Два китайских министерства (торговли и культуры) опубликовали совместное заявление о грядущем запрете обмена виртуальных денег на реальные деньги или реальные товары. Виртуальные деньги (в том числе карты предоплаты для игр) отныне можно менять только для виртуальные товары, которые создаются разработчиками той или иной игры. При этом покупать карточки предоплаты за настоящие деньги тоже запрещено.
Как известно, к сегодняшнему дню китайцы (298 млн пользователей интернета) практически монополизировали рынок сбора голда и низкоуровневой прокачки персонажей во многопользовательских играх, в том числе World of Warcraft. Собранные деньги и прокачанные персонажи продавались игрокам с западных стран, которые не хотели тратить время на длительную и скучную деятельность на низких уровнях игры.
По оценкам экспертов, годовой объём виртуальных товаров в Китае составляет около $500 млн и растёт на 20% в год. Несмотря на крепкие позиции вышеупомянутых игровых «экспортёров», которые собирают голд на продажу и зарабатывают для страны валюту, китайские власти всерьёз опасаются массовой популярности подобных MMOG. Ведь если треть миллиарда пользователей интернета начнут выкладывать по $10-20 в месяц за игровую подписку, то это может сильно испортить внешнеторговый баланс страны. Кроме того, через виртуальную валюту можно осуществлять отмывку настоящих денег, осуществлять нелегальные переводы средств за рубеж и многие другие виды преступлений.