Оглавление:
1. Установка HLDS + cstrike сервера.
2. Установка metamod для подключения доп. модов.
3. Установка AMX и AMXx.
4. Установка Booster'a.
5. Настройка "Half-Life Fast HTTP Asset Downloading".
6. No-Won патч и лечилка Invallid CD-Key.
7. Список основных команд AMX
1. Установка CS 1.6 сервера
Если нет возможности тратить трафик на скачивание сервера через интернет, то все ниже описанное про hldsupdatetool не для тебя. Позже я в эту статью добавлю ссылку на архив с сервером. "А какая разница, качать архив или так?" - спросите вы. А разница в том, чтоб при загрузке через hldsupdatetool, передаются непакованные файлы.
- Берем hldsupdatetool
Для Win32
Для linux
Ставим. Запускаем hldsupdatetool.exe (./steam для linux). Проходит процедура проверки на обновление.
Далее снова стартуем hldsupdatetool, но уже с ключами:
hldsupdatetool.exe -command update -game cstrike -dir c:\hlds
Прошу заметить, что c:\hlds - это путь, куда будет установлен сервер. Начинается процесс загрузки. Процедура может занять довольно длительное время. Может возникнуть ошибка, что сервер не отвечает, или что-то в этом роде. В этой ситуации просто следует попробовать еще раз, но позже.
После загрузки, следует пропатчить сервер на nowon.
Как это сделать, читаем в конце статьи.
Далее при настройке сервер, не забываем добавиться в server.cfg параметр sv_lan 1. О настройке сервера, читаем ниже.
Настройка сервера.
Для настройки сервер используется конфигурационный файл server.cfg, который находится в \cstrike папке.
О всех cvar(именно так называются все значения в нем) я рассказывать не буду. Поищите в форуме или в документации.
Вот пример server.cfg:
(в нем я пометил основные значения)
// Set the Host Name
hostname "DATASVIT CS Server" // Имя сервера.
// Set the rcon password
rcon_password "password" // Пароль для управления сервером через консоль клиента. Чтоб данная функция не работала, оставьте пустым - "".
// Server Logging
log on // включаем режим записи логов
mp_logdetail 3 // определяем детальность записи логов
mp_logmessages 1 // записывать сообщения
// Server Variables
cl_minmodels 0
mp_timelimit 30 // Время, которое отводим на карту. (мин)
mp_autokick 0
mp_autoteambalance 1 // Автоматический баланс комманд.
mp_c4timer 35 // Время таймера на бомбе. (сек)
mp_flashlight 1
mp_footsteps 1
mp_freezetime 4 // Время после которого стартует раунд. (сек)
mp_friendlyfire 1 // Включен режим попадания по своим.
mp_hostagepenalty 0
mp_limitteams 0
mp_tkpunish 0
mp_roundtime 1.75 // Длительность раунда. (мин)
mp_buytime 0.25 // Время на покупку. (сек)
mp_fadetoblack 0
mp_forcechasecam 0
mp_forcecamera 0
mp_kickpercent 100
mp_playerid 1
sv_airaccelerate 10
sv_airmove 1
sv_restartround 0
sv_maxspeed 320
sv_proxies 1
allow_spectators 3
mp_startmoney 800
mp_chattime 0
sv_allowupload 1
sv_voiceenable 1
sv_alltalk 0
sv_voicequality 4
sv_voicecodec voice_speex
pausable 0
decalfrequency 60
mp_falldamage 1
// cheat and fun modes
sv_aim 0
sv_cheats 0
// Set Rates
sv_maxrate 25000
sv_spectatormaxspeed 500
sv_maxspeed 320
sv_maxupdaterate 101
sv_minrate 2500
sv_minupdaterate 20
decalfrequency 60
sys_ticrate 10000
// Enable/Disable LAN mode
sv_lan 1\0 // Прошу заметить, если вы пропачили сервер, то этот параметр обязательный!
// Contact & Geo
sv_contact your@mail // Ваш EMail адрес.
sv_region 3
// Exec files on startup
exec banned.cfg
exec listip.cfg
Готово. Сервер настроен и готов к старту.
Запуск сервера CS 1.6
Запускается сервер следующей строкой:
hlds.exe -console +sv_lan 1 -insecure -game cstrike -nomaster +maxplayers 21 +map de_dust +port 27015 +ip 255.255.255.255 +exec listip.cfg
Рассмотрим подробнее:
-console - сервер стартует в консольном режиме.
-game cstrike - запускать мод CS. (собственно за него и бьемся).
+maxplayers 21 - максимальное кол-во игроков, которое сервер будет принимать.
+map de_dust - сервер запуститься с карты de_dust.
+port 27015 - порт, который сервер будет слушать.
+ip 255.255.255.255 - тут вы должны написать IP, на котором будет сервер.
2. Установка metamod.
metamod служит для подключения дополнительных модов на сервер, таких как AMX(x), AdminMod, StatsMe и т.п.
Скачать metamod можно тут
Достаем из архива и кладем в \cstrike\addons\metamod.
Если у нас win32 сервер, то туда мы дожны скопировать metamod.dll. В варианте linux, metamod_i386.so.
(Я беру во внимание metamod 1.17.4 - 1.18.)
Открываем \cstrike\liblist.gam.
Для windows иправляем там строчку gamedll "dlls\mp.dll" на gamedll "addons\metamod\metamod.dll".
Для linux gamedll_linux "dlls/cs_i386.so" на gamedll_linux "addons\metamod\metamod_i386.so".
Все готово для подлючения доп. модов.
3. Установка AMX u AMXX.
В оригинальной статье была описана установака обоих модов, но на настоящий момент лучше ставить АМХХ, поэтому я опишу именно этот вариант. На момент написание последняя версия АМХХ 1.76 с
Качаем AMXХ. Делаем это с оффициального сайта www.amxmodx.org.
Если ставить автоматом, то всё само поставится, если ручками то делаем следующее:
Распаковываем папки amxmodx и metamod в cstrike/addons/.
Идем в папку cstrike/addons/metamod/ и открываем файл plugins.ini, там прописываем строчку:
win32 addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm.dll
Далее идем в папку csrtike/addons/amxmodx/configs
Открываем amxx.cfg
Код
// AMX Configuration File
echo Executing AMX Mod X Configuration File
// Доступ всем пользователям по умолчанию (дополнительные уровни в файле users.ini)
amx_default_access "z"
// Имя setinfo, которое будет хранить ваши пароли
amx_password_field "_pw"
// Показывать действия админов
// 0 - не показывать
// 1 - показывать без имени админа
// 2 - показывать с именем админа
amx_show_activity 2
// Частота в секундах и текст серверного сообщения
amx_scrollmsg "Welcome to %hostname% -- This server is using AMX Mod X" 600
// Частота отправки сообщений игроками в секундах
amx_flood_time 0.75
// Количество зарезервированных слотов
amx_reservation 0
// Если стоит 1 - вы можете скрывать зарезервированные слоты
amx_hideslots 0
// Минимальное время между двумя воутами в секундах
amx_vote_delay 10
// Продолжительность голосования
amx_vote_time 10
// Открытое голосование
amx_vote_answers 1
//Могут ли клиенты выбирать свой язык
amx_client_languages 1
Сохраняем, закрываем. Открываем modules.ini:
Код
; ------------------------------
fun_amxx_i386.so
fun_amxx.dll
fun_amxx_amd64.so
; ----------------------------------------------------
; Engine - provides engine functions core to Half-Life
; ----------------------------------------------------
;engine_amxx_i386.so
engine_amxx.dll
;engine_amxx_amd64.so
; ----------------------------------------------------------
; Fakemeta - provides a massive interface into the HL engine
; ----------------------------------------------------------
;fakemeta_amxx_i386.so
fakemeta_amxx.dll
;fakemeta_amxx_amd64.so
; -------------------------------------------
; Database Access - only enable one of these
; -------------------------------------------
; MySQL
;mysql_amxx_i386.so
;mysql_amxx.dll
;mysql_amxx_amd64.so
; PostgreSQL
;pgsql_amxx_i386.so
;pgsql_amxx.dll
; Microsoft SQL
;mssql_amxx.dll
; SQLite
;sqlite_amxx.dll
;sqlite_amxx_i386.so
;sqlite_amxx_amd64.so
; ---------------------------------------------
; GeoIP - determines the country of ip adresses
; ---------------------------------------------
;geoip_amxx_i386.so
;geoip_amxx.dll
;geoip_amxx_amd64.so
; --------------------------------
; Sockets - network socket support
; --------------------------------
;sockets_amxx_i386.so
sockets_amxx.dll
;sockets_amxx_amd64.so
; --------------------------
; Regular Expression support
; --------------------------
;regex_amxx_i386.so
;regex_amxx.dll
;regex_amxx_amd64.so
; --------------------
; Binary Vault support
; --------------------
;nvault_amxx_i386.so
;nvault_amxx.dll
;nvault_amxx_amd64.so
; ----------------------------------------------------------
; Counter-Strike - adds functions specific to Counter-Strike
; ----------------------------------------------------------
cstrike_amxx_i386.so
cstrike_amxx.dll
cstrike_amxx_amd64.so
; -----------------------------------------------------
; CSX - adds functionality for CS statistics and events
; -----------------------------------------------------
csx_amxx_i386.so
csx_amxx.dll
csx_amxx_amd64.so
Впринципе можете снять все комментарии, но это значительно увеличит нагрузку сервера, поэтому следует подгружать только модули, которые требуют устанавливаемые вами плагины. Обычно необходимые модули пишутся в шапке плагинов.
Вот и все.
О плагинах и т.п. пока не рассказываю. Возможно добавлю позже. Можете сами заглянуть в plugins.ini и посмотреть там, какой плагин за что отвечает. Возможно вам какой нибудь и не нужен. Чтоб его отключить, достаточно поставить ";" перед ним.
Запускаем сервер.
Для того чтоб админу получить права на сервер, ему надо в консоле своего клиента написать setinfo _pw mypass.
И только !после этого!, подключаться к серверу.
4. Установка Booster
Booster - мод для HL движка, понижающий пинг игроков.
Весело да? Да не все так просто... Происходит это понижение за счет того, что booster заставляет работать ваш процессор. Т.е. на процессор повышается нагрузка, и при этом понижается пинг. Конечно если связь с вашим сервер совсем плоха, то и это не поможет.
Сразу скажу, владельцы *nix систем могут дальше не читать. Вы можете использовать встроенный бустер, который активировать можно, добавив в строку запуска сервера параметр -pingbooster 2. Плохой результат? Пробуем -pingbooster 3.
Владельцы win32 систем.
Качаем Booster 1.70.
Ссылки пока не будет, так как сам не пользуюсь, а ссылка из оригинальной статьи битая
Как со всеми модами, расспаковываем его в \cstike\addons\booster. Прописываем dll файл в plugins.ini, в папке с metamod.
Настройка booster'a идет по средствам cvar значений, которые в свою очередь прописываются в server.cfg. Ниже приведен пример моих установок на сервере.
// Booster configuration:
booster_show_connmsg 1
booster_autofps 400
booster_minsleepms 5
booster_force_systicrate 0
booster_cpu_enabled 0
booster_cpu_spikemax 3
booster_cpu_spikelevel 75
booster_cpu_floor 50
booster_cpu_mminc 2
booster_cpu_quiettime 300
booster_cpu_mmmin 3
booster_cpu_mmmax 8
booster_lite_mode 3
booster_lite_extra_sleep_frequency 0
Скачать booster
Сразу прошу заметить. Booster повышает риск падения сервера. Если сервер у вас падает с этой версией, то попробуйте поставить Booster Lite. Ставить Booster v2.40 смысла наверное нет, слишком много на него жалоб на нашем форуме.
Смысл ставить бустер имеет только на "мясных" серверах (10x10-12x12). Если у вас CW сервер (5x5-6x6), то на мой взгляд, смысла в его установке нет.
[quote=Mr.HeadshO_oT]5. Инструкция по настройке "Half-Life Fast HTTP Asset Downloading"
Вместо скачивания при коннекте дополнительных ресурсов (карт, скинов, звуков и т.д.) напрямую с игрового сервера (в данном конексте с hlds), в Half-Life поддерживается скачивание с HTTP-сервера (т.е. с веб-сервера).
Скачивание через HTTP имеет три важных преимущества:
1. Скачивание дополнительных ресурсов не оказывает влияния на игровой сервер, т.к. передачу файлов очуществляет отдельный веб-сервер с дополнительными ресурсами
2. Игроки будут закачивать дополнительные ресурсы на максимально возможной для них скорости, что существенно ускорит процесс закачки
3. Игроки, закачивающие дополнительные ресурсы, не занимают слот на сервере
ЧТО БУДУТ ВИДЕТЬ ИГРОКИ, СОЕДИНЯЮЩИЕСЯ С СЕРВЕРОМ, ИМЕЮЩИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Когда игрок соединяется с сервером, имеющим дополнительные ресурсы, произойдет одно из двух:
1.Если сервер не сконфигурирован на скачивание через HTTP, будет использоваться обычный метод скачивания "струйкой"
2.Если сервер сконфигурирован на скачивание через HTTP, игрок увидит расширенный диалог закачки, и получит гораздо более быстрое скачивание. Пока идет закачка, игрок не соединен с игровым сервером. Как только закачка завершена, игрок автоматически пересоединяется с сервером и может играть.
КОНФИГУРИРОВАНИЕ ВАШЕГО СЕРВЕРА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЫСТРОГО СКАЧИВАНИЯ ЧЕРЕЗ HTTP
1. Создайте список всех нестандартных файлов (bsp, wav, mdl, etc.), использующихся на вашем сервере.
2.Выложите эти файлы на веб-сервер, сохраняя структуру каталогов.
3.НЕОБЯЗАТЕЛЬНО: Для показа баннера игрокам, закачивающим дополнительные ресурсы, положите рисунок в формате GIF (340x56) в путь: <custom content directory>/gfx/banner.gif
4.Установите серверную переменную sv_downloadurl в "http://yourserver/custom_content_directory/".
Пример:
Ваш сервер использует нестандартную карту "de_generic", которая требует наличия следующих файлов:
C:\Valve\cstrike\maps\de_generic.map
C:\Valve\cstrike\de_generic.wad
C:\Valve\cstrike\sound\ambience\de_generic_a.wav
C:\Valve\cstrike\sound\ambience\de_generic_b.wav
C:\Valve\cstrike\sound\ambience\de_generic_c.wav
Предположим, у вас есть место на веб-сервере с адресом: http://game.online/, которое вы хотите использовать для хостинга ваших дополнительных ресурсов.
Чтобы сделать это, закачайте файлы, требующиеся для карты de_generic на ваш веб-сервер, в созданную директорию cs16_1, сохраняя структуру подкаталогов.
Теперь вы имеете следующие файлы на вашем веб-сервере:
http://game.online/cs16_1/maps/de_generic.map
http://game.online/cs16_1/de_generic.wad
http://game.online/cs16_1/s...e_generic_a.wav
http://game.online/cs16_1/s...e_generic_b.wav
http://game.online/cs16_1/s...e_generic_c.wav
Теперь установите серверную переменную:
"sv_downloadurl""http://game.online/cs16_1/"
Теперь игроки, соединящиеся с вашим сервером, автоматически скачают карту de_generic и требующиеся для нее дополнительные файлы с вашего веб-сервера (конечно, если только они еще не имеют этой карты и необходимых файлов).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
* Максимальная длина значения переменной sv_downloadurl - 127 символов
* Имеется возможность указать имя/пароль для доступа к веб-серверу, в значении переменной - http://username:[email protected]/
( Замечание - последние заплатки для IE могут отключить эту функциональность)
* Если соединяющийся игрок имеет файл с тем же именем, этот файл не будет переписан, скачивание этого файла будет пропущено.
* Некоторые критические и/или опасные файлы не могут быть скачаны (ie: *.exe, *.vbs, etc)
6. No-Won патч и лечилка Invallid CD-Key.
Для linux hlds:
Для тех, у кого сервера на Linux, сделал нормальный патч (на Питоне) на основе своего старого nowon патча, который плюс к тому же исправляет некоторые дополнительные вещи:
Исправляет работу в режиме LAN без использования Steam (так называемый
no-WON patch) (нужен например, если у пользователей попросту нет Интернета), а также исправляет работу последних версий Cheating Death. Также я выключил дурацкое сообщение "NET_SendPacket ERROR:" которое у меня частенько выводится из-за того, что центральный сервер Valve недоступен из нашей локальной сети.
Работает для библиотек engine_XXX.so, включая engine_amd64.so для версий
начиная как минимум с версии 16 (Февраль 2005) вплоть до Linux Server Engine
version 29 (Январь 2006), и с большой вероятностью будет работать для
следующих версий (пока Valve опять что-нибудь не придумает чтобы усложнить
жизнь честным пользователям).
Большое спасибо Hand за то, что сделал самую сложную часть работы (а именно, нашел конкретные места с проверками) :-)
Также в архиве есть скрипт steam_update, который обновляет в автоматическом режиме сервер через STEAM, тут есть такая тонкость, что перед обновлением неплохо бы восстановить первоначальное содержимое файлов engine_XXX.so, иначе он их скачивает по новой. Ну а после обновления, естественно, он их обратно исправляет (уже новые версии).
Инструкция по эксплуатации внутри скриптов :-) (в кодировке 1251, уж такую я кодировку у себя в Linux использую, и другим рекомендую).
Для win32 hlds:
Эта лечилка подходит для последней на данный момент версии сервера (версию сервера можно посмотреть, набрав в консоли version
Код
Protocol version 47
Exe version 1.1.2.5 (cstrike)
Exe build: 21:57:36 Feb 8 2006 (3382)
Заменяем ваш swds.dll, находящийся в корне сервера, на прикрепленный ниже swds.dll
swds.dll
7. Список основных команд AMX
amx_votekick <name or #userid> начать голосование на кик игрока
amx_voteban <name or #userid> Начать голосование на бан игрока
amx_vote <question> <answer#1> <answer#2> Просто так любое голосование типа Вася му№;%№ 1. Да 2. Да конечно
amx_cancelvote Прервать последнее голосование
say /hp Показать информацию о Вашем убийце
say /statsme Отобразить Вашу статистику
say /stats Показать статистику остальных
say /top15 Отобразить 15 лучших игроков
say /rank Отобразить Ваше место на сервере.
say nextmap отображает какая карта будет следующей
say timeleft Сколько времени до конца текущей карты
say thetime Отображает текущее время
amxmodmenu Отображает меню
amx_cvarmenu Отображает меню cvars-ов
amx_mapmenu Отображает меню смены карт
amx_votemapmenu Отображает меню голосований на смену карты
amx_kickmenu Отображает меню киканья игроков
amx_banmenu Отображает меню для бана игроков
amx_slapmenu Отображает slap/slay меню
amx_teammenu Отображает меню выбора команды игроков
amx_clcmdmenu Отображает меню клиентских команд
amx_restmenu Меню для установки ограничений на использование оружия
amx_teleportmenu Отображает меню телепортаций
amx_pausecfgmenu Постановка и снатие с паузы с использованием меню
amx_pausecfg <command> [name] Список команд для управления паузами:
Commands:
off - приостановить все плагины не включёные в список
on - возобновить работу всех плагинов
stop <file> - остановить плагин
pause <file> - приостановить плагин
enable <file> - разрешить плагин
save - сохранить список остановленых плагинов
clear - обнульть список остановленых плагинов
list [id] - список плагинов
add <title> - пометить плагин как unpauseable
amx_statscfgmenu Отобразить меню конфигурации статистики
amx_statscfg <command> [parameters] Отображает справку по конфигурации статистики:
Команды:
on <variable> - опция доступна
off <variable> - опция недоступна
save - сохранить конфигурацию статистики
load - загрузить конфигурацию статистики
list [id] - отобразить статус статистики
add <name> <variable> - добавить стат в список
amx version Отобразить версию amx
amx modules Отобразить модули amx
amx plugins отобразить плагины amx