Отчет по событиям в Севастополе, фотки в жж
http://bilozerska.livejournal.com/68279.html
За качество некоторых фото прошу прощение — в столкновении мне немного помяли фотоаппарат, полетели все мои настройки, и выставились сами собой какие-то другие.
Прежде всего, для чего мы туда ехали. Официально — отпраздновать 90-ю годовщину поднятия на Черноморском флоте украинского флага. В действительности — извините, но в своем ЖЖ я могу писать правду — мы хотели в день 225-летия ЧФ, в гуще и в сердцевине стопроцентно пророссийского праздника провести демонстрацию, застолбить присутствие в Севастополе Украины. Чтобы не забывали. Чтобы знали.
Выехали мы 10-го под вечер автобусом от «Дворца «Украина» в Киеве. Мы — это в основном УНА-УНСО (организаторы), несколько людей из Украинской партии и из «Трызубу» и симпатизанты, всего 50 человек.
Все время нас преследовали мелкие, но неприятные накладки: то автобус опоздал, то мы забыли кое-что важно, и вынуждены были за городом останавливаться и ждать, пока подвезут на такси.
Возле дворца «Украина» висела интересная растяжка «Москва. Скоро». Не надейтесь, Москвы скоро здесь не будет. И нескоро тоже.
В дороге суровый «сухой закон», даже петь особенно не позволяли, то есть все было очень серьезно. Меня, правда, немного развеселила короткая остановка в Ульяновце, на родине «напевного ректора» Поплавского. В первую очередь я обратила внимание на вывеску «Ресторан САЛО» в цветах государственного флага.
Мгновенная ассоциация была неприятна — засаленность и свинопасы. Потом я увидела «Столовку СССР» с флагами УССР над входом и выходом, «Крапиву» от Поплавского и все такое. Даже туалет в этом райском уголке имел собственное название — «Поплавок». Поплавский как символ шароварной, ненастоящей Украины. Украины второго сорта.
Ровно в пол-одиннадцатую на телефон, указанный в нашем объявлении, лавиной начали поступать звонки и СМС-ки с угрозами, преимущественно из России. Уже в Киеве я выяснила, что это координировалось с одного их форума. Этот мобильник мы, понятное дело, мы сразу же отключили и перешли на другие. На что они надеялись? Запугать? Просто разрядить нам мобильник? В пути сквозь окно я сфотографировала рассвет
Они ожидали каких-то «бандеровских провокаций» возле мемориала «защитникам Севастополя» или установки нами таблички по поводу 90-летия поднятия украинского флага на Графской пристани. И собрались там большой толпой. Откуда только они нас не ожидали! Как страстно обсуждали, где нас встречать и чем бить. Как вам цитатка:
«Бендеровцев могут переправит пиндосы каким-нибудь спасательным катером со своего корабля. Вот больше, чем уверен — они прибудут ПРЯМО на Графскую морем!
Или: «надо поймать и допросить западенского языка, а еще лучше захватить в плен их местного координатора еще до сбора группы».
Я могу сослаться на их форум, откуда я это взяла, но не хочу делать им рекламу.
Приехали. Почти на месте. Хожу в солнечных очках. Через пару часов этих старых, но любимых очков не станет…
Утром мы, «проклятые бандеровцы» (на 50 человек — лишь 2 уроженца Западной Украины) разглядывали «русский город». Ну, куда же без него? Не понравилось большое количество российских триколоров на домах. Зато чрезвычайно понравились билборды молодчаги Ющенко «9 мая — Героям слава!».
Мы видели их много, когда ехали, но в Севастополе увидеть не надеялись, и были приятно удивлены. После нескольких часовой разведки и нескольких совещаний, мы приняли окончательное решение пикетировать именно штаб Черноморского флота. У нас были баннеры: «ЧФ, бери бушлат, пора домой!», «Незваный Лужков хуже Затулина», «Севастополь и Крым = Украина» и другие. Обсудили, кому и какими путями выдвигаться на место.
Главное — начать четко и одновременно. Командир предупредил: продержимся минут пять, дальше нас снесут и запакуют. Ситуация складывалась не на нашу пользу, поскольку улица, на которой находится штаб, не была указана в нашей заявке, и акция, в сущности, была нелегальной. Зато не там, где на нас ожидали.
Было очень страшно за мой дорогой фотоаппарат. Перед самим началом операции несколько людей отказалось принимать в ней участие. Зная, что они не трусы, я склонна мотивировать этот отказ другими причинами: по-видимому, допускали, что будут рисковать за идею, а какая-то безыдейная крыса получит за это дивиденды. С этой моральной проблемой я не первый год сталкиваюсь сама, и в конце концов я решила не ломать себе голову. Поскольку любым правильным поступком рано или поздно воспользуется кто-то непорядочный, то что — не делать ничего?
Наша группа пришла к штабу одной из первых, и я сфотографировала сам штаб, группку «активистов пророссийских организаций» возле него (потом к ним откуда-то набежали другие и группа стала немаленькой), военных в полном снаряжении и грузовики, установленные так, чтобы помешать пикету.
Потом командир подал условный сигнал, и началось. Наши стремительно начали разворачивать флаги и баннер с УНСОвским крестом. «Трехцветные» ринулись на них с криками «Фашисты, убирайтесь на Говерлу», милиция стала разводить. Короткие столкновения с ментами были с обеих сторон.
Дальше милиция прижала наших к грузовику, а я попала в серьезную давку. У меня попробовали вырвать из рук фотоаппарат, я не давала, ну, все, как всегда. Помог Игорь М. С криком «Это наша!» он силой вытянул меня через милиционеров к своим.
Одна мордастая личность угрожала нашему командиру, что он его «завалит». Милиционеру, который его оттаскивал, он кричал: «Не надо меня трогать, я депутат!». Он есть у меня на фото.
Все бы хорошо, но снимать с того места было ничего. Залезла под грузовик, немного поснимала лежа, с земли, вылезла опять наружу. «А ну не снимай! Ты стояла в палатках за Куницына!» - какой-то тип попытался заслонить мне об'ектив.
Я резко ответила: «Я журналист и имею право снимать всё, что хочу». Он: «Извините, обознался».
Дальше со стороны трехцветных начали стрелять, похоже, из пневматики. Вторым или третьим выстрелом у меня сбило темные очки, вечная им память. Потом я залезла на военный грузовик и пока могла, снимала оттуда. Украинофобы кричали:
«Хохли, вон из русского города!», «Фашисты!», «Севастополь, Крым, Россия!» и просто «Россия, Россия!». И матерные слова, куда же без них?
Они бросались яйцами, которые попадали в основном в ментов и журналистов. Кричали «Козлы!» и лезли драться, менты их едва сдерживали. В одного журналиста попало яйцо. А наши скандировали:
«Слава Украине!», «Севастополь — Украина!» (а «Москалей на ножи!», как написали все российские СМИ, как раз никто не кричал).
Молодец Винтик — ему единственному удалось до конца развернуть баннер о Лужкове, и он стоял с ним все время, пока длилась акция, а затем вместе с баннером выскользнул из окружения и спокойно добрался до базы.
Еще наши ребята (те, которые не попали в окружение) успели поднять большой государственный флаг Украины. Кто-то из уродов вырвал его и наступил ногой. Но ребята быстро отняли флаг.
Потом подъехала желтая маршрутка с тонированными окнами. 11 наших ребят и одного ихнего посадили в нее и повезли в неизвестном направлении. По телефону ребята сказали, что они в Ленинском РОВД.
Попробуй, узнай в незнакомом городе, где оно. По времени, за которое их туда доставили, я высчитала, что это где-то недалеко. Пришлось вспомнить свое подмосковное детство (убегали с бабушкой от Чернобыля):
«Скаажите, паажалуйста, где нааходится Ленинское РАВД?».
Добралась туда поразительно быстро, но реально, конечно, ничем помочь не могла. Сначала стояла там вместе с «Сотником», которого благодарю за огромную помощь с фотками, потом осталась одна. Приказ был однозначен: если кого-то задержат, уцелевшие собираются возле автобусу и отправляются в Киев. Но я решила оставаться, пока всех не отпустят, и в связи с этим очень переживала, что могут дать 15 суток.
Между тем, поскольку в том же РОВД сидел и их задержанный, туда начала собираться «группа поддержки». Пришлось притвориться «нейтральной журналисткой», которая специально приехала из Киева снимать противостояние.
На их вопросы отвечала невпопад, потому что думала о другом. Они между тем давали какому-то телеканалу интервью о том, что бандеровцы бросали в них яйца, один даже демонстрировал грязную обувь (специально, по-видимому, подлюга, наступил на разбитое яйцо!).
Жаловались мне: «В Севастополе, русском городе, только одна российская школа, мне негде учить ребенка!». «В целом, Севастополе всего одна русская школа?» — не поверила я. «Нет, не русская, а российская, по российской программе. Мы, россияне, оказались под оккупацией и хотим, чтобы наши дети учились по российской программе. Мы не сможем жить с вами вместе, нас спасет только развод».
Но, отметила я, настроены «россияне» были пессимистически. Когда я, чтобы что-то сказать, предложила решать такие противоречивые вопросы путем референдума, они ответили, что в Крыму-то все за Россию, но проклятая власть сделает всеукраинский референдум, и Крым никто не отпустит. А на что вы надеялись?
Наших достаточно быстро отпустили, и мы выехали домой. В итоге:
1. Мы взяли в трофеи три вражеских флага. «К сожалению, наш освященный российский флаг в потасовке куда-то пропал, похоже, что его сорвали с древка ублюдки, ведь флаги так легко надеваются на древко. Полковник милиции обещал флаг у этих мерзавцев забрать. В любом случае, кому-то будет ОЧЕНЬ плохо, кто прикоснется к нему своими грязными лапами».
2. Фраза из «Нового региона», что «по некоторым данным, из-за потасовки уже отменена поездка Лужкова во Владимирский собор, находящийся рядом со штабом ЧФ. Мэр Москвы намеревался принять здесь участие в молебне».
3. Показ нашей акции минимум пятью телеканалами. Освещение некоторыми из них нас не очень интересует — мы продемонстрировали, что мы есть и не допустим. А большего не нужно.
4. Адреналин для всех, кто застоялся и соскучился по действиям.
И еще одно. Почитала я их форумы. Обо всех нас и обо мне в частности там очень много «теплых слов». Они искренне похваляются друг другу, что якобы побили бандеровцев и не менее искренне гордятся своим «русским городом».
Они россияне, и хотят быть с Россией. У них есть представление о побратиме, потому что когда милиция забирала их яйцеметальщиков, сразу несколько людей пытались их отбить, кто-то даже лег под машину, после чего одного парня выпустили.
Относительно второго, который дрался с ментами, — нашим менты солгали, что он получил 15 суток. В действительности же его отпустили в тот же или на следующий день, и он уже выкладывает свои воспоминания на форумах.
Ну, что вы хотите, менты лживые всюду, что в Киеве, что в Севастополе. У этих людей есть своя правота, которой мы не должны проникаться. Потому что их правота не отвечает нашим государственным интересам. Точка.
P.S. А искупаться, мы не искупались. Не до того было.