Скрытый текст
По ее словам, эти области выбраны исходя из желания самих регионов и их готовности к проведению реформы. "Надо сказать, что в названных областях местными властями уже предпринимались самостоятельные и достаточно успешные попытки реструктуризации сети лечебных учреждений. Например, в Донецкой области проанализировали сеть психдиспансеров. Оказалось, что абсолютно безболезненно можно сократить 180 коек, при этом остался дневной стационар. Это позволило сэкономить около 9 миллионов гривен. Их направили на то, чтобы на льготных условиях предоставлять медпрепараты пациентам", - отметила Акимова.
"В ходе эксперимента в этих регионах мы будем наблюдать, где могут возникать нестыковки между советами различного уровня, как их можно преодолевать, каким образом правильно определять на основе региональной специфики саму структуру лечебных учреждений на местах, то, что мы называем госпитальными округами - где мы будем располагать больницу интенсивной терапии, амбулатории, учреждения медико-социальной помощи и т п. В таких регионах (Винницкая область небольшая, преимущественно сельскохозяйственная, Донецкая область большая, промышленная) можно проверить, где образуются слабые места, и найти варианты решения проблемы", - сообщила замглавы Администрации президента.
На первом этапе реформирования системы здравоохранения в Украине планируется переход к т.н. программно-целевому методу финансирования.
"От старой системы финансирования он отличается тем, что позволяет использовать средства не в рамках десяти - пятнадцати статей расходов, от которых строго-настрого нельзя отступить. К примеру, лечебному учреждению нужны бинты, а деньги можно потратить только на оплату электричества. В программно-целевом методе дается пул ресурсов, и, по сути, там есть только две статьи - заработная плата и все остальное. У руководства лечебного учреждения появляется возможность приобрести необходимые медпрепараты, оборудование, стимулировать труд врачей", - сказала она.
"Заработная плата врача будет состоять из двух частей: первая - ставка согласно тарифной сетке и вторая - доплата за качество выполненных работ. Для ее определения будут использоваться соответствующие коэффициенты, которые после обсуждения с медицинской общественностью утвердит Минздрав. Появление стимула при переходе на программно-целевой метод - это, наверное, самая важная задача, которую должна решать реформа здравоохранения", - сообщила Акимова.
Кроме того, планируется усовершенствование системы контроля за качеством лечения. "Как заставить медиков повышать качество? Можно методом палки - пришла комиссия, выявила недостатки и наказала. Появляется ли при этом стимул для повышения качества? Вряд ли. При таком подходе скорее появляется стимул заплатить комиссии, чтобы все вопросы были закрыты. Система аккредитации в развитых странах построена на совершенно ином принципе. Существует набор критериев, на основании которых руководство больницы может провести самоценку (внутренний аудит), выставляя себе баллы. Как правило, участие в аккредитации предполагает определенное дополнительное финансирование, и за счет этого лечебное учреждение получает стимул закрывать свои слабые места. При позитивной динамике в следующий раз сумма финансовых средств увеличивается, что стимулирует повышать качественный уровень и репутацию у пациентов", - считает замглавы Администрации президента.
Как стало известно в феврале, в некоторых регионах Украины улучшать медицинское обслуживание начали представители других стран. Так, в Севастополе одна из российских фирм выделит 800 млн грн на покупку оборудования для городской больницы №5 "Центра здравоохранения матери и ребенка".