сделать это не так уж и сложно, при этом никаких дополнительных инструментов вовсе не требуется.

Проблема состоит в том, что большинство старых игр никогда не появятся в Games Explorer. Да что там старые - даже сегодня не все игры могут добавлять информацию о себе. Но если есть проблема, то и решение обязательно найдется. Так случилось и в нашем случае.

Одни из первых попыток упростить и автоматизировать добавление информации об игре - обложки, издателя, разработчика и т.д. - принадлежат Райкеру (проект "Сумашедшая Оклахома"). Однако, метод требует наличия знаний Restorator, но не все знают это приложение и, тем более, не все умеют с ним работать.

На днях на форумах www.neowin.net один пользователь под ником marinexx предложил более простой и удобный способ, не требующий дополнительных инструментов, но подразумевающий начальные знания реестра.

Идея проста: перезаписать существующий рабочий ярлык в Games Explorer новым по вашему выбору, то есть не создавать свой ярлык, а модифицировать уже рабочий. Затем Vista снова создаст файл, а вы, в свою очередь, сможете проделать тот же трюк с другими ярлыками.

Вот некоторые адреса, которые использованы в нашем гиде:
BoxArtFolder = C:\Users\[Имя пользователя]\AppData\Local\Microsoft\Windows\GameExplorer\GamesBoxArt
GamesExplorer = Start->Games (Vista Games Explorer)
RegistryPath = HKEY_LOCAL_MACHINE_\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\GAMEUX\S-...-...\ (отличается от компьютера к компьютеру)

Итак, вот и сам гид:
Открываем Windows Explorer/Проводник, идем в Folder Options/Свойства папки и отмечаем галочкой опцию Show hidden files and folders/Показывать скрытые файлы и папки.
В папке C:\Users\[Имя пользователя]\AppData\Local\Microsoft\Windows\GameExplorer\GamesBoxArt
находим изображение
{0C8E9B05-09E6-4FDA-938F-D22F73AD5CD0}.jpg - именно под таким номером проходила обложка к Half-life: Source
Теперь загружаем необходимую обложку для нового ярлыка (к примеру, для Oblivion), сохраняем на Рабочий стол и переименовываем ее в {0C8E9B05-09E6-4FDA-938F-D22F73AD5CD0}.jpg (ранее такое имя было у обложки Half-life)
Копируем файл в папку BoxArtFolder, возникает диалог с вопросом, хотите ли вы заменить файл, подтверждаем и заменяем
Снова открываем редактор реестра, идем в ветку HKEY_LOCAL_MACHINE_\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\GAMEUX\S-...-...\, изменяем информацию о игре с идентификатором {F9C9CC58-1D27-44A8-846E-7F1001048DC4} (стандартные игры находятся в ветви HKEY_LOCAL_MACHINE_\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\GAMEUX\Games). Как правило, требуется обновить следующие ключи: AppExePath, ConfigApplicationPath, Title, поэтому меняем информацию с Half-life на Oblivion
Идем в GamesExplorer, обновляем окно (должна появиться обложка Oblivion, щелкаем правой кнопкой на ярлыке и выбираем Customize/Настроить, указываем новые пути для запуска).

Вот, собственно, и все.

Теперь, чтобы вернуть ярлык к Half-life и проделать вышеописанный трюк с другой игрой:
Запускаем С:\Steam\SteamApps\[ваша учетная запись STEAM]\Counter-strike source\hl2.exe (в нашем случае учетная запись хранится на диске C:/)
Обновляем Games Explorer и видим вновь созданную копию ярлыка Half-life, которому теперь присвоен новый id в знакомой нам ветви реестра.
Повторяем столько раз, сколько необходимо для добавления всех любимых игр.

Кстати говоря, в той же ветви можно добавить информацию о разработчике, издателе, годе выпуска и т.д.

Совсем необязательно устанавливать Half-life: Source - просто измените ярлык любой из имеющихся в Games Explorer игр. Затем просто зайдите в папку Games, расположенную в меню Start, щелкните по ярлыку игры и в Games Explorer вновь будет создан ярлык.

Единственный недостаток метода - невозможность добавления ESRB-рейтинга (хотя по аналогии со ключами для стандартных игр можно решить и эту проблему), а также требуемых и рекомендуемых значений Windows Experience Index. Возможно, что в будущем и эту информацию можно будет добавлять. Метод не идеален, но зато он прост.

Что же, будем надеяться, что данный мануал поможет исправить одну из досадных оплошностей, допущенных в Vista.