Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 153

Тема: Музыкантам полезно знать.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию Музыкантам полезно знать.

    У вас есть желание купить себе качественную гитару? На первый взгляд, это не проблема. Бытует мнение, что тот, у кого толстый бумажник, имеет огромные преимущества. Узнавая все новые тонкости и мелочи в процессе выбора гитары, самодовольная улыбка обычно медленно сползает с лица толстосума. Выбор хорошей гитары – это занятие не для слабонервных. Давайте вместе посмотрим, какие трудности могут подстерегать неискушенного покупателя, приходящего в большой музыкальный магазин.
    Наивно было бы надеяться, что около вас сейчас же окажется внимательный честный продавец-консультант, единственным желанием которого будет выбрать для вас лучший инструмент в магазине за разумные деньги. Гитар в магазине обычно бывает много, и далеко не все из них звучат хорошо. Все инструменты звучат совершенно по-разному: беря в руки различные экземпляры одной и той же модели, даже новичку становится понятно, что одинаково звучащих гитар не бывает в принципе. У каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Поэтому необходимо знать заранее, что искать и где искать.
    Подготовьтесь к покупке
    Перед походом в магазин настоятельно рекомендуется хорошо подготовиться - необходимо выбрать магазин, в который вы отправитесь за покупкой. О магазинах стоит расспросить друзей и знакомых, которые уже имеют опыт в этой области. Полезно изучить музыкальные журналы. В Москве есть большое количество музыкальных магазинов, которые в числе прочего торгуют музыкальными инструментами. Приведем лишь некоторые из них –
    A&T Trade (гитары торговых марок Fender, Ibanez, Jackson, Takamine и Ovation),
    МиксАрт (гитары Washburn, Stony),
    Петрошоп (гитары Gibson, Epiphone),
    Мистерия (гитары B.C.Rich, Fernandez),
    Аваллон (гитары ESP, Cort и Taylor),
    Слами (гитары Yamaha, ESP),
    Бейланд (гитары Aria Pro II, Taylor).
    Shamray Guitars (гитары Shamray, Shamray Custom).
    Эти фирмы имеют филиалы в различных регионах России. Существует большое количество мелких фирм, которые занимаются перевозкой гитар из-за рубежа и продажей подержанных инструментов.
    Отдельно хотелось бы выделить российскую фирму Shamray Guitars, одну из тех немногих, кто производит серийные и заказные электрогитары в России на хорошем профессиональном уровне.
    Начинаем выбирать
    С самого начала нужно настроится на трудоемкий процесс. Смотрите, старайтесь почувствать гриф и внимательно слушайте. Только так можно выбрать хороший инструмент, сколько бы он не стоил.
    Во-первых, полностью осмотрите гитару – от самой головки грифа до заднего ремнедержателя. Если вы не нашли никаких проблем – сколов лака, трещин или царапин (особенно следует обратить внимание на заднюю деку инструмента, где могут появится царапины от ремня, пуговиц и других металлических предметов одежды), пропиленных ладов, ржавых струн – стоит переходить к прослушиванию инструмента. Стоит играть не спеша и спокойно, давая себе осознать, нравится ли вам звучание данной конкретной гитары или нет. При этом заранее хорошо бы знать, на что смотреть, что ожидать от грифа гитары и как слушать инструмент.
    Теперь обо всем этом по порядку.
    Электрогитара или полуакустика?
    С самого начала необходимо понять, хотите ли вы полуакустическую или электрогитару. Электрогитары прочно удерживают свои позиции в области рок-музыки - хотя бы потому, что они дают меньше трудноконтролируемой обратной связи с усилителем (“заводятся”), чем их полуакустические собратья. Любители полуакустических гитар – инструментов с воздушными полостями внутри деки – ищут более качественного звучания самой древесины, нежели звукоснимателей и усилительных систем. Обычно басгитары делаются полностью из дерева и не содержат полостей внутри деки (то есть очень редко можно встретить полуакустический бас).
    Гриф – всему голова.
    Гриф – это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.
    Любители жесткой быстрой музыки – те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе - по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist, Ibanez RG, Washburn N series).
    Любители классических стилей – рока и блюза – обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson). Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставтся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.
    Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации. Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть – над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка – это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.
    Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево. Основная часть грифа может быть сделана из разных пород дерева – от стандартного клена и махогони (красное дерево, используется в качестве основного для производства гитар Gibson) до крайне редких вэнго и бубинга (более подробное описание звучания различных пород дерева смотрите в разделе про корпуса гитар, а также в прошлом номере журнала). Грифы басгитар изготавливаются с применением более плотных пород древесины, так как струны на басгитарах гораздо толще, натяжение струн больше, и вероятность того, что гриф “поведет” выше. Обычно грифы басгитар делают из стандартных клена и махогони, или более плотных пород, таких как вэнго, орех(walnut) или бубинга, которые лучше передают низкие частоты и менее подверженных механическому воздействию струн.
    Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) – таких как “никогда не высыхающий” графит. Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.
    Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, эбони(черное дерево) и палисандр. Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster) мягок на ощупь и имеет яркое звучание. Эбони (черное дерево) – плотная, практически черного цвета, порода дерева, – звучит гораздо плотнее и глубже.
    Палисандр – это промежутоный вариант между плотным звучанием эбони и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым “теплым” и мягким звучанием.
    Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части – палисандр, а на самых дорогих – подписных моделях известных гитаристов – эбони. При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других – эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание. Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton. Эбони – самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из эбони на недорогом инструменте. Можно сказать, что эбони – это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие. В целом можно сказать, что каждый гитарист выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть. При изготовлении басгитар используются всё те же клен, палисандр и эбони, а также более плотные породы дерева, такие как вэнго и амаранд.
    Частая проблема грифов гитар – это высыхание древесины. Даже абсолютно новый инструмент может пересохнуть в процессе транспортировки или неправильного хранения. Если струны над накладкой находятся слишко высоко, или струны сильно дребезжат при игре на некоторых ладах в середине грифа, скорее всего это связано с высыханием древесины. В небольших пределах это допустимо, и быстро исправляется продавцом-консультантом при помощи анкерного стержня. Если же исправить эти проблемы таким методом не удается – налицо проблемы с древесиной (часто бывает,что гитары транспортируют из-за границы в холодных контейнерах, и они в течение долгого времени лежат в неотапливаемых, недостаточно сухих складах, что отрицательно сказывается на древесине. В идеале поверхность грифа должена быть абсолютно ровной, без провалов и горбов.
    If your 555 then I'm 666

  2. #2
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию Продолжение.

    Есть два способа проверить “ровность” грифа: можно одной рукой (любым пальцем) зажать любую крайнюю струну (первую или шестую) на первом ладу, а второй рукой зажать ту же струну там, где гриф соединяется с корпусом(скажем, на 20 ладу). Расстояние от струны до ладов между первым и двадцатым ладом должно быть одинаковым. Если это так, зачит гриф прямой.
    Второй способ заключается в следующем: нужно положить корпус гитары себе на плечо (как это делают скрипачи) и посмотреть вдоль накладки грифа, в сторону головки грифа. Лады должны быть четко параллельны один другому, ни один из них не должен быть выше другого. Учтите, что такой тест требует внимательности и некоторой практики.
    Внимательно изучите гриф и накладку на предмет трещин, особенно в месте соединения грифа и корпуса гитары. Бывает что болты, которыми прикручен гриф к корпусу, слишком длинны – в таком случает они проходят через гриф и ломают накладку. Также обратите внимание на заднюю часть грифа – есть небольшая вероятность, что гриф треснут. Если вдруг такая неприятность обнаружится – сразу же откажитесь от этого инструмента.
    Есть гриф прошел все эти визуальные тесты – пора попробовать его в игре. Не стоит сразу подкючать гитару или басгитару к усилителю – послушайте, как звучит дерево. Поиграйте на всех ладах – от первого до последнего, обращая внимание на дребезжание струн и мертвые звуковые точки – нечастые места на грифе, на которых из-за особенностей структуры древесины накладки ноты практически не звучат, или звучат глухо и неярко. Если обнаружатся проблемы, совершенно не обязательно, что они связаны именно с грифом – вполне возможно, что струны опущены слишком низко, и необходимо поднять струнодержатель на деке (машинку). Если высота струн нормальная и играть удобно – пора переходить к корпусу (деке) гитары.
    Звучание деки
    Дека (или корпус) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые в свою очередь, определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.
    Для начала обратимся к электрогитарам – инструментам с цельнодеревянным корпусом. Считается, что плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн (sustain-англ., длительность звучания нот). Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента. Послушайте гитары из клена или ольхи – пород средней плотности и веса - из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня (в России не произрастает). Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале величайших гитаристов мира. Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их. Итак, из всех электрогитар инструменты из легких пород дерева представляют полную противоположность полуакустическим гитарам. Они возлагают большую часть звучания на звукосниматели. Такие инструменты часто используются в скоростной тяжелой рок-музыке. С басгитарми все обстоит несколько сложнее. Они изготавливаются из самых разных пород древесины, как легких, так и очень плотных и тяжелых, и нельзя заранее однозначно сказать, как будет звучать гитара из определенной породы древесины. Здесь многое зависит от количества струн (стандартные басгитары имеют 4 или 5 струн, встречаются гитары с 6 струнами, существуют варианты 8-и и даже 12-и струнных басгитар!), материала струн (сталь, никель или другой), типа звукоснимателей и так далее.
    Деки лучших электрогитар и басгитар делаются из одного куска дерева. Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких кусочков дерева, с большим количеством склеек. Такие гитары обычно звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств древесины в местах склеек. Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней чести деки и клен для верхней) для того, чтобы предать звучанию гитары нужную окраску.
    Гитары также подразделяются по способу крепления грифа к деке. Существует три основных варианта: гриф прикреплен к деке болтами (обычно четырьмя). Этот способ был придуман Лео Фендером. Все гитары марки Fender – например, модели Стратокастер и Телекастер - сделаны по принципу ”гриф на болтах”. Второй вариант - гриф вклеен к деку (как и на многих акустических гитарах). Такое крепление грифа можно найти на гитарах типа Gibson Les Paul. Третий вариант - гриф идет сквозь весь корпус гитары (сквозной гриф). В этом случае гриф и центральня часть корпуса гитары сделаны из одного куска дерева. Такое крепление грифа можно найти на дорогих гитарах Jackson (USA). Каждый из вариантов вносит свои плюсы и минусы в конечное звучание инструмента.
    Басгитары редко имеют вклеенный гриф – обычно на басгитарах гриф прикручен к корпусу болтами. Басгитары со сквозным грифом – это элитные, очень дорогие инструменты, и их нечасто можно встратить в магазине. Обычно они укомплектованы самой дорогой электроникой, и звучат гораздо лучше, чем басгитары с прикрученными грифами. Но бывают и исключения.
    Считается, что гитары с привинченным грифом имеют самое яркое звучание, при этом длительность звучания нот (сустейн) самая маленькая. Гитары со сквозными грифами представляют собой полную противоположность первым и характеризуются максимальным сустейном и спокойной, уверенной атакой. Ноты на таких гитарах звучат ровнее и дольше. Обычно гитары со сквозным грифом - это самые дорогие инструменты. Инструменты со вклееным грифом – это разумный компромис между гитарами с прикрученными грифами и гитарами со сквозными грифами, как по атаке, яркости и сустейну, так и по цене. При выборе способа крепления грифа к деке нужно учитывать еще один очень важный аспект: насколько легко можно будет снять или заменить гриф в случае поломки. Если гриф идет сквозь корпус, заменить его будет очень и очень непросто.
    При выборе гитары необходимо внимательно осмотреть место крепления грифа к деке. Гриф должен быть прикручен к деке максимально плотно и ровно. Не должно быть ни малейших заусенцев и трещин в этом месте. Если гриф вклеен, он также должен быть максимально подогнан к деке и аккуратно приклеен, без малейших следов клея и лака в области крепления грифа и деки.
    Фурнитура – мощная поддержка.
    Фурнитура – это “группа поддержки” для древесины. Она включает в себя все, что заставляет струны держаться на древесине и взаимодействовать с ней – колки, анкерный стержень, лады, верхний порожек и машинку (струнодержатель на деке). Нужно отметить, что качество фурнитуры не является основным фактором при выборе инструмента – древесина играет значительно большую роль. Но без качественной фурнитуры гитара не прослужит долго, и есть вероятность выхода из строя отдельных деталей в любой момент.
    Очень важный вопрос стоит у каждого гитариста при выборе машинки - поистине гамлетовский: качать или не качать струны при помощи механики? Можно заставить гитару визжать и смеяться не только с помощью пальцев, но и используя специальные приспособления – рычаг, пружины и прочую механику, которая в целом называется одним словом “машинка”. Для некоторых музыкальных стилей рычаг машинки – насущная необходимость. И не любой машинки, а качалки систем Floyd Rose или Kahler. Первая система (типа Floyd Rose) гораздо шире распространена в России и пользуется большой популярностью у многих рок-гитаристов. Большое количество различных фирм, таких как Schaller, Ibanez, Jackson, Washburn, B.C.Rich и другие, выпускают машинки по лицензии Floyd Rose. Такие машинки значительно увеличивают стоимость гитары, но они заставляют инструмент петь, визжать и смеяться – послушайте соло Стива Вая (Steve Vai)! При этом гитара совершенно не теряет строя. Но у таких машинок есть и отрицательные стороны – контакт между декой гитары и струнами намного меньше, чем у стандартных струнодержателей (как на гитарах Gibson Les Paul), поэтому длительность звучания нот у гитар с машинкой типа Floyd Rose все-таки ниже, чем у фиксированных струнодержателей.
    If your 555 then I'm 666

  3. #3
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    Если вы играете скоростные пассажи на сильном перегрузе и любите экспериментировать со звуком – можно попробовать гитару с Floyd Rose. Стоит обратить внимание на гитары Ibanez, ESP, Jackson, B.C.Rich, Washburn (N series). Если же гитара нужна для исполнения блюза или альтернативы – подумайте, стоит ли платить деньги за то, что может оказаться ненужным? Возможно, для этих музыкальных стилей лучшим выбором будет инструмент с фиксированным струнодержателем (типа Gibson Les Paul, Fender Telecaster, Ibanez Artist и Artstar, Washburn серий P и Maverick) или стандартной машинкой типа Stratocaster (установлена на гитарах Fender Stratocaster, Ibanez Blazer и многих других).
    На басгитары в абсолютном большинсиве случаев ставятся фиксированные струнодержанели (их иногда также называют машинками), но и тут бывают исключения. Существуют басгитары, струны которых можно качать при помощи рычага! Правда, это очень большая редкость.
    В любом случае, все части фурнитуры должны быть лишены грязи, ржавчины и коррозии. Все части машинки не должны выглядеть игранными и протертыми. Механизмы колков должны крутиться ровно, без малейших усилий. Стоит обратить внимание на следующие моменты. Некоторые породы дерева (например, липа) настолько мягкие, что машинка типа Floyd Rose может начать вырывать древесину вверх в местах крепления винтов машинки к корпусу. У акустических гитар струнодержатели на деке обычно выполнены их дерева, и лак на них может начать облезать. На это также стоит обратить внимание при покупке.
    Хорошая электроника – хорошее начало цепи усиления
    Будем считать, что вы успешно преодолели все трудности, разобрались во всех тех тонкостях, про которые было рассказано выше. Была выбрана гитара, которая аккуратно и качественно сделана и хорошо звучит в древесине. Теперь настало самое время включить в нее шнур и послушать, как она звучит через усилитель. (Вопросы, связанные с выбором усилителя мы рассмотрим в дальнейшем).
    Первым делом нужно послушать, как звучит инструмент на каждом звукоснимателе в отдельности, и правильно ли работают ручки (потенциометры) громкости и тона. Звукосниматели бывают различных конструкций и размеров, не говоря уже о внешнем виде. Изначально был изобретен звукосниматель типа “сингл” (“single” – один, англ.), который обычно ассоциируется с гитарами Fender Stratocaster и Telecaster. Эти звукосниматели (синоним - датчики) имеют яркое и прозрачное звучание. Основной их минус – это сильный уровень фона даже на малой громкости. На большой громкости, или с большим уровнем эффекта distortion, это может стать серьезной проблемой, которую очень трудно будет решить даже при помощи дорогих и сложных приборов. Чуть позднее был изобретен второй вид звукоснимателя – хамбакер (hum-шум, buck-противостоять, англ.). Хамбакеры (humbuckers) – это, по сути дела, два звукоснимателя типа сингл, спаянных последовательно, чтобы фон от одного уничтожал фон другого. Нужно отметить, что вместе с фоном часть полезных частот также взаимоуничтожается. Хамбакеры звучат менее ярко, но более мощно, с большим количеством средних и низких частот. Если на гитаре стоит качественный хамбакер, то вы практически не услышите фона.
    Синглы и хамбакеры представляют собой пассивные звукосниматели. Существуют также активные звукосниматели, которые представляют собой третий, совершенно иной тип звучания. В активных звукоснимателях маленький усилитель (микросхема) встроена внутрь гитары. Суть их работы заключатся в том, что они используют методы, отличные от пассивных звукоснимателей, для передачи сигнала к усилителю. С помощью этого удается полностью ликвидировать шум и эффект фона, а также максимально расширить полосу снимаемых со струн частот. Маленькая микросхема, встроенная в гитару, может, в зависимости от типа, работать в качестве эквалайзера или предусилителя. Для активных звукоснимателей необходимо дополнительное питание – обычно это батарея типа “Крона”, которая встраивается непосредственно в гитару. Учтите, что замена батареи во время концерта может стать серьезной проблемой для забывчивого музыканта. Без батареи гитара принципиально не будет играть.
    Различные типы звукоснимателей можно по-разному подключать к гитаре. Всё зависти от типа звукоснимателя и фирмы-производителя. Некоторые фирмы, например Seymour Duncan, DiMarzio и EMG, специализируются на заказных звукоснимателях. То есть, покупая изделие этих фирм, носящие названия известных гитаристов, можно хоть немного ориентироваться на соответствующее звучание гитары. В любом случае, при покупке гитары стоит поинтересоваться, звукосниматели какого типа и какой фирмы стоят на инструменте.
    Фирменные изделия (все те же Seymour Duncan, DiMarzio и EMG) обычно звучат на порядок лучше “безымянных”. Но тут же встает закономерный вопрос: А сколько звукоснимателей вам нужно? Многие известные гитаристы – такие как Эдди Ван Хален (Van Halen) и Марти Фридман (Megadeth) используют только один звукосниматель, причем обычно хамбакер. Они уделяют больше внимания собственным пальцам, усилителю (“комбо”) и эффектам для получения различных типов звучания.
    Стандартными же являются, скорее, гитары с двумя звукоснимателями. Один их них расположен около машинки – он имеет яркое звучание, и на нем обычно играют ритм-партии. Другой устанавливается ближе к грифу – на нем обычно играют соло-партии с более мягким и поющим звуком. Конечно, есть возможность комбинировать эти звукосниматели. Часто можно встретить гитары с тремя звукоснимателями – такой вариант предоставляет широкие возможности для экспериментов со звуком.
    На басгитары обычно устанавливаются звукосниматели одного из трех типов: типа Jazz Bass (аналог гитарного сингла, носит в народе название “мост”), типа Precision Bass (аналог гитарного хамбакера, он же “лесенка”) и басовый хамбакер (в народе “мыльница”), который очень похож на гитарный хамбакер, только больше по размеру. Звукосниматели типа Jazz Bass дают яркое, четкое звучание, с большим количеством верхних частот и верхней середины. Звукосниматели типа Precision Bass обладают ровным, спокойным звучанием средних частот, без явных подъемов и провалов во всей частотной области. Басовые хамбакеры обычно имеют агрессивое, мощное звучание, и больше подходят для исполнения музыки в стиле рок.
    Вне зависимости от того, какие звукосниматели стоят на инструменте, при покупке обязательно проверьте работу всех его звукоснимателей и ручек, а также переключателя (тумблера) и гнезда (в которое включается шнур). Даже на новых гитарах иногда встречаются проблемы с электроникой, не говоря уже о бывших в употреблении. В процессе проверки воткните шнур из гитары прямо в усититель (комбо), не включая в цепь источники эффектов. Прослушайте каждый звукосниматель по отдельности и в комбинации с другими. Вам нравится звучание гитары через усилитель? Тогда выбор сделан!
    If your 555 then I'm 666

  4. #4
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию Апгрейд стратокастера

    FENDER "STNK" STRATOCASTER

    Гитара о которой пойдет речь в данном тексте существует в единственном экземпляре и имеет необычную историю своего рождения. Все дело в том, что она не была куплена в магазине готовой. Ее собрали из отдельных частей, которые по своему вкусу были выбраны мною. И ниже я постараюсь рассказать обо всех деталях этого процесса.

    Идея владеть Fender Stratocaster была в моем мозгу очень давно и можно даже сказать всегда. Да и как не хотеть stratocaster после регулярных прослушиваний музыки Stevie Ray Vaughan и позднего Jeff Beck. В общем, хотелось stratocaster. Не только stratocaster, хотелось иметь и другие гитары. Но strat был лидером этих желаний. Вообще наверное глупо рассказывать почему хотелось stratocaster - это самая популярная и продаваемая в мире гитара всех времен и тут я просто не оригинален. Так же как тысячи других людей.

    В результате за несколько лет время от времени у меня были свои strat и как-то я с ними существовал. Однако, долго они не задерживались. Всегда что-то не устраивало и чего-то хотелось изменить в этих знаменитых гитарах. Намного проще покупать les paul. Они все в принципе одинаковые и различаются только ценой и как следствие качеством. Люди редко как-то переделывают les paul. Обычно даже датичики не меняют.

    А вот стратокастеры - все очень разные, моделей много и в каждой своя изюминка. Я перепробовал их очень много и не найдя идеальной для себя лично пришел к выводу что самое оптимальное - это взять что-то от каждой из понравившихся моделей и сделать нечто свое. Коллаж такой или микс - назвать можно как угодно. После того как я это осознал, нужно было думать о том как воплотить в жизнь задуманное. Существовало несколько способов.

    Можно было обратится к гитарным мастерам и наверное они бы сделали все как я захотел. Но это мне не подходило - хотелось, чтобы это был именно Fender. Потому что в этом имени есть история, легенда и еще нечто такое символичное. У каждого свои фишки связанные в внешним имиджем, некоторые отращивают бороду и волосы, а мне хотелось слова fender на башке грифа. Плюс так сложилось что я пока не видел сам ни одной российской мастеровой гитары, которая бы была на фендеровском уровне по звуку и надежности. Может и бывает, но я не видел лично.

    Идеальным вариантом - было обратится на Fender Сustom Shop и тогда мне сделали бы гитару, которая наверное была бы даже круче чем мои мечты и задумки. Но это очень дорогой путь. Порядка 7000$, что мне никак не подходит.

    Еще один достаточно нормальный вариант - это купить уже готовую fender гитару или две и переделать их. Это вполне вменяемый вариант и хотя он не совсем дешевый - он реалистичный и часть людей на свете так и делает (например, Владимир Холстинин из "Арии").

    Но в итоге я выбрал самый экзотический пока для нашей страны вариант - это купить отдельно все запчасти и собрать потом гитару. Этот путь подкупал своей новизной, духом эксперимента и возможностью получить эксклюзивную гитару.

    У Fender очень потрясающая психология - они рассматривают гитару не как нечто абосолютно законченное. Для Fender гитара - живой механизм, который гибко может изменятся в зависиомсти от ваших нужд. На гитарах Fender заменить можно любую деталь. Без ущерба для качества. Некоторый конструктор. Случаи когда люди меняют грифы, корпуса, датчики, железо и т.д. В общем это обычная история для Fender и потому успокаивает.
    If your 555 then I'm 666

  5. #5
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    Если обратится к истории то выяснится что гитары многих великих типа SRV, Clapton, Blackmore былы собраны из разных частей и при этом были очень хорошими гитарами. Не говоря уже о гитарах старины Van Halen, который просто экстримально соединял грифы с корпусами в новые убойные гитарехи.

    В общем держа все это в голове я твердо решил сделать гитару из частей. Причем, фендеровских частей.

    Примерно за полгода до этого у меня был tom delonge stratocaster. На этой гитаре с фиксированным бриджем было сделано отверстие под тремоло и проведен ряд других новшеств. Strat остался самим собой и все кто видели эту гитару были о ней самого хорошего мнения. Сейчас эта гитара принадлежит моему другу Диме Фролову (df).

    Этот пример ободрял меня и вселял некоторую надежду на то что эксперимент закончится удачно. И тогда я начал покупать части для своей будущей гитары. Для себя условно я разделил все на 4 больших и важных группы о которых и расскажу ниже - это гриф, корпус, железо и электроника.

    ГРИФ

    Это наверное самая проблемная для меня часть гитары и ее было решить тяжелее всего. То как инструмент лежит в левой руке - это очень было важно. Раньше у меня был одно время супер замечательный инструмент American Deluxe Strat, который я в итоге продал только из за того, что мне лично был неудобен его гриф. Такой вот извращенец.

    Нащупавшись разных грифов я пришел к выводу что больше мне нужен гриф с такими хракатеристиками:
    Большая в духе 70-ых годов голова
    Скалопированные лады
    Кленовая накладка грифа
    22 лада
    Made in USA

    Разумеется, таких грифов у fender не бывает и потому мне пришлось идти на компромиссы. Большая голова грифа - это не знаю почему, но мне она нравится и отказыватся от нее я не собирался ни за что. Но это грифы старом духе и они бывают только с 21 ладом. Поэтому я решил что лад номер 22 в принципе не такая нужная мне вещь, за которую надо умирать. Я решил, что 21 лад вполне подойдет и можно будет жить дальше.

    А вот скалопированные лады - тут другая история. Как-то ко мне зашел в гости Антон Цыганков. У него тогда был Schekter с такими склаопированными ладами. Ранее я не испытывал никаких симпатий к таким ладам. А тут раз и само собой стукнуло в голову, что как-то очень клево и приятно мне на них играть. Просто удобно. С тех пор я подсел на такие лады и fender без них мне лично кажется чем-то ущербным. Вообще надо добавать, что скалопирование изменяет структуру самого звуку - больше стекла, звона, блюза и чего-то железного в духе игры со слайдом.

    По поводу накладки на гриф, я могу сказать, что традиционно считается, что кленовая дает больше опять таки звона, блюза и высоких чистот. И потому с ней звук прозрачнее и более "фендеровский". Теоритически это верно, но с другой стороны жизнь доказывает что гитары с палисандровой накладкой на гриф звучат зачастую так стеклянно, в общем мало чем уступает, хотя и чуть другой характер звука. На гитарах со скалопированием, мой опыт показывает, что накладка вобще не влияет на звук - ее нет этой накладки - она сточена. Поэтому в общем мой выбор накладки - это дело дизайна. Цвет больше нравится.

    Хотя с другой стороны я готов был пойти на компромисс и взять гриф с палисандровой накладкой, лишь бы скалопирование было.

    В итоге все свелось что мне нужен американский гриф с большой головой и скалопированием. Где его взять?

    Фирма Fender продает грифы отдельно. Для stratocaster есть две модели грифов. Это грифы серии American Vintage. Один с палисандровой накладкой и один с кленовой. Это очень хорошие грифы - но у них маленькая голова грифа, что меня не устраивало.

    Вообще изначально я смирился с тем, что скалопированного грифа я не найду - потому что он бывает только на модели Yngwie Malmsteen. Японские и кастомошоповские версии Blackmore не берем в рассчет, ибо скалопирование там очень легкое - его почти нет, в отличие от Malmsteen. Да и вообще нужен был американский гриф (такие у меня предрассудки), и не "кастомшоповский" за много много долларов.

    Поэтому остается только Malmsteen. А от этой модели никак не продаются грифы отдельно. И потому я думал, что просто куплю гриф и потом буду скалопировать его.

    Виктор Жук - отличный мастер и хороший человек в свое время за небольшие деньги (кажется баксов 30) скалопировал гриф на моем бывшем tom delonle strat и получилось все великолепно.

    Другое дело, что если вы не хотите снимать весь лак с грифа (а от лака много в звуке зависит), то Вам надо скалопировать гриф с палисандровой накладкой, а не кленовой. Я не хотел снимать лак, потому как не был уверен что потом его у нас тут в России положат не хуже и сам лак будет хороший. Поэтому в конце концов я подумал что нужно придется покупать гриф с палисандровой накладкой.

    Где взять нужный гриф в конце концов я не знал. У fender даже не было моделей с нужным мне грифом с большой головой. Только мексиканские. Была мысль купить гриф от поддержанной гитары через интернет аукционы. Или купить гитару Malmsteen и открутить гриф. Но это был дорогой вариант.

    В конце концов мне просто повезло. По работе я контактирую с представителями фирмы fender. Я попросил их очень хорошо. И не один раз. И они сделали мне громданое исключение - просто одолжение - прислав гриф от Malmsteen. С кленовой накладкой. В общем это идеальный для меня вариант. Это было трудно. Но повезло.

    Вот так я обрел гриф. А если Вы вдруг захотите купить fender гриф, то поясню что его цена (обычного американского грифа) составит $500-600 примерно. С одной стороны это дорого. Но с другой стороны это гриф от гитары American Deluxe за 1500-1700$. То есть, соизмеримо все.
    If your 555 then I'm 666

  6. #6
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    КОРПУС

    К корпусу особых претензий не было. По началу я долго думал какой корпус купить - от tele или от strat. Внешне однорогие телековский формы мне нравятся намного больше. Но с другой стороны стратовский был ощутимо удобнее - вырез на корпусе "под живот" и скос на корпусе под локоть правой руки - это весьма комфортно. И потому я решил остановится на strat корпусе.

    Большинство стратов делают иль ольхи. Процентов 95% наверное. Но бывают модели с корпусами из ясеня. Они стоят слегка подороже и вроде как считаются получше и что звук у них более "фендеровский" (опять таки стекло, верхи, прозрачность и т.д.). Разумеется, мне тоже хотелось из ясеня. Но где его взять. Не продаются отдельно корпуса из ясеня. А покупать ясеневый american deluxe только из за корпукса - опять таки дорого.

    В общем я еще тысячу раз все продумал, послушал кучу гитар и опять таки пришел к выводу, что ольха это нормальное хорошее дерево и море людей (в том числе великих) играет на них, извлекает настоящий фендеровский звук и не особо заморачивается. Решено было покупать корпус из ольхи.

    Fender предлагает корпуса для strat - кажется всего четыре вида - два санберста (двуцветный и трехцветный), черный и красный. Корпуса от серии American Vintage. Вообще мне лично очень нравится серия American Vintage - это копии старых гитар. Мне нравятся как звучат гитары этой серии - именно звук. Сделаны эти гитары немного неудобно - все как в старину, датчики, фонят, тремоло расстраивает, колки не держат, накладка на корпус вырезана криво - в общем почуствуйте дух старины.

    Но с другой стороны, звучит это все потрясающе. На мой взгляд (и взгляд Володи Русинова) сам звук лучшее из того что делает Fender. Причину этого звука я вижу в лаке. Это лак старого образца. Он хреновый, будем честны. Он трескается, царапается очень быстро и вообще мало защищает. Но зато он отлично себя ведет в звуковых свойствах, позволяя резонировать дереву и т.д. Именно такие корпуса предлагает fender. Я решил брать его не радумывая и осталось выбрать цвет.

    Санберст казался избитым и пошлым. Он был попсовый. Потому что все любят санберст и хотят его. Хотят видеть дерево и т.д. Черный цвет был довольно мрачным и скучным. Плюс у меня была уже черная гитара (les paul). Черный - это для ребят в косухах. В итоге я взял красный. На самом деле он не совсем красный - он достаточно уникальный. Изначально корпус зачем то покрашен в цвет gold metallic. Потом сверху нанесен красный слой. В результате сблизи из под красного виден какой то металик и вобще гитара в разном освещении играет разными красками и прямо скажем нетривиально все там.

    Корпуса предлагаемые Fender стоят 600-700$. Недешево, но как бы за дело. Когда корпус приехал в Москву - я поразился его красоте - в черном бархатном мешочке с золотыми тесьмами и лого fender, словно в мешке деда мороза лежал этот корпус. Он достаточно легкий, что наверное есть символ его хорошей высошенности и выдержанности. На моем корпусе уже есть пара вмятин. Такой вот лак для любителей старины. Но мне это пофигу.
    ЖЕЛЕЗО

    Это наиболее принципиальный для меня момент. В котором идти на какие-либо компромиссы не хотелось никак. Причем если говорить о железе, то я хотел сказать не о каких-то компонентах, а о системе. Именнно о целостной системе железа, состоящей из:
    Колки с замковым механизмом (Fender/Schaller)
    Роликовый порожек (Fender LSR Nut)
    Стратовский тремоло бридж с замковым механизмом (Fender Deluxe Locking Tremolo)
    Пружиный механизм компенсации (Fender tremsetter)

    Задача была простой - работать активно рычагом в духе jeff beck и при этом не иметь никаких проблем со строем. Обычно для страта - это почти неразрешимая задача. Однако, выход есть.

    Говорить о преимуществе колков с замковым механизмом достаточно унылое занятие. Эти колки уже все знают и используют достаточно давно.

    То что ролликовый порожек облегчает жизнь и благодаря ему строй держится лучше - это тоже давно не новость.

    Наибольшее недоумение вызывает у меня малая популярность Fender Deluxe Locking Tremolo. Из серийных гитар я знаю только одну фендеровскую модель на которую устанавливают такой бридж. Это одна из версий American Deluxe. Между тем это очень хороший бридж. Его сила в замковом механизме наподобие Floyd Rose, благодаря чему строй стабилен как смена дня и ночи.

    Впервые с этим тремоло я познакомился как раз на своей бывшей гитаре American Deluxe. Тогда в сочетании с колками и роликовым порожком - эта система произвела неизгладимое впечатление - идеальное тремоло, качает, не расстраивает ничего и при этом не надо столько заморочек как при настройке с floyd rose.

    Очень близкая к этому система стоит на модели jeff beck - те же колки и порожек. Но тремоло почему-то am standard, которое хоть и позволяет играть, но все таки не держит строй при активном использовании (о чем и сам jeff говорит в интервью).

    Из известных мне людей Fender Deluxe Locking Tremolo использует только Холстинин из "Арии" и он очень радуется этому бриджу.

    Возможно, такое нераскрученное положение этого тремоло объясняется тем, что оно все таки влияет на звук и потому Fender не ставит его на большинство своих гитар. В конструкции этого тремоло струны не проходят сквозь корпус, а зажимаются в "тисках" сверху бриджа надо корпусом.

    В связи с этим дерево резонирует по другому и звук иной. Услышать это достаточно трудно - это оч маленький нюанс, но все таки он есть. В звуке меньше дерева и натуральности, больше жесткости, стекла и опять таки (как мне надоели эти штампы) блюза, прозрачности и т.д.

    Это дело вкуса, но мне оч нравится это тремоло во всех отношениях. В период переделки моего бывшего tom delonge strat, на него было поставлено это тремоло в сочетании с "замковыми" колками. Результат был очень положительным. Также на той гитар был установлен tremsetter.

    О нем надо сказать подробнее. Не смотря на то что эта недорая деталька (30-40$) достаточно активно продается fender, на серийные модели она никогда не устанавливается. Почему? Непонятно. Суть tremsetter - это две хитрые пружины, которые держат строй. Они уравновешивают друг друга и тремоло при работе возрващается в первоначальное положение и держит строй.
    О существовании tremsetter и его замечательности я узнал от того же Холстинина, который использует его вместе с Deluxe Locking Tremolo даже без роликового порожка и замковых колков. При этом Владимир говорит, что проблем со строем нет.

    Но я решил перестраховатся и поставить на свою гитару все что можно только из железа чтобы сделать строй стабильным. Система из четырех компонентов (порожек, колки, тремоло и пружины тремсеттера) - в общем я никогда не слышал о том, чтобы где-то были воплощены в одной гитара сразу все эти компоненты.

    Если говорить о том, что получилось у меня - то результат в общем отличный. Строй держится так же хорошо как на les paul с фиксированным бриджем, а возможно и лучше даже. При том что при игре на страте я почти не выпускаю рычаг из рук и постоянно им работаю.

    Еще скажу пару слов про установку тремоло. В общем корпус который я купил - у него были отверстия под тремоло-бридж на шести винтах а не на двух как мое тремоло. Но это не проблема и боятся не стоит. Два крайних отверстия растачиваются под опорные винты. А остальные четыре остаются в корпусе, но их не видно под бриджем. Так что поменять старого типа бридж на новый это не трудно.

    Специально под мои потребности для увеличения амплитуды тремоло, отверстие в корпусе од сам бридж было немного увеличено - страшного в этом тоже ничего нет и гитара продолжает быть гитарой.
    If your 555 then I'm 666

  7. #7
    Аналитик EretiC Странник Аватар для EretiC

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Забалочка
    Сообщений
    1,019
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию

    ЭЛЕКТРОНИКА

    Хотелось чтобы гитара звучала в традиционном стратовском духе. Делать из этого страта "хевиметал убийцу" или "фьюжен экспериментатора" не было желания. Но было условие - не хотелось "фонящих синглов" ни под каким соусом. В общем я думал поставить хорошо знакомые Fender Vintage Noisless, и тогда бы на гитаре все части вплоть до винтика были бы только фендеровские. Но какого-то твердого решения не было. Но зато была возможность попробовать несколько разных стратовских датчиков от Seymour Duncan.

    В конце концов, что было неожиданностью и для меня и для Виктора Жука (он это все паял) лучше всего для этой гитары оказались Seymour Duncan Classic Stack.

    Эти датчики (вертикальные рельсовые хамбекеры) стоят в "бридже" и в "неке", а в середине стоит обычный "фонящий" сингл Seymour Duncan, название которого я даже не знаю, но что-то в духе vintage звучание у него.

    Поскольку я не пользуюсь средним датчиком, только его сочетаниями с бриджевым и нековым, то он меня вполне устраивает. Хотя скорее всего в будущем я заменя его на еще один третий Classic Stack.

    Что такое Classic Stack? В описании Seymour проводится мысль о том, что это традиционный "старый звук", но только без шума. В общем я согласен с этим на 100%. Настоящий стратовский звук. Но сюрпризом стало звучание этого датчика с перегрузом. Оч хорошее и сочное. Можно играть тяжелую музыку. И при этом потрясающая читаемость.

    Вообще как я понял из этих поисков: датчики - это очень тонкий вопрос и их надо подбирать под каждую гитару индивидуально. И то что может быть хорошо на одной даже похожей гитаре, может быть не очень хорошо на другой. Другое дело, что это достаточно дорогое удовольствие и мало кто имеет возможность взять десятка два крутых датчиков и посвятить день припаиванию и отпаиванию.



    ИТОГИ

    А что получилось в конце концов?

    Получился fender stratocaster - мне кажется я могу его так называть. По моему мнению и мнению Виктора Жука (который занимался сборочными работами) это очень хорошо звучащая гитара, в общем получше наверное дорогих серийных American Deluxe и American Vintage. И если честно, то я не ожидал такого уровня звучания. Казалось главное любимые фишки чтобы там было, гриф со скалопом и бридж без расстройки. Звучание, я верил, что будет хорошее. За великолепным я в общем не гнался. Но получилось лучше чем думал, что хорошо.

    В будущем наверное кроме среднего датчика я поменяю на этой гитаре накладку на корпус (поставлю белую, зоолотистую или красную). Потому что нынешнее цветовое сочетание меня болельщика Спартака никак не радует своим видом.

    Сказать, что это гитара - есть какое-то воплощение моих мечтаний или инструмент жизни - это было бы черезчур. Просто хорошая гитара, которая вполне устраивает. Что будет длаьше не знаю. Может я когда-нибудь и продам ее. Буду ли повторять такие эксперименты - не знаю. Но скорее всего в следующий раз просто куплю Malmsteen strat и заменю железо и электронику.

    Просто было невероятно интересно попробовать. И посмотреть возможно ли такое на практике. И интересно было получить инструмент, в котором все устраваиет, который сделан так оно хочется тебе. Гадеюсь с этим стратом мои экспериментыи поиски со стратами закончатся. Будет покой.

    Вот что Виктор Жук сказал на счет этой гитары:

    Как ни странно, гитара получилась хорошая. Уровня хорошей "S"- ки. Корпус сухой, лёгкий, однозначго должен звучать, гриф сырой, но может за счёт массы клёна (прилично толстый) и скалопированности довольно звонкий. Хорошо вписались датчики (не сразу получилась удачная комплектация, по третьему разу всё срослось с деревяшкой и между собой), строит всё и везде, машинка работает и строит опупительно! Но я фанат старого стратокастера (очень старого), поэтому эта "хорошесть" конечно условна, смотря с чем сравнивать. Да, цвет классный, из-под тёмной вишни просвечивает Gold, поэтому он глубокий, как глаза любимой девушки...
    (Для справки: термином "S"- ка обозначают страты 70-ых годов выпуска).
    If your 555 then I'm 666

  8. #8
    ganya
    Гость

    По умолчанию

    [QUOTE=EretiC;18633]У вас есть желание купить себе качественную гитару? На первый взгляд, это не проблема. Бытует мнение, что тот, у кого толстый бумажник, имеет огромные преимущества. Узнавая все новые тонкости и мелочи в процессе выбора гитары, самодовольная улыбка обычно медленно сползает с лица толстосума. Выбор хорошей гитары – это занятие не для слабонервных. Давайте вместе посмотрим, какие трудности могут подстерегать неискушенного покупателя, приходящего в большой музыкальный магазин.
    Наивно было бы надеяться, что около вас сейчас же окажется внимательный честный продавец-консультант, единственным желанием которого будет выбрать для вас лучший инструмент в магазине за разумные деньги. Гитар в магазине обычно бывает много, и далеко не все из них звучат хорошо. Все инструменты звучат совершенно по-разному: беря в руки различные экземпляры одной и той же модели, даже новичку становится понятно, что одинаково звучащих гитар не бывает в принципе. У каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Поэтому необходимо знать заранее, что искать и где искать.
    Подготовьтесь к покупке
    Перед походом в магазин настоятельно рекомендуется хорошо подготовиться - необходимо выбрать магазин, в который вы отправитесь за покупкой. О магазинах стоит расспросить друзей и знакомых, которые уже имеют опыт в этой области. Полезно изучить музыкальные журналы. В Москве есть большое количество музыкальных магазинов, которые в числе прочего торгуют музыкальными инструментами. Приведем лишь некоторые из них –
    A&T Trade (гитары торговых марок Fender, Ibanez, Jackson, Takamine и Ovation),
    МиксАрт (гитары Washburn, Stony),
    Петрошоп (гитары Gibson, Epiphone),
    Мистерия (гитары B.C.Rich, Fernandez),
    Аваллон (гитары ESP, Cort и Taylor),
    Слами (гитары Yamaha, ESP),
    Бейланд (гитары Aria Pro II, Taylor).
    Shamray Guitars (гитары Shamray, Shamray Custom).
    Эти фирмы имеют филиалы в различных регионах России. Существует большое количество мелких фирм, которые занимаются перевозкой гитар из-за рубежа и продажей подержанных инструментов.
    Отдельно хотелось бы выделить российскую фирму Shamray Guitars, одну из тех немногих, кто производит серийные и заказные электрогитары в России на хорошем профессиональном уровне.
    Начинаем выбирать
    С самого начала нужно настроится на трудоемкий процесс. Смотрите, старайтесь почувствать гриф и внимательно слушайте. Только так можно выбрать хороший инструмент, сколько бы он не стоил.
    Во-первых, полностью осмотрите гитару – от самой головки грифа до заднего ремнедержателя. Если вы не нашли никаких проблем – сколов лака, трещин или царапин (особенно следует обратить внимание на заднюю деку инструмента, где могут появится царапины от ремня, пуговиц и других металлических предметов одежды), пропиленных ладов, ржавых струн – стоит переходить к прослушиванию инструмента. Стоит играть не спеша и спокойно, давая себе осознать, нравится ли вам звучание данной конкретной гитары или нет. При этом заранее хорошо бы знать, на что смотреть, что ожидать от грифа гитары и как слушать инструмент.
    Теперь обо всем этом по порядку.
    Электрогитара или полуакустика?
    С самого начала необходимо понять, хотите ли вы полуакустическую или электрогитару. Электрогитары прочно удерживают свои позиции в области рок-музыки - хотя бы потому, что они дают меньше трудноконтролируемой обратной связи с усилителем (“заводятся”), чем их полуакустические собратья. Любители полуакустических гитар – инструментов с воздушными полостями внутри деки – ищут более качественного звучания самой древесины, нежели звукоснимателей и усилительных систем. Обычно басгитары делаются полностью из дерева и не содержат полостей внутри деки (то есть очень редко можно встретить полуакустический бас).
    Гриф – всему голова.
    Гриф – это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.
    Любители жесткой быстрой музыки – те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе - по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist, Ibanez RG, Washburn N series).
    Любители классических стилей – рока и блюза – обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson). Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставтся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.
    Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации. Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть – над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка – это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.
    Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево. Основная часть грифа может быть сделана из разных пород дерева – от стандартного клена и махогони (красное дерево, используется в качестве основного для производства гитар Gibson) до крайне редких вэнго и бубинга (более подробное описание звучания различных пород дерева смотрите в разделе про корпуса гитар, а также в прошлом номере журнала). Грифы басгитар изготавливаются с применением более плотных пород древесины, так как струны на басгитарах гораздо толще, натяжение струн больше, и вероятность того, что гриф “поведет” выше. Обычно грифы басгитар делают из стандартных клена и махогони, или более плотных пород, таких как вэнго, орех(walnut) или бубинга, которые лучше передают низкие частоты и менее подверженных механическому воздействию струн.
    Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) – таких как “никогда не высыхающий” графит. Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.
    Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, эбони(черное дерево) и палисандр. Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster) мягок на ощупь и имеет яркое звучание. Эбони (черное дерево) – плотная, практически черного цвета, порода дерева, – звучит гораздо плотнее и глубже.
    Палисандр – это промежутоный вариант между плотным звучанием эбони и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым “теплым” и мягким звучанием.
    Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части – палисандр, а на самых дорогих – подписных моделях известных гитаристов – эбони. При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других – эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание. Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton. Эбони – самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из эбони на недорогом инструменте. Можно сказать, что эбони – это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие. В целом можно сказать, что каждый гитарист выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть. При изготовлении басгитар используются всё те же клен, палисандр и эбони, а также более плотные породы дерева, такие как вэнго и амаранд.
    Частая проблема грифов гитар – это высыхание древесины. Даже абсолютно новый инструмент может пересохнуть в процессе транспортировки или неправильного хранения. Если струны над накладкой находятся слишко высоко, или струны сильно дребезжат при игре на некоторых ладах в середине грифа, скорее всего это связано с высыханием древесины. В небольших пределах это допустимо, и быстро исправляется продавцом-консультантом при помощи анкерного стержня. Если же исправить эти проблемы таким методом не удается – налицо проблемы с древесиной (часто бывает,что гитары транспортируют из-за границы в холодных контейнерах, и они в течение долгого времени лежат в неотапливаемых, недостаточно сухих складах, что отрицательно сказывается на древесине. В идеале поверхность грифа должена быть абсолютно ровной, без провалов фендер есть фендер

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ПОЛЕЗНО ИЛИ ВРЕДНО ЕСТЬ НА НОЧЬ
    от Bootz в разделе Здоровье
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.01.2013, 07:02
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.07.2009, 16:43
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 20:45
  4. Полезно ли пиво для сердца?
    от Tahoe в разделе Здоровье
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 09:48
  5. Это интересно знать
    от BarsXL в разделе Юмор
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.08.2007, 14:34

Метки этой темы

Просмотреть облако меток

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112