Чим, потрать 25 минут, посмотри обязательно.
0_trofim_tizer2_b.jpg
Название: Трофимъ (к/а "Прибытие поезда")
Год выпуска: 1995
Страна: Россия
Жанр: драма
Продолжительность: 00:25:19
Режиссер: Алексей Балабанов
В ролях: Сергей Маковецкий, Зоя Буряк, Семен Стругачев, Алексей Балабанов, Алексей Герман, Игорь Шибанов, Владимир Богданов, Людмила Александрова, Виктор Полуэктов, Дмитрий Месхиев, Сергей Барковский, Тамара Липартия, Сергей Ражук, Анатолий Журавлев
Описание: «Трофим» — одна из четырех новелл проекта «Прибытие поезда», задуманного к 100-летию кино.
История о том, как зарубивший брата Трофим, дальше огорода-поля не ходивший, сел в поезд, отхлебнул в столице империи штампованные радости и в недолгом своем пути до острога глухим голосом произносил одну и ту же фразу «А я брата зарубил», — скроена Балабановым как ярмарочная игрушка с бесхитростным секретом. Но наив этот простодушен до художественности.
Рифма к первому на свете кинопоказу могла быть сколь угодно далекой и замысловатой. Балабанов придумал «Прибытие русского поезда» — эпизод, грациозно приклеенный режиссером к житию Трофима.
Стилизованное повествование об убивце, попадающем в большом городе то под колеса телеги, то в трактир, то в заведение мадам, как зрители первого киносеанса под колеса прибывающего с экрана поезда, прореженные видами Питера — старыми открытками — превращается здесь в Портрет города и в антологию старого кино. В портрет места и времени, приближенный к современному зрителю лукаво смонтированным эпизодом с Алексеем Германом, который стилизацию Балабанова — по замыслу Балабанова — воспринимает как архивную пленку «Прибытия русского поезда». Так ярмарочный трюк становится историческим документом. Этот трогательный и острый финал естественен еще и потому, что на роль убивца режиссер пригласил Маковецкого. Тем, кто привык видеть этого актера в ролях интеллигентов или в мизансценах Виктюка, вдруг открывается, что по типу дарования он — Петрушка (Стравинского), стилизованный народный тип. И его лубочный, эксцентричный, в сущности, грим в сочетании с потусторонним и растерянным взглядом завершают стилизаторскую режиссуру картины, посвященной неумышленной любви к кино, но снятой в умышленном городе.
В Питере прошлое — вплоть до люмьеровского — и поныне ощущается как настоящее в том хотя бы смысле, что настоящий «предмет искусства» окантован рамкой , как Нева гранитным берегом, дабы не расплескать натуру (и природу). А может быть, чтобы эту самую натуру сфокусировать, защитить от небытия и наводнений.
Зара Абдуллаева
Доп. информация: Приз кинопрессы за лучший фильм года (1995).
Открытый российский кинофестиваль в Сочи (1996) – Приз ФИПРЕССИ, Приз гильдии киноведов и кинокритиков.
МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге (1996) – приз «Кентавр» за лучший игровой короткометражный фильм.
Качество: DVDRip
Формат: AVI, DivX
Видео: 640x416 (1.54:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1731 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
ссылка
Последний раз редактировалось seven; 02.08.2008 в 13:04.
Чим, потрать 25 минут, посмотри обязательно.
Только что отсмотрел. Снято добротно, как живые все (Балабановская фишка). Маковецкий отлично сыграл простака, смешно и неуклюжо.
Интересно что даже Сам, и второй Сам, в конце засветились.
В общем, отличный фильм, не то что комедийный триллер Груз 200.
p.s. щас Про уродов и людей заценю
Последний раз редактировалось seven; 02.08.2008 в 13:02.