Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 50

Тема: Хард-рок.История,развитие,сущность.

  1. #1
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию Хард-рок.История,развитие,сущность.

    Они (подростки) сегодня
    обожают роскошь,у них плохие манеры
    и нет ни какого уважения к автори-
    тетам,они высказывают неуважение
    старшим,слоняются без дела и посто-
    янно сплетничают.
    Они все время спорят с роди-
    телями,они постоянно вмешиваются в
    разговоры и привлекают к себе вни-
    мание,они прожорливы и тиранят учи-
    телей...
    Cократ (470/469-399 гг.до н.э.)


    Мне кажется,что эти слова являются прекрасным началом реферата
    по теме "Рок".Тем более,что рок считается молодежной культурой,пото-
    му что...Нет! Пусть это будет одной из проблем реферата.Взявшись за
    тему "Рок-культура",я ни в коем случае не пытаюсь облегчить себе за-
    дачу.Наверное даже я ее усложняю.Рок-музыка - это настолько спорное
    направление искусства,что очень сложно выбрать правильную точку
    рассмотрения вопроса.Я немного ограничил тему,так как не считаю воз-
    можным рассмотреть все вариации и направления рока за столь короткое
    время и в столь ограниченном объеме.
    К сожалению, долгое время мы были лишены какой-либо информации о
    законодателях рока.Вся моя информация базируется на моем архиве пе-
    реведенных зарубежных журналов,а также на том количестве советских
    журнальных и газетных статей,пластинок,накопившихся у меня за те го-
    ды,которые я серьезно увлекаюсь роком.
    Еще сразу хочется оговориться,что любая область человеческой де-
    ятельности не лишена "ченухи",поэтому общие фразы,последующие далее
    не следует распространять на всех исполнителей (поклонников) рок-му-
    зыки.
    Итак...
    If your 555 then I'm 666

  2. #2
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию Первая скрипка.

    НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ "ПЕРВОЙ СКРИПКИ" В РОК-ГРУППЕ.

    Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прош-
    лое.Как,почему возник новый стиль музыки,с чего все началось?
    А началось все с того,что в 1920 году советский инженер Л.Тремен
    изобретает новый музыкальный инструмент - терменвокс.Он был устроен
    следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к
    антенне или удаления от нее руки исполнителя.Желание использовать
    электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные
    инструменты с причудливыми названиями - эмиритон,траутониум,виолен.В
    тридцатые годы появились первые электрогитары.Но с современной
    электрогитарой общего у них нет,пожалуй,ничего,кроме ремня,на кото-
    рый она вешается.Да и электрогитарой те инструменты назвать было
    сложно.Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркест-
    ре,сделать ее звук более громким,к акустической гитаре приставили
    звукосниматель.Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре,
    чего так хотели добиться.Звук стал громче,но сущность гитары (акком-
    панемент) осталась.Позднее было обнаружено,что посредством обработки
    звука до усилителя можно добиться невероятного результата.Тогда и
    была рождена электрогитара,которая приобрела со временем цельный
    корпус и массу электроники в придачу.В последствии именно гитара и
    стала "первой скрипкой" рок-ансамбля ,правда, в последнее время и
    бас-гитара,ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента в группе,
    приобретает такие сольные партии,что и ее с успехом можно причислить
    к разряду лидеров в группе.
    If your 555 then I'm 666

  3. #3
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    "THE BEATLES".ИСТОКИ РОКА ?

    О "Beatles" написано столько, что новых открытий в этой области
    не сделаешь.Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями
    стиля "рок".Так ли это? - Сложно сказать.Вероятно, так.Хотя мне ка-
    жется, что "Beatles" дали толчок к развитию стиля, который впоследс-
    твии назвали "софт-рок" и который еще позже перерос в так называемую
    "поп-музыку".Одна из черт "Beatles", позволивая мне причислить их к
    "попслвикам" - это относительная простота их музыки и текстов, хотя
    это, скорее, следствие потребностей молодежи, чем отсутствие способ-
    ностей у музыкантов.Молодежь тогда устала от сложностей жизни, ей
    хотелось чего-то легкого и доступного для понимания.Нельзя отрицать,
    вклад в развитие молодежной музыки "Beatles" внесли огромный.Безус-
    ловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию
    слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки.Много
    говорит за "Beatles" высказывание Боба Дилана, одного из творцов
    стиля "фолк-рок":
    - Они сделали то, что было невозможно, то что не могло быть воз-
    можным... Я сказал себе: теперь все будет не так; я был потрясен.И я
    не мог поверить, что еще несколько часов назад не видел "Beatles"...
    If your 555 then I'm 666

  4. #4
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    Hard-rock (Справка из энциклопедии).

    Хард-рок.Дословно: жесткий или тяжелый рок.Понятие настолько
    всеобемлющее,что многие не видят разницы между собственно рок-музы-
    кой и этим,одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
    Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно
    поэтому раздражали слушателей,привыкших к обтекаемой,плавной переда-
    че музыкальных идей.Хард-рок,"призрак" которого витал в композициях
    поп-групп с первой половины 60-х годов,впервые принял относительно
    четкую форму в музыке таких групп,как "Блю чиэр" и "Крим" (хотя од-
    нозначно определить авторство невозможно: идея действительно носи-
    лась в воздухе,элементы хард-рока появились и в музыке "Битлз","Рол-
    линг Стоунз","Ярдбердз").
    Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение
    тяжести,достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план,
    что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами.
    В хард-роке,помимо "выпуклости" ритм-секции,все входящие в нее инс-
    трументы напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом, поэ-
    тому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмен-
    та,а это означает,что в импровизации участвуют все инструменты
    группы,создавая целостность и монолитность произведения.
    Как самостоятельное направление"хард-рок"выделился в конце 60-х
    годов,и благодаря тому,что в законченном виде его донес до слушателя
    выдающийся гитарист Джимми Хендрикс,"хард-рок" с тех пор предполага-
    ет исполнение виртуозными инструменталистами,что пошло только на
    пользу и музыке, и ее поклонникам.К началу 70-х появились группы-ис-
    полины,блиставшие не только тяжестью своего "хард-рока",но и исклю-
    чительным композиторским талантом и исполнительским мастерством:
    "Лед Зеппелин","Дип Перпл","Блэк Сэббэт","Назарет","Гранд Фанк Рейл-
    роуд" и многие,многие другие,почти 30 лет назад определили законы и
    рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня.
    В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими нап-
    равлениями рок-музыки,как правило, дает интересные результаты - так
    появился "тяжелый арт-рок","хард-фьюжн","тяжелая психоделия",а также
    такие стили,как "глиттер-рок","тяжелый ритм-энд-блюз","хард-кор".
    If your 555 then I'm 666

  5. #5
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    Rolling Stones ("катящиеся камни")

    Самое начало 60-х годов - интереснейшее время в английской музы-
    ке. Одной из известнейших фигур музыкальной жизни Лондона того вре-
    мени был гитарист и пианист Алексис Корнер. В 1962 году Корнер осно-
    вал свой легендарный ансамбль "Блюз инкорпоретед", в составе
    которого играли в разное время многие прославленные музыканты, в
    числе которых были и будущие участники "Роллинг Стоунс": Мак Джег-
    гер, Кит Ригард, Брайан Джонс, Билл Уаймен, Чачли Уоттс. Еще играя в
    "Б.И" они как-бы выделились в отдельный коллектив. В один из вечеров
    они играют вместо "Б.И" в клубе "Марки" - этот концерт и положил на-
    чало карьеры R.S. Основу репертуара группы составляли городские блю-
    зы с характерным, усиленным гитарным звуком. В ранних песнях R.S.
    нетрудно услышать влияние того или иного исполнителя, но, вместе с
    тем, группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание, с
    годами становившееся все более и более отчетливым. Известность, хотя
    и несколько скандальная, к ним пришла быстро. Пресса и публика были
    шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой
    держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственнос-
    ти. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие
    поклонники. История R.S. после 1965 года, особенно после песни
    "Удовлетворение" (нашему широкому кругу слушателей известна по рек-
    ламе "Snikers", на мой взгляд испохабившей песню), - это история
    стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего
    рок-ансамбля мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами
    ада" перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для
    музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули
    на ответственность исполнителя перед слушателем. Они не изменили
    свой облик, но надлом произошел. Их альбомы становятся все более и
    более искуственными, но главное - неровными. В 80-е годы многие
    пластинки звучали уже как самопародии и в 1987 г. ансамбль R.S.
    прекратил свое существование, но его участники (кроме Джонсона,
    умершего в июле 1969 г.) продолжили работу сольно.
    If your 555 then I'm 666

  6. #6
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    Led Zeppelin. ("Свинцовый дирижабль")

    Группа образовалась в 1968 г. в Великобритании. После распада
    известной английской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж. Пейдж соби-
    рает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по конт-
    ракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейд-
    жем до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и, вообще,
    имевший солидное прошлое.
    Под названием "New Yardbirds" музыканты провели гастроли по Шве-
    ции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант предложил назва-
    ние "Led Zeppelin" (искаженное от "lead", т.е. "покрытый свинцом").
    Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа вы-
    пустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале
    1969 г. "Лед Зеппелин" провели гастроли по США, в это же время их
    диск попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два
    месяца после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех
    пор каждый диск группы становился "платиновым").
    "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако Дж.
    Пейдж припес в классический блюз свое собственное понимание этой му-
    зыки, его "чувство гитары" было поистине уникальным (не говоря о
    технике игры), он тщательно "выписывал" каждый звук. Мощнейшая ритм
    - секция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса
    Р.Планта сделали подрожание "Лед Зеппелин" невозможным (манеру груп-
    пы можно было лишь слепо копировать).

    - 4 -
    ───────────────"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."─────────────────

    Импровизация, на которой основывалось творчество "Л.З." имела и
    свою обратную сторону: композиции были, как правило, длинными и ра-
    диостанции отказывались их транслировать.
    После выхода четвертого альбома группа несколько сократила свои
    гастрольные поездки, а после американского турне 73 г., побившего
    все рекорды продажи билетов, и вовсе прекратила их. В 1974 г. группа
    учредила свою собственную студию грамзаписи. В 1975 г. группа выпус-
    тила двойной альбом "Physical Graffiti", композиции которого значи-
    тельно опередили свое время, и стали своего рода ориентиром, для
    групп, пришедших на смену "Led Zeppelin".
    В 1976 году группа выпустила двойной концертный альбом и фильм,
    популярность "Лед Зеппелин" была беспредельной, но в 1977 году от
    вирусной инфекции умер сын Р.Планта, Карак, и вновь группа отказыва-
    ется от концертов почти на два года.В это время поползли слухи о
    возможном распаде "Лед Зеппелин".Однако в конце 78 года группа запи-
    сывает в Швеции очередной альбом (он вышел летом 79-ого).
    В августе 1979 года "Лед Зеппелин" дали большой концерт в Анг-
    лии, приготовились к записи студийной пластинки, однако приступили к
    работе лишь через год.А 25 сентября 1980 года, вследствие злоупот-
    ребления алкоголем гибнет Дж.Бонхэн.С этого дня "Лед Зеппелин" боль-
    ше не существует...
    С того же самого дня ходят упорные слухи о воссоединении группы,
    публика и журналисты называли возможные кандидатуры барабанщиков, но
    музыканты отвергают все гипотезы.Хотя в последнее время у Бонхэна
    появился достойный преемник, его сын Джесон.
    После некоторого перерыва каждый участник группы приступил к
    сольной работе.В 1984 году Плант и Пейдж организовали группу
    "Honeydrippers", а Дж.П.Джонс сейчас продюсирует английскую группу
    If your 555 then I'm 666

  7. #7
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    "Deep Purple".

    В 1968 году британская рок-сцена представляла собой очень инте-
    ресную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движе-
    ния хиппи. Группы типа "Кэджалс", "Пластик Пенни" лишь ненадолго
    привлекали внимание,неожиданный успех выпал на долю "Статус Кво",ан-
    самбля, который уже шесть лет пытался пробиться в хит-парады. Битлз
    выпустили "Леди Мадонну", двойной "белый" альбом, сорокопятку "Хей,
    Джуд". Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным
    проектом. Джон Леннон И Йоко Оно издали скандальный диск "Два девс-
    твенника". Начались репетиции "Лед Зеппелин"; "Роллинг Стоунз" вы-
    пустил "Банкет нищих".
    Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали инс-
    трументальные пьессы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и
    Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или
    симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удив-
    ления. Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возраст-
    ным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим де-
    лом. Взаимовлияние было очень сильным.
    Вот в таких условиях в феврале 1968 года три английских
    музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и
    Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского
    рока. О Блэкморе мы поговорим позже. Барабанщик Ян Пейс, которому
    едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с различными
    коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал класси-
    чечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом,
    много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочета-
    ния своих увлечений классикой и эстрадой.

    - 5 -
    ───────────────"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."─────────────────

    Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника Семилера и гитарис-
    та Рода Инанса и записали свой первый сингл "Тише". Пластинка вошла
    летом того же года в первую пятерку в США. Вскоре в американских хит
    -парадах появился и первый диск - гигант группы "Дип Перпл" - "The
    shades of Deep Purple". Сейчас эта пластинка представляется во мно-
    гом наивной и неумелой, но в некоторых композициях уже чувствуется
    незаурядное мастерство инструменталистов, которое от пластинки к
    пластинке будет расти и служить эталоном для многих их последовате-
    лей. Следующая пластинка "The Book of Taliesyn" привлекает экспери-
    ментами Лорда в области сближения рока и классики. Вскоре сложилась
    парадоксальная ситуация - пластинки "Deep Purple" поподали в амери-
    канские хит -парады, а у себя на родине, в Англии, группа была прак-
    тически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у себя дома.
    Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и Родже-
    ром Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как
    поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в
    различных ансамблях. В таком составе "Deep Purple" и Королевский фи-
    лармонический оркестр (дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили кон-
    церт, написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт" Лорда стал тем
    редким случаем, когда попытка соединения рока и "академической" му-
    зыки была одинаково восторженно встречена поклонниками и той и дру-
    гой музыки. "Живая" запись из Альберт - холла была выпущена на плас-
    тинке. Кстати, "Концерт" был не единственным таким опытом Лорда.
    Поворотным моментом в истории "Deep Purple" послужила пластинка
    "Deep Purple in Rock". Диск вышел летом 1970 года, почти одновремен-
    но с сорокопяткой "Black Night", ознаменовав новый этап в творчестве
    группы.
    "Тяжелый металл" тогда только набирал скорость. Для миллионов
    слушателей "крестным отцом" жанра - если не строго хронологически,
    то духовно - стал ансамбль ""Deep Purple"" В почерке коллектива поя-
    вилось все, что потом использовали другие "металлические" группы -
    громкость, как эстетическая составная, простые риффы-гитары и
    бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный мотор
    ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это
    готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жан-
    рах, открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни
    "Led Zeppelin", также стоящий у идейных истоков "тяжелого металла"
    замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их
    музыке интересно и сегодня.
    Вскоре, группа предприняла турне по нескольким европейским стра-
    нам. Везде их встречали восторженные толпы поклонников. Ян Гиллан
    был приглашен исполнять главную партию в знаменитой рок-опере "Иисус
    Христос - Суперзвезда". Тогда же Лорду впервые поручили написать му-
    зыку для кинофильма.
    В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл
    "Дип Перпл" "Странная женщина" и гигант "Fireboll". Эти пластинки, а
    также последующие "Machine Head", "Сделано в Японии", "Что мы о себе
    думаем" выдвинули группу в число суперзвезд мирового рока. На этих
    пластинках есть первокласные вещи, но у слушателя начало создаваться
    впечатление, что музыканты разрабатывают одну и ту же жилу, и в 1973
    году Гиллан и Гловер ушли из "Deep Purple", мотивируя свое решение
    отсутствием какого-либо продвижения вперед. Им нашли замену (Дейв
    Кавердейл и Хьюз), но в 1975 году из "Deep Purple" ушел Блэкмор. За-
    менили и его, но, несмотря на это в 1976 году "Deep Purple" прекра-
    тил свое существование.
    Все его участники, впрочем, продолжали играть со своими группа-
    ми. Но старые старые привязанность оказались сильнее разногласий. В
    1984 году Лорд, Пейс Блэкмор, Гловер и Гиллан собрались в студии и

    - 6 -
    ───────────────"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."─────────────────

    записали "Абсолютно ненормальных людей". В 1986 году вышел еще один
    гигант возродившегося "Deep Purple" - "Дом голубого цвета".
    История современного рока не может не включить в себя творчество
    "Deep Purple" Группа оказала огромное влияние на все развитие
    рок-музыки, влияние, которое продолжает ощущаться сегодня в твор-
    честве самых разных коллективов.
    If your 555 then I'm 666

  8. #8
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    НЕКОРОНОВАНЫЙ КОРОЛЬ ХАРД-РОКОВОЙ ГИТАРЫ.

    Далее пойдет речь о Ритчи Блэкморе,а вовсе не о Джиме Хендриксе,
    как это могло показаться из названия.Не ущемляя заслуг Хендрикса,по-
    ложившего начало роковой гитары,надо сказать,что Блэкмор достиг
    большего.Давая такую оценку,я вовсе не придерживаюсь сегодняшних по-
    зиций,когда хорош тот гитарист,кто быстрее перебирает пальцами по
    грифу.Рок-гитара - это прежде всего импровизация.
    Создавая свою первую группу в 15 лет,Ритчи еще и не догадывался,
    что спустя десятилетия гитаристы будут "держать равнение" на него, а
    молодежь в клубах будет разбирать его композиции, пытаясь научиться
    играть также, как он.Я не ставлю своей целью проследить путь Блэкмо-
    ра к мировой известности, а хочу поговорить о его творении - группе
    "Rainbow", которую он создал, уйдя из "Deep purple".
    Итак, в 1975 году Р.Блэкмор уходит из "Deep purple", мотивируя
    свое решение тем, что ему "надоело торговое предприятие, из которого
    качали песни-"хиты"".Свои надежды на возрождение любимого рок-н-рол-
    ла Блэкмор связал с: Ронни Джеймсом Дио(вокал), Гэри Дисколлом(удар-
    ные), Крейгом Грубером(бас) и Микки Ли Соулом(клавишные).Первый же
    альбом "Ritchie Blackmore's Rainbow"(1975) привлек внимание критиков
    и поклонников нарождавшегося в то время стиля "Hard and Heavy".Кри-
    тика сразу же отметила удачное сочетание элементов классической му-
    зыки и импровизаторский талант Блэкмора, увлечение Дио средневековой
    поэззией, сыгранность нового состава.
    Второй альбом, записанный с помощью Мюнхенского симфонического
    оркестра, представлял поклонникам новый состав группы, реорганизация
    которого помогла Блэкмору дать заряд новой энергии сценическому шоу
    группы.После выхода пластинки музыканты отправились в турне, где был
    записан новый альбом "На сцене"(1977).Еще раз оправдывает фразу
    "Блэкмор всегда стремится к совершенству" то, что в 1978 г. был
    опять сменен состав группы, в котором появились: Боб Дейсли(бас) и
    Дэвид Стоун(клавишные).Новая пластинка "Long live Rock-n-Roll"(1978)
    объединила те музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать
    Блэкмор,- барокко,классицизм и "тяжелый рок".
    Летом 1979 г. появился пятый альбом группы, под названием "Down
    to Earth", который возвестил о воссоединении Ритчи с его другом по
    "Deep purple" Роджером Гловером(бас-гитара).Вместе с ним и Доном Эй-
    ри(клавишные), Кози Пауэллом(ударные), Гремом Боннетом(вокал), Ритчи
    создал наиболее сильный и гибкий состав "Rainbow".Известная в прош-
    лом, как группа "тяжелого рока", в альбоме "Вниз к Земле" группа
    подчеркнула изысканную постановку "шоу", акцентировала внимание слу-
    шателей на тексты исполняемых песен, которые были столь же футурис-
    тичны, как и музыка.Выпущенные в 1981 и 1982 годах альбомы "Трудно-
    излечимый" и "Прямо между глаз" объединяются блестящей, непредсказу-
    емой, виртуозной гитарой Ритчи Блэкмора.Также здесь заметны новые
    интонации вокала: группу был взят Джо Линн Тернер.
    В середине 1986 года группа "Rainbow" прекратила свое существо-
    вание.Она всегда была детищем Ритчи Блокмора, поэтому можно сказать,
    что изменения состава, происходившие с вызывающей тревогу быстротой,
    не приносили ущерба ни музыке, ни сценическому облику группы.Все
    время своего существования группа была творческой мастерской стиля

    - 7 -
    ───────────────"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."─────────────────

    "Hard and Heavy", тем необходимым инструментом, который позволял
    виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять свою
    творческую форму.
    Ритчи Блэкмор ушел в возродившийся "Deep purple", оставив нам
    фразу с дебютного альбома "Rainbow", которая актуальна и сегодня:
    "...Если ты не любишь рок-н-ролл, то никогда уже не поймешь, что это
    музыка.Если ты не любишь рок-н-ролл, то сегодня его понять будет уже
    сложно".
    If your 555 then I'm 666

  9. #9
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    СОВРЕМЕННЫЙ ХАРД-РОК: "SCORPIONS".

    По поводу слова "современный" в подзаголовке можно долго спо-
    рить, так как группа "Scorpions" образовалась в 1972 году и их при-
    нято считать одними из классиков рока.Но все дело в том,что размеры
    реферата не позволяют мне описывать особенности не то что каждой
    группы, но даже из круга наиболее известных комманд придется выбрать
    одну-две, а так как "Scorpions" одна из самых почитаемых групп, то я
    и выбрал ее, тем более, что из общей массы коллективов она вырывает-
    ся благодаря своей необычной для "харда" мелодичности.
    Итак "Scorpions" принадлежит к числу комманд-"старичков".Однако,
    если приглядеться к року конца 80-х - начала 90-х годов, то будет не
    трудно понять, что погоду здесь делают те, кто начинал в начале 70-х
    и кому уже около сорока лет."Scorpions" начинали на том рубеже,
    правда известными они стали только девять лет спустя, но у каждого
    свой срок.Сейчас "Scorpions" знают во всем мире, даже в США, а это
    для музыкантов показатель, особенно для рок-музыкантов из неанглоя-
    зычных стран.Статус рок-группы определяется ее международной попу-
    лярностью, успех на родине критерием не является: группу должны
    признать в двух столицах рок-музыки, в Лондоне и в Нью-Йорке.Только
    после этого группа может претендовать на выступления в качестве
    "гвоздя программы".А сорок лет - возраст творческого рассвета, попу-
    лярности музыканта, так считает Клаус Майне.
    Рубежей у "Scorpions" было предостаточно.По словам Майне, они
    никогда не испытывали недостатка в материале, мелодические решения
    всегда были естественными, но начинали "Scorpions" очень трудно, ве-
    ли настоящую борьбу за существование.Порой надо было решать финансо-
    вые проблемы типа "купить сигарет или заправить машину, чтобы пое-
    хать на концерт ". Пришлось бросить курить. К середине 70-х
    "Scorpions" была уже довольно популярной группой дома, в Западной
    Германии.Но когда приезжали на гастроли знаменитости,то о "Скарпах"
    забывали, в лучшем случае доверяли раскачивать публику. Так они учи-
    лись у "Аэросмита", "Кисс" и других.В конце 70-х "Scorpions" осмели-
    ваются на турне по штатам, и вот это был рубеж: группу из Англии
    американцы еще как-то воспринимают, но концерт западно-германского
    ансамбля! Каждый раз, выходя на сцену "Scorpions" доказывал публике,
    что рок - явление интернациональное.Правда с оговоркой: чтобы стать
    частью этого явления, группа должна не только хорошо играть и сочи-
    нять хорошую музыку, она должна еще исполнять свои песни по-английс-
    ки.Альтернативы нет: у рок-музыки есть определенные традиции, сущес-
    твуют законы жанра, связанные и с фонетической структурой языка.
    У "Scorpions", как и у всех других групп был трудный период -
    нет, они не собирались расходиться, просто пластинка 1984 года под
    названием "Любовь с первого укуса" получилась очень сильной, а это
    означало, что следующий студийный альбом должен быть еще луч-
    ше."Scorpions" отправились в кругосветное турне, из которого они
    привезли концертный альбом, вышедший в 1985 году.Но из турне они
    привезли и несколько новых песенок, которые легли в основу пластинки
    1988 года "Savage amusement".Новый диск рождался очень тяжело, почти

    - 8 -
    ───────────────"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."─────────────────

    три года проб и ошибок, записей и перезаписей.Но вот мнение Клауса
    Мейне: "Проблемы? Они есть всегда, и это хорошо.Нет проблем,- значит
    нет и творчества."
    О чем поют "Scorpions"? - Отвечает Рудольф Шенкер: "Мы не поли-
    тическая группа, мы не поем песен протеста, наша задача - зарядить
    слушателей положительной энергией, энергией созидания." О чем тексты
    "Scorpions" - конечно о любви, о чем же еще?! Только любовь правит
    миром, только любовь выводит "Scorpions" на подмостки.Что противос-
    тоит любви? - Война.А какой нормальный человек может равнодушно от-
    носиться к войне - человек ненавидит войну - это аксиома.Так зачем
    же об этом еще и петь?! Петь надо о любви, чтобы люди учились любить
    друг-друга.То, что в репертуаре "Scorpions" нет политических песен
    не означает, что им чужды человеческие проблемы - просто им кажется,
    что решить их можно полюбовно.Песню "Still loving you" "Scorpions"
    написали еще в 1976 году, а включили в пластинку только через восемь
    лет.Почему? - "Во-первых, она опередила свое время, в 76-ом ее вряд
    ли сочли бы лучшей песней года, она выпадала из стилистики того де-
    сятилетия, а во-вторых, в 84-ом дефицит любви был более острым, поэ-
    тому тогда она была более уместна."
    Это было мнение Рудольфа Шенкера.Впрочем, с ним многие не сог-
    ласны, особенно с тем, что о войне петь не надо.
    "Scorpions" принадлежит к числу групп, которых удалось вживую
    послушать фанатам из России: в 88-ом году (правда тогда московские
    концерты отменили) и в 89-ом на Московском Музыкальном Фестивале Ми-
    ра.
    If your 555 then I'm 666

  10. #10
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    "HEAVY METAL" (Справка из энциклопедии).

    "Тяжелый металл",или "тяжелые орудия", - так переводится это
    словосочетание - одно из ответвлений "хард-рока",получившее широкое
    распространение в начале 80-х годов.
    Так же как и в хард-роке,основы "хэви-метал" были заложены таки-
    ми исполнителями,как "Лед Зеппелин","Блэк Сэббэт","Гранд Фанк Рейл-
    роуд","Дип Перпл","Блю Чиэр".Выделив из музыки этих групп исключи-
    тельно мощные гитарные риффы,доведенные до виртуозности соло и
    "канонадные" ударные,группы "новой волны" английского тяжелого рока-
    такие,как "Даймонд Хэд","Саксон" и "Айрон Мэйден",- лишь разработали
    инструментальную структуру стиля,позже получившую окончательное раз-
    витие в музыке представителей так называемого "спид"- и "трэш"-"ме-
    талла".
    До сих пор существует путаница в определении "хард-рока" и "тяж-
    елого металла".Если в США "хэви-метал" - это понятие,объединяющее и
    "металл",и "хард-рок",то в Англии классификация очень близкая к на-
    шей,хотя при сравнении, например, музыки "Металлики" и "Деф Леппард"
    только первую группу - по английским стандартам - можно отнести к
    "металлу".
    Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к
    нулю,точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова,одна-
    ко опытные "металлические" группы ("Металлика","Слейер","Мегадет")
    часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма,и у не-
    подготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии,хотя
    речь идет о ритмтческой импровизации,по духу очень близкой той,кото-
    рую исследуют серьезные современные композиторы.
    Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе американского
    писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959),где он использует этот
    термин для описания резкой,непривычной музыки.Широкое распростране-
    ние термин получил после песни американской группы "Степпенвулф"
    "Born to be wild"(1968),в которой есть слова "heavy metal thunder",

    - 9 -
    ───────────────"Хард-рок.Истоки.Развитие.Сущность."─────────────────

    то есть "гром тяжелых орудий".
    If your 555 then I'm 666

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Просмотреть облако меток

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112