Empire: Total War – на абордаж! (preview)
Дата: 24.10.2008
Автор: Олег Кузнецов
Жанр: стратегия
Издатель: Sega
Разработчик: The Creative Assambly
Официальный сайт: www.totalwar.com
Дата выхода: февраль 2009
Empire: Total War - детище британской студии The Creative Assambly. Новая разработка выходцев с Туманного Альбиона гармонично сочетает в себе две ипостаси. Это пошаговая экономика, политика и развитие империи, а также грандиозные битвы в режиме реального времени.
Действие протекает в интересном историческом промежутке. Это XVIII-XIX века - период махрового империализма, колонизаций и удаленных войн. В надежных руках игрока - судьба одной из реальных наций. Его задача - доминирование над Европой, Северной Африкой, Америкой, Индией. Казалось бы, цель банальна - захват как можно большего количества чужих территорий. Но это еще половина дела, так как необходимо поддерживать на плаву экономику и боеспособность своей страны. Какой именно будет держава, зависит от личного выбора каждого.
Во вселенной Empire фигурируют около полусотни государств, однако лишь десять из них доступны для игрока, в том числе Османская, Российская, Испанская империи, Речь Посполита, Великобритания, Пруссия, Франция и Швеция. В империи течет вполне достоверная жизнь: от полной смены правительств до колебания настроений в народе. Население условно делится на две категории - господ и чернь. Взвешенные решения игрока способны прославить его как мудрого руководителя. С другой стороны, скоропалительные, необдуманные действия, наоборот, снизят индекс популярности. Примерами неважнецких решений могут служить российская военная кампания в середине зимы или попытка колонизации тропических стран в период великих дождей.
Войны патриотов
Впервые в истории сериала создатели уделяют пристальное внимание морским баталиям. Отныне игрок лично командует отдельно взятым кораблем и даже целым флотом. Морские пейзажи достойны кисти великого Айвазовского. По бурлящим просторам ходят грозные линейные корабли. Вооружение иных - сто двадцать пушек с каждого борта. Игрок может не только уничтожать, но и захватывать вражеские суда при помощи абордажных команд.
Однако морской бой стоит того, чтобы на него посмотреть. Мелькают рваные паруса, разваливаются охваченные пламенем корабли. Картинка полна драматических ракурсов. Суда щеголяют реалистичной моделью повреждений: пробивается обшивка, ломаются мачты, гибнет команда. Кто-то в панике покидает судно, кто-то мужественно бьется до последнего вздоха. Случайное попадание в пороховой погреб разносит плавсредства в клочья.
Сухопутные бои не менее красивы. В пылу рукопашных стычек бойцы парируют неприятельские удары, блокируют выпады и уворачиваются. На поле брани единовременно сходятся до десяти тысяч воинов. Учитывая их возможности и качество проработки каждого солдата - это невиданное число. Правда, зрелищные баталии требуют хорошего "железа" - владельцам слабых РС придется довольствоваться невзрачной картинкой.
Достоверные мелочи
Очевидно другое, "Империя" - умное шоу в изысканных, интерактивных декорациях. Антураж - живой и продуманный. Каждое дерево легко повалить, устроить импровизированную засаду. За всякой постройкой и преградой вояки умело прячутся. Ведут огонь из окон, окопов, разрушенных зданий.
Подобные объекты на карте "Империи" хрупки и зыбки, как тончайший весенний лед. Все до одной постройки рассыпаются согласно законам Ньютона. Избушки расползаются на катящиеся бревна, сыпучую глину, камень, кирпич, прочие строительные ингредиенты. Причем материал соответствует тому, что реально использовался в том или ином месте мира в ту эпоху. Похоже, время, когда крестьяне, солдаты, корабли и замки в играх были похожи на оживших игрушечных человечков, безвозвратно уходит в прошлое. Empire: Total War провозглашает эпоху сурового реализма.
Добавлено через 3 минуты
empire: total war
наименование: empire: total war
разработчик: the creative assembly
место разработки: horsham studios
издатель: sega
релиз: март 2009
директор: майк симпсон
команда: около 40 человек работают над империей, среди которых есть несколько новичков. полная работа над движком фактически началась после релиза bi, а работа над 3d движком продолжалась еще дольше.
ведущий дизайнер: james russell
дизайнер: jan van der crabben (thamis)
дизайнер: mike brunton (mikeb)
временной период: 1700 - 1800 гг.
условия победы: цель игрока - создать величайшую республику или империю, которую знал мир, простирающуюся не на одном континенте, а по всему миру! вы можете прибрать к рукам новый свет или основать богатюу торговую империю в индии.
ai:
- полная переработка ai
- одним из недостатков старого движка было то, что дипломатический и военный ai были разделены, разрабатывались отдельно двумя программистами. эти системы конфликтовали друг с другом. военная сторона говорила - 'надо вторгаться', дипломатическая - 'ну... я только с ними договор заключил'. сблизить эти две системы было сложно. это означало, что поведение не всегда было адекватным. мы выкинули эти системы, это должно устранить недостатки, при это у игры будет новая механика.
карта кампаний:
- новая полностью анимированнная карта кампании со всеми зданиями и апгрейдами на ней, апгрейды делаются при клике на них на стратегической карте (!)
- новая улучшенная система для торговли, дипломатии, миссий и шпионажа, при которой дипломатов, шпионов и ассасинов не будет на карте (!)
- переработанный и улучшенный ui
- улучшенные советники и туториалы
- у королев будут портреты (!)
- новые агенты и дипломатические трейты также запланированы
- могут случаться революции, приводя к разделению стран (к примеру, восстание шотландцев)
- улучшенный автоменеджмент
- большое изменение по передвижению армии. карта кампании в риме и mtw была поделена на кусочки размером с армию (tiles). на каждой клетке могла помещаться одна армия. в империи не будет этой системы.
- будет рабство, но активно вмешиваться в этот процесс нельзя
- можно будет строить колонии. будет две большие разницы, размещены ли вы в америках или используете существуюущую инфраструктуру в индии
- у каждой фракции будет столица по-прежнему
- можно будет менять форму правления - абсолютная монархия, конституционная монархия, республика. это будет влиять на то, как вы справляетесь с восстаниями и развиваете новые технологии. другие фракции будут относится к вам соответственно вашей форме правления
- налоги будут устанавливаться раздельно для знати, бюргеров и пезантов
- будут видео ивентов (с них уже есть скрины)
континенты:
- северная америка
испанские поселения на карибах
британские колонисты/американцы на западе
аборигены
- южная америка
- европа
- северная африка
французские колонии в северной африке
аборигены
- центральная азия
английские торговые посты в индии
мугалы в индии
индонезия
исторические персонажи:
- петр великий
- мальборо
- карл 12
- веллингтон
- наполеон
нации:
играбельны 11
- британия
- америка
- швеция
- нидерланды
- польша-литва
- россия
- пруссия
- венеция
- испания
- франция
- оттоманская империя
неиграбельны: около 40 (!)
наземные битвы:
- максимум в 20 полков
- новые формации, тактики
- захват и оккупация важных зданий на карте. в них отряд займет оборону и будет вести огонь из окон/дверей.
- использование прикрытия, к примеру, стен
- могут быть возведены земляные стены, юниты помещены в окопы, а поле битвы полностью разрушаемо
- осождать можно только форты в форме звезды (?)
- улучшенный звук
артиллерия:
- тяжелая артиллерия - пушки, мортиры и ранние ракетницы, прыгающие ядра прыгают ралично в зависимости от поверхности
- пушки могут взрываться
- организованные батареи пушек
пехота:
- волынки, барабанщики, флейтисты и горнисты будут зажигать на поле боя
- генералы будут орать приказы
- формации: в линию для массового огня, каре для защиты от кавалерии или свободная (пока та же ботва вообщем)
- будет кнопка огонь! =) с помощью этой кнопки можно будет выждать нужный момент для ведения огня. очень важен выбор момента
- упор сделан на огонь в etw, но шок также будет важен (большинство стреляющих юнитов также будут иметь шоковую атаку)
кавалерия:
пусто пока
общее:
- у орудий будут осечки, заедания
- осады уже не так актуальны, армии надо будет выводить из городов. это сделано через улучшения в провинциях - такие здания как бараки, шахты и дворцы стоят вне городов, открытые для огня. генералы не могут больше прятаться за стенами города в случае вторжения. они должны выдвинуться и выпихнуть агрессора.
морские битвы:
- 3d морской бой
- интуитивно командовать огромными флотами или отдельными судами
- после обмена любезностями из пушек, сближайтесь для абордажа
- после того, как кораблья захвачен, вы добавляете его в свой флот, но вы должны для начала вернуть его в гавань, набрать команду, подлечить, а потом использовать
- передвижение кораблей идентично передвижению наземных армий
- реалистичная модель сэйлинга (различные условия по ветру, свету, погоде)
- будут снасти. штаги, ванты и т.д. (зависит от настроек)
- пушечный и мушкетны огонь
- абордаж
- полная и детализированная модель повреждений. ядра могут сшибать мачты, повреждать паруса, снасти и кормы и убивать отдельных людей. это влияет на маневренность кораблей
- полный набор погодных условий для влияния на битву
- специфические для флота формации и трейты адмирадлов
- каждый корабль - одни юнит
- флот может включать до 20 кораблей со 100 человеками на борту
- будут пираты
- будет выбор при атаке. пушки можно направить на корму для потопления противнкиа, на палубы, или на мачты (понятно для чего). несколько видов амуниции (3 вида)
- будет несколько типов судов
- морские блокады
графика:
- новый движок
- новая система баллистики и физика
геймплей:
- в etw нанимать армии можно через генерала, который отдасть этот запрос в близлежащие провинции для производства юнитов
- раньше надо было управлять самому каждой провинцией для того, чтобы получить макс налогов и мин беспорядка. теперь в игре более сложный инструмент для управления по всей империи
- справиться с беспорядками будет сложнее и важнее. с развитием общества народ будет требовать все больше и больше совободы, что может мешать вашей политике. вы можете освободить их и стать современным просвещенным государством или вы можете сокрушить их своим репрессивным режимом. если ранее был фокус на религии, теперь на этом деле
мультиплэйер:
- новый мультиплэйер с рангами, лигами и лестницами
моддинг:
- хотят выпустить те же инструменты, с которыми сами работают.
Добавлено через 6 минут
Уважаемые любители этой очень достойной игры у кого железо не новое - нужно будет обновить что бы поиграть на максимальном качестве.