Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Идем в детский сад

  1. #1
    Активист Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Аватар для Partizanka

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Херсон
    Сообщений
    646
    Сказал(а) спасибо
    98
    Поблагодарили 478 раз(а) в 193 сообщениях
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Идем в детский сад

    наверняка есть родители,дети которых посещают детские сады,ну или только собираются туда идти.Предлагаю все вопросы обсуждать здесь.Делимся впечатлениями кто в какой сад ходит(собирается) и что нравится(не нравится там)

    Начну я.Мы ходили в сад №67 в ясельную группу(в 1 год и 8 месяцев пошли),в группе 40 человек,болели очень часто(2 дня ходим - минимум неделю на больничном).Когда ребенок за полгода второй раз заболел воспалением легких,мое сердце не выдержало,сделали паузу до почти 3-х лет.Вот летом опять собираемся,но стремно как-то...Я не собираюсь обвинять сад,потому как в другом будет тоже самое.Это проблема №1,пожалуй.

    Проблема №2 - это то,что с ясельками гуляют только летом на улице(ну,по всей видимости,это и есть причина проблем №1)





    Немного информации для "новичков"


    Адаптация в детском саду: попытка или пытка?

    Подсознательно в нас укоренилось представление, что детский сад - одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок, а три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми...

    Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его "подменили". "Подменили" не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно.

    И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме, - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации. Есть еще и промежуточный вариант.

    Эмоциональный портрет новичка, поступившего в детский сад

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ: то подавленность и безучастность ко всему, то ребенок напоминает "белку в колесе". Вырываясь из рук воспитателей, мчится к выходу, конфликтуя со всеми на ходу. И вдруг бессильно замолкает, окаменев. Плач - от хныканья до постоянного, непрекращающегося. В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ребенок поддерживает новичков, пришедших в группу.

    СТРАХ: во всем скрытая угроза: от неизвестной обстановки и встречи с новыми детьми, до новых взрослых, а главное, то, что Вы забудете и не придете вечером, чтобы забрать домой... Родительские
    переживания особенностей нового этапа жизни ребенка, еще более усугубляют страх.

    ГНЕВ и рождаемая им агрессия готовы без искры разгореться, будто в ребенке - "пороховая бочка".

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ: немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Доминирование их возвещает о завершении у вашего ребенка адаптационного периода. Радость, улыбка и веселый смех - главные "лекарства" и противовес всем
    отрицательным эмоциям.

    СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ: на смену "гордой бесконтактности" приходит "компромиссная контактность", что, однако, является инициативой мнимой - выходом из сложившегося положения. Она не направлена на улучшение общения со сверстниками. Если проявить терпение и такт, то в три года малыш способен
    выбрать повод для контакта. В коммуникабельности ребенка - успех исхода адаптационного процесса.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ снижается и угасает на фоне стрессовых реакций: нет интереса к игрушкам, не хочется знакомиться со сверстниками и понять, что происходит рядом. "Почемучка" словно в зимней спячке, но когда он проснется, или в конце концов Вы все-таки "разбудите" его посредством положительных эмоций, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

    СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: почти все давно усвоенные и успешно используемые дома навыки самообслуживания под прессом стресса малыш может "растерять". По мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он вдруг "вспоминает" забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивает новые.

    ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: не отвечает на вопросы, затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса. На фоне стресса имеющийся словарный запас скудеет: употребление младенческих или облегченных слов без существительных и прилагательных. Одни глаголы! В ответах на вопросы - "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации.

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: заторможенность или неуправляемая гиперактивность. Не путайте активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка!

    СОН: если ребенок и засыпает, а не рыдает на кровати, то сон его беспокойный, прерывается внезапным пробуждением. По мере привыкания он сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

    АППЕТИТ у ребенка тем хуже, чем менее благоприятно он адаптируется. "Волчий аппетит" возникает при попытке хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация повышенного или пониженного аппетита сигнализирует о том, что отрицательные сдвиги адаптационного периода не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета.

    Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

    Цепочка "разлука-страх-стресс-срыв адаптация-болезнь с осложнениями" повторяется в течение нескольких месяцев. Таких детей желательно не отдавать в три года в детский сад.

    Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка, кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

    Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

    Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационнных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. Кроме того, второе полугодие третьего года жизни малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели другие.

    Родителям проще, чтобы все было как раньше. Отстаивая свою личность, психика малыша становится ранимее, чем прежде, а тут, дополнительно к нагрузке кризиса трех лет, - груз адаптации к детскому саду. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать Вам назло. Все то, что видите Вы - это издержки адаптации, ее "цена" и "плата" для ребенка. От Вас зависит, чтобы эта "плата" была минимальной и не пришлось лечить нанесенные ребенку травмы всю жизнь.

    Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

    Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.

    "Раскройте секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

    Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

    Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.

    Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

    Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

    Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

    Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

    Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.

    Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

    Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.

    Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

    Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

    Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

    Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

    Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.

    Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.

    В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.

    "Наказывать" ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.

    Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

    Наказывать за детские капризы.

    Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это - признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации - дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.

    Обучение способностям реагировать на ситуацию формирует качество ответственности - предпосылку самореализации. Родителям следует помнить, что в режиме повиновения существует опасность внедрения в ребенка негативных программ, особенно неосознанного и непрочувствованного чувства вины. И если ответственность дарит силу для изменения своей жизни, то вина тратит силу впустую, расточает ее.

    Получив от родителей представление о себе как о "жертве", человек продолжает быть доступным для манипуляций и все более удаляется в сторону от тех жизненных выборов, которые приносили бы только пользу и удовлетворение.

    Идеальный возраст для адаптации - 1 год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько понятлив, что мы приступаем к его планомерному обучению, по сути, к подготовке к школе.

    Важно не погасить эту понятливость, что легко сделать, если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, вызывая у родителей недовольство и досаду, которые лишь укоренят в более старшем возрасте неуверенность и чувство вины. У оказавшихся рядом малышей в этом возрасте не все ладится, они далеки от взаимопонимания и, хотя уже не могут друг без друга, все еще не могут и друг с другом.

    Бурно формируется основное волевое качество - способность в одних условиях действовать со всей энергией, а в других - сдерживать, ограничивать себя. Именно в этот период дает о себе знать темперамент и формирующийся характер ребенка, поэтому нельзя требовать от ребенка ровного настроения, реагирования: ребенок должен отреагировать все свои эмоции, испытав восторг и подъем игры, не сдерживая себя среди столь же эмоциональных сверстников.

    Экспериментально доказано, что в игре ребенок в полтора-два раза превосходит свои показатели зрения, слуха, физические возможности. Эмоциональность - фундамент умственного развития. Эмоции - то звено, за которое вытаскивается вся цепь психического развития. Даже при задержке речевого развития, многокрасочность и разнообразие эмоций является залогом умственной полноценности ребенка. Хочется
    напомнить простой механизм: интерес к чему-либо проявляется через удивление, а удивиться может человек богатый эмоционально!

    Источник: detstvo.ru

    Сад мне нравится,я его сама посещала,очень хорошие воспитатели в основном.

    Сейчас собираемся в младшую садовую группу в тот же сад(с 3-х лет которая),там вроде б как детей поменьше и гуляют уже на улице чаще
    Последний раз редактировалось Partizanka; 04.05.2011 в 10:01.
    Когда люди правильно пишут и расставляют запятые,у меня случается орфографический оргазм))))

  2. #2
    модератор Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Аватар для Галатея

    Регистрация
    21.12.2007
    Сообщений
    2,285
    Сказал(а) спасибо
    1,040
    Поблагодарили 1,101 раз(а) в 329 сообщениях

    По умолчанию

    Моя дочка не болела до трех лет совсем . Мы не знали, что такое насморк. Когда пошли в садик, начали болеть всем подряд. И узнали что такое насморк, зеленые сопли, бронхит, воспаление легких и многое другое. Когда дочка пошла в школу, болеть стала меньше. Глядя на других детей своих знакомых, я поняла, что это нормально. Так у ребенка проходит адаптация, привыкание к другой среде и к чужим вирусам. Подруга же моя своего ребенка практически не водила в сад,но он у нее болел не реже, чем мой.И когда ее сын пошел в школу, то там у него началась бешеная перестройка организма. Вот там -то он и стал болеть ужасно. Во-первых ему не походила школьная вода, школная еда. У ребенка почти кадый день были рвота и понос. Он много пропускал уроков. И врач им сказал, что у ребенка так проходит период адаптации, птому что до этого он жил в абсолютно стерильных условиях. Как говорят большинство врачей, ребенок должен получить свою порцию микробов и вирусов, чтобы его организм лучше адаптировался к любым условиям. К шести-семи годам у ребенка уже должна сформироваться имунная система. А дома, в стерильных условиях она сформироваться нормально не может.

  3. Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Галатея за это сообщение:

    oldengremlin (05.05.2011), Partizanka (05.05.2011)

  4. #3
    Активист Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Аватар для Partizanka

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Херсон
    Сообщений
    646
    Сказал(а) спасибо
    98
    Поблагодарили 478 раз(а) в 193 сообщениях
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    о ужас,что творится сейчас в детских поликлиниках.Очередя,очередя,чувствую,медо смотр растянется наш до 1 июня как раз.
    Вчера сходили в 2 группы,посмотрели на воспитателей(они на улице гуляли),в одной сразу же спрятался за меня,когда с ним говорить начали,а в другой оказалась няня,к которой я ходила.Очень хорошая,никогда не кричит,а вот воспитательницу я не знаю,но порасспрашиваю у знакомых,видела девочку,которая с нами на площадке гуляет там.Как увижу,так и расспросим.Сарафанное радио донесет.

    Ребенок конечно должен переболеть,но мы сделали ошибку,что отдали так рано.Проще,когда болеет в 3 года,а не в 1,10.Ну или мне это только кажется...

    Ребенок однозначно должен посещать сад,он до школы должен научиться общаться со сверстниками,иначе,чем старше,тем сложнее
    Последний раз редактировалось Partizanka; 05.05.2011 в 17:43.
    Когда люди правильно пишут и расставляют запятые,у меня случается орфографический оргазм))))

  5. #4
    Активист Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Аватар для Partizanka

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Херсон
    Сообщений
    646
    Сказал(а) спасибо
    98
    Поблагодарили 478 раз(а) в 193 сообщениях
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    вот и пошел ребенок в детский сад,я забыла уже что такое сопли,кашель,температура,ацетон...5 дней детского сада и на больничный...Ой,чувствую,тяжело нам будет даваться адаптация...
    Когда люди правильно пишут и расставляют запятые,у меня случается орфографический оргазм))))

  6. #5
    Активист Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Partizanka Посланник Аватар для Partizanka

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Херсон
    Сообщений
    646
    Сказал(а) спасибо
    98
    Поблагодарили 478 раз(а) в 193 сообщениях
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Подвожу итоги:адаптация в детсаду длилась приблизительно 4 месяца,за это время бронхит,второй бронхит,ОРЗ.Сейчас можно сказать,что адаптировались,но сопли сменяют одни другие.Купила небулайзер,отдолжила увлажнитель,поменяла образ жизни ребенку и микроклимат в доме.2-ой месяц ходим без перерыва в сад.С соплями,но ходим(!)
    Когда люди правильно пишут и расставляют запятые,у меня случается орфографический оргазм))))

  7. #6
    Наблюдатель Меренга Странник

    Регистрация
    04.09.2012
    Сообщений
    1
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию

    всем приветВот решила отдать своего сыночка в садик.Пока остановилась на садике номер 80,на Острове.Если кто знает про этот садик буду благодарна за информацию.

  8. #7
    Наблюдатель Nastyffka Странник

    Регистрация
    20.06.2014
    Сообщений
    1
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию

    Всем привет. скоро надо отправлять сынишку в ясли-сад. Пока не можем определиться с выбором. кто что может подсказать о садах в центре Херсона - №20, №1, и №76? какая там материальная и воспитательная база, какова реальная стоимость сада? Буду очень благодарна за информацию=)

  9. #8
    dyu
    dyu вне форума
    Наблюдатель dyu Странник

    Регистрация
    09.02.2015
    Сообщений
    1
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nastyffka Посмотреть сообщение
    Всем привет. скоро надо отправлять сынишку в ясли-сад. Пока не можем определиться с выбором. кто что может подсказать о садах в центре Херсона - №20, №1, и №76? какая там материальная и воспитательная база, какова реальная стоимость сада? Буду очень благодарна за информацию=)
    Привет. Мы тоже ищем сад, и тоже между этими не знаем в какой. Еще недалеко 79 есть. В 1 только со справкой нам сказали.
    Вы уже пошли в какой-то сад? в какой? Как вам он?

+ Ответить в теме

Похожие темы

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112