В воскресенье исполняется 70 лет со дня, когда Германия и СССР договорились разделить Польшу и присоединить Западную Украину к советской.
Так получилось, что пакт Молотова—Риббентропа больше всех ругают те, кто из-за него прирос землицами. Любят его ругнуть в странах Прибалтики. Особенно почему-то в Литве, которая приобрела благодаря этому договору свою нынешнюю столицу Вильнюс. (До Второй мировой войны этот город принадлежал Польше и носил славянское название Вильно.) В Украине тоже по поводу старого документа 1939 года между СССР и Германией сказано в последние годы немало нелицеприятных слов. Между тем так уж получилось, что вся нынешняя Западная Украина, включая и Галичину, и Волынь, вошли в состав УССР только благодаря сделке Гитлера и Сталина.

Сколько говорили о «вековечной мечте» западных и восточных украинцев жить вместе. Провозглашали какие-то «злуки», так и оставшиеся только на бумаге, произносили пламенные речи и писали тонны брошюр. А когда дошло до дела, великий украинский патриот Симон Петлюра одним росчерком пера расплатился в 1920 году с польским маршалом Пилсудским целой Галичиной — «дорогоцінним українським П`ємонтом», святым местом, где сидел митрополит Андрей Шептицкий (тоже большой украинский патриот и, к слову сказать, родной брат польского военного министра 20-х годов). Вот так взял и отдал! Не поморщившись! И хорошо бы хоть за военную поддержку! А то просто за право проехаться в обозе того же Пилсудского в красный Киев — подышать напоследок чистым днепровским воздухом и повернуть назад в эмиграцию.

А злой гений тоталитаризма, «лютий кат українського народу», как теперь у нас говорят, Иосиф Сталин взял да и исправил историческую ошибку головного атамана УНР. И ведь этот факт из истории не выбросишь! Он есть. С ним ничего не поделаешь. Даже если забыть, так соседи напомнят — те же поляки, например, до сих пор приезжающие на экскурсии посмотреть на «свой» Львов.

Можно, конечно, исправить ошибку Сталина — вернуть Польше Львов, Румынии — южную Бессарабию и Черновицкую область (родину одного из нынешних претендентов на украинскую булаву Яценюка), а соседей-белорусов попросить избавиться от города Бреста — по состоянию на осень 1939 года — польской крепости. Только, думаю, Лукашенко не захочет. Да и наши критики «сделки» Молотова—Риббентропа вряд ли с этим согласятся. У кого-то — квартира в том же Львове. У Виктора Андреевича в Карпатах — целое поместье. Захочется ли исправлять несправедливость двух европейских тиранов?
Полный текст -
http://www.segodnya.ua/news/14073350.html