникнуть и другие ситуации, когда требуется кого-то отблагодарить. В любом случае придерживайтесь принципа разумной оплаты только за реальные услуги. Стоит учесть, что демонстративно давать чаевые не принято. А уж долго копаться в кошельке, выуживая из него мелкие монеты, и вовсе неприлично. Желательно иметь в кармане несколько монет, чтобы "благодарность" за услуги не вызвала проблем. Если вы не оставляете деньги на столике, а даете их в руки, желательно делать это со словами благодарности, улыбкой, дружеским кивком головой, чтобы чувствовалось, что это именно благодарность, а не подачка. Если расплачиваетесь крупной купюрой, скажите, что округляете счет до такой-то суммы.
    Чаевые давно стали обыденностью, а в ряде мест – и узаконенной формой оплаты определенных услуг. Но в большинстве случаев вы сами решаете – давать или не давать "на чай".


    http://news.finance.ua/ru/~/5/2009/07/08/165035
    Ну с «заграницей» вроде бы всё ясно и понятно. Но вот вопрос к присутствующим, а даёте ли вы «на чай» официанту/бармену обслужившему вас в ресторане, кафе или баре? За что вы готовы, а за что нет, заплатить «на чай»?

    Я всегда округляю сумму счёта в большую сторону «до нуля», если разница в сумме с «нулём» не превышает 5 - 7 грн, в противном случае ограничиваюсь 5 - 10 грн. Как правило спокойно расстаюсь с деньгами в том заведении где мне понравилось обслуживание, где устроила расторопность поваров и официантов. С другой стороны, если обслуживание было из ряда вон гадкое, хоть мне и будут мило улыбаться, но заплачу «копейка в копейку». Всегда оставляю «на чай» в ¨Эль-мате¨ (что на Шота Руставели в Киеве), так как замечательное обслуживание и очень приятно там провести время. Бываю там не слишком часто - раз в один-два месяца вполне достаточно. При этом есть дисконтная скидка в 15%, т.е. при стоимости заказа 100-200 грн, вполне могу позволить 10-15 грн оставить «на чай». В Херсоне дисконтных скидок у меня нигде нет, но «на чай» всё-равно стараюсь оставлять. Однако могу и отказаться от заказа и уйти, заплатив только за символический кофе. Последний из таки случаев был в «Сударушке». В день отъезда зашёл к жене на работу в обеденный перерыв, решили пообедать. «Сударушка» (по Ушакова) вроде бы как и недалеко, вроде бы и кондиционер, вроде бы всё цивильно, вроде бы и скидки в обеденное время. Спросили у официантки, что можно заказать из того, что могут быстро приготовить, так как вышли на обед. Она нам предложила солянку на первое и на второе что-то там из картошки с мясом. Ну, собственно, не вопрос. Заказали. Прождали заказ полчаса. Время обеда как бы заканчивается. Подозвали её снова. Каково же было наше удивление, когда мы краем уха услышали её разговор с поваром на кухне - оказывается к нашему заказу только-только приступили. Естественно, что приступили или нет меня, как клиента, вовсе не интересовало. Время обеда заканчивалось, соответственно мы встали и ушли. Адью, больше в это заведение мы не пойдём. Естествнно, что при таких раскладах ни о каких «на чай» и речи идти не могло...
    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
    http://oldengremlin.blogspot.com/

  2. #2
    это не врите whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества whisper Последняя надежда человечества Аватар для whisper

    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    5,617
    Сказал(а) спасибо
    202
    Поблагодарили 413 раз(а) в 189 сообщениях

    По умолчанию

    никому, нисколько, никак
    light up, as if you have a choice

  3. #3
    ladies first jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин Аватар для jennydr

    Регистрация
    13.05.2009
    Сообщений
    1,670
    Сказал(а) спасибо
    981
    Поблагодарили 2,459 раз(а) в 712 сообщениях

    По умолчанию

    использую стандартный алгоритм: понравилась еда и обслуживание - плюс 10% к счету (если сдачи мне должны больше, чем 10%, жду сдачи, а потом нужную сумму оставляю), если что-то не устроило - строго по счету. причем в одном и том же месте может быть по-разному, в зависимости от смены.
    этим летом впервые столкнулась с таким - в заведении с живой музыкой в счет была включена "оплата музыкантов" - 5грн.

  4. #4
    Аналитик F|DeL Осквернитель F|DeL Осквернитель F|DeL Осквернитель F|DeL Осквернитель F|DeL Осквернитель F|DeL Осквернитель F|DeL Осквернитель Аватар для F|DeL

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    Советская социалистическая планета Земля
    Сообщений
    1,595
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 90 раз(а) в 47 сообщениях

    По умолчанию

    Естественно, чаевые - это хороший тон.
    Но в Украине это похоже на "Нищие костылями менялись, а потом три дня магарыч пили".

  5. #5
    Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали. © Эдмунд Бёрк oldengremlin отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для oldengremlin

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    10,896
    Сказал(а) спасибо
    5,935
    Поблагодарили 12,477 раз(а) в 4,512 сообщениях
    Записей в дневнике
    14
    Изображения
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jennydr Посмотреть сообщение
    в заведении с живой музыкой в счет была включена "оплата музыкантов" - 5грн.
    «У меня тоже голос! Я тоже хочу петь!»... Надо было потребовать мизинец музыканта на закуску - оплачено!

    А вообще самое хамское и небрежное отношение «обслуги» наблюдается именно там где «всё включено». Столкнулся с таким первый раз в прошлом году на Трухановом острове в одном из баров-ресторанов. Сначала мы с сестрой и её мужем удивлялись, ну почему стол пыльный (да, это было под открытым небом, но всё-же) и в пятнах от тарелок и стаканов - вытерли влажными салфетками, которые официантка даже не думала убрать с края стола, пока мы её об этом не попросили. Почему при заказе попросив сначала подать поесть и выпить, а затем сладкое и кофе, получили всё с точностью до наоборот. Все вопросы исчезли когда нам принесли счёт в котором отдельность строкой было написано - «чаевые»... Хорошо, что был праздник, мы, несмотря ни на что, нормально отдохнули и были в благодушном настроении, поэтому заплатили по счёту «копейка в копейку» и потребовали сдачи, при этом ещё и «прочитав лекцию» официантке о тех недостатках которые заметили в обслуживании. Нет, я понимаю, что ей было всё-равно, но нам-то приятно, ведь «всё включено». На том и разошлись :)
    Последний раз редактировалось oldengremlin; 30.08.2009 в 13:13.
    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
    http://oldengremlin.blogspot.com/

  6. #6
    ladies first jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин jennydr Паладдин Аватар для jennydr

    Регистрация
    13.05.2009
    Сообщений
    1,670
    Сказал(а) спасибо
    981
    Поблагодарили 2,459 раз(а) в 712 сообщениях

    По умолчанию

    а мы как-то в не самом дешевом заведении попросили поменять несвежую скатерть. официант без вопросов поменял - снял с соседнего стола, там чуть-чуть получше была:)).
    да здравствует отечественный сервис - самый ненавязчивый сервис в мире!

  7. #7
    Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали. © Эдмунд Бёрк oldengremlin отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для oldengremlin

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    10,896
    Сказал(а) спасибо
    5,935
    Поблагодарили 12,477 раз(а) в 4,512 сообщениях
    Записей в дневнике
    14
    Изображения
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jennydr Посмотреть сообщение
    да здравствует отечественный сервис - самый ненавязчивый сервис в мире!
    ... бессмысленный и беспощадный!
    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
    http://oldengremlin.blogspot.com/

  8. #8
    Ето не врiте! Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Alex71 Паладдин Аватар для Alex71

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Украинская область Российской Федерации
    Сообщений
    3,406
    Сказал(а) спасибо
    2,857
    Поблагодарили 3,551 раз(а) в 1,115 сообщениях
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Вспомнилось )))

    Цитата Сообщение от jennydr Посмотреть сообщение
    а мы как-то в не самом дешевом заведении попросили поменять несвежую скатерть. официант без вопросов поменял - снял с соседнего стола, там чуть-чуть получше была:)).
    да здравствует отечественный сервис - самый ненавязчивый сервис в мире!
    Карлсон засучил штаны и показал свои маленькие толстенькие
    ножки в полосатых носках:
    -- А это что такое? Может, не носки? Два, если не
    ошибаюсь, носочка? А почему это я не мог сидеть на сучке и
    переодевать их: носок с левой ноги надевать на правую, а с
    правой -- на левую? Что, по-твоему я не мог это сделать, чтобы
    угодить бабушке?
    -- Мог, конечно, но ведь ноги у тебя от этого не стали
    суше, -- сказал Малыш.
    -- А разве я говорил, что стали? -- возмутился Карлсон. --
    Разве я это говорил?
    -- Но ведь тогда... -- и Малыш даже запнулся от
    растерянности, -- ведь тогда выходит, что ты совсем зря
    переодевал носки.
    А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен
    «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

  9. #9
    никто Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Калимако Последняя надежда человечества Аватар для Калимако

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Последний окоп Днипронета
    Сообщений
    2,072
    Сказал(а) спасибо
    12
    Поблагодарили 895 раз(а) в 376 сообщениях

    По умолчанию

    Оффтоп

  10. #10
    циничный S.P.Q.R. Хранитель S.P.Q.R. Хранитель S.P.Q.R. Хранитель S.P.Q.R. Хранитель S.P.Q.R. Хранитель S.P.Q.R. Хранитель S.P.Q.R. Хранитель

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Херсон, ХБК, Бериславское ш. (Dnipronet)
    Сообщений
    1,073
    Сказал(а) спасибо
    228
    Поблагодарили 500 раз(а) в 188 сообщениях

    По умолчанию

    Не то чтобы даю чаевые...Просто, когда даю купюры, большие достоинством, чем счет - оставляю сдачу, если она не очень большая. Естественно, при нормальном сервисе.
    Адрес : шоссе Красных Фонарей, XII

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112