Украина в последнее время стала объектом повышенного внимания со стороны европейских институций. Нашу страну активно критикуют за избирательное правосудие и затягивание процесса над Юлией Тимошенко. Наверное, в критических заявлениях есть рациональное зерно, жаль, что они осуществляются с огромным административным восторгом и геополитическим подтекстом.
Начнем по порядку. Еще в бытность премьер-министром Юлия Тимошенко приложила немало сил для поиска взаимопонимания с западными политиками, для чего партия «Батькивщина» стала ассоциированным членом Европейской народной партии, хотя ранее рвалась в Социнтерн. Юлия Владимировна должна быть благодарна бывшему сотруднику Джорджа Сороса Григорию Немыре, ставшему за казенный счет ее персональным дипломатом в должности вице-премьера по вопросам европейской интеграции. Как показало развитие событий, Григорий Николаевич прокладывал дорогу персонально для Тимошенко, а не для Украины. И эта тактика себя оправдала – для Тимошенко, а не для страны.
Усилия Немыри не стоили бы и выеденного яйца, не будь заинтересована в раскачивании ситуации внутри нашей страны такой тяжеловес как Германия. С 2008 года немецкая экономика является локомотивом охваченного тяжелым экономическим кризисом ЕС. Этот «поезд в огне» тянуть с каждым месяцем все тяжелее, одна Греция, обманывавшая своих партнеров по Евросоюзу приписками, чего стоит. Объективно в Берлине совершенно не заинтересованы в том, чтобы процесс расширения Европейского Союза продолжался в несколько ближайших лет. Чтобы остановить его, нужна была показательная порка. И Украина, как наиболее вероятный претендент на вступление в ЕС из всех постсоветских государств, подошла больше других государств.
Проведение Евро-2012 стало катализатором для критических выпадов со стороны немецких политиков разного уровня. Политическая «бундес-тим» с настырностью, достойной лучшего применения, отстаивала свое право на проведение континентального праздника футбола и получение прибылей. При этом немецкие политики поливали словесными помоями Украину и не жалели Польшу, нашего партнера по проведению чемпионата и близкого союзника Германии по ЕС.
Наверное, если бы дела Тимошенко не было, то его стоило бы придумать, ведь оно позволило немцам развернуться по полной программе. Многие немецкие политики (преимущественно члены ХДС-ХСС, входящей в состав ЕНП) оперативно переквалифицировались в юристов и преподавателей, начав учить Украину демократии и юриспруденции. Обучение проходило и проходит в безапелляционном тоне. Чего стоит одно только предложение вывезти экс-премьера на лечение в Германию, хотя подобные варианты действий не предусмотрены ни нормами международного права, ни использовались внутри ЕС. Но у немцев собственная логика, напоминающая отношение к бессловесной скотине.
В Берлине любят упрекать Украину затягиванием процесса против Юлии Тимошенко, хотя в данном случае нечего на зеркало пенять. Дело в том, что немецкое право «радует» сограждан, ищущих справедливости в тамошних судах, столь продолжительными разбирательствами, что важной задачей является дожить до их завершения. Например, дело «Отто против Германии» слушалось 19 лет, а «Фон Кестер против Германии» рассматривалось 17 лет и 11 месяцев в различных инстанциях. Стоит ли удивляться, что немецкие законники верят любому слову Юлии Владимировны и ее адвокатов: они слишком хорошо знают, что при определенных условиях цель полностью оправдывает средства. А Тимошенко рада стараться: то синяки продемонстрирует, то от лечения откажется, короче говоря – делает все, чтобы навлекать немецкий гнев на Украину.
Пожалуй, Германии пора перестать делать хорошую мину при плохой игре и признать, что Ангела Меркель как самый влиятельный политик в ЕС элементарно не заинтересована в европейской интеграции Украины. Принципы и ценности Евросоюза в данном случае ни при чем: европейским политикам не впервой менять свое отношение к тому или иному государству в зависимости от политической конъюнктуры. Один «казус Каддафи», финансировавшего французский и итальянский истеблишмент, многого стоит. Не стоит использовать дело Тимошенко для унижения всей Украины, достаточно просто сказать, что Германия не видит нашу страну в ЕС – с прусской прямотой.
Говоря простым языком, немцы как бы намекают: "У нас и своего быдла хватает!..."?