Рядовая ситуация. Вы едете по своим делам, в салоне играет тихая музыка и вдруг – указующий жест гаишника, нарушающий мирное течение времени и требующий быстрых ответных действий.
У каждого опытного водителя есть свои, выработанные со временем приемы борьбы с инспекторами дорожной службы. Эта статья больше подходит для начинающих автолюбителей или, если по-простому, для «чайников».
Первое свидание с инспектором ГАИ для вас может быть сравнимо по пережитым эмоциям с первой брачной ночью. Руки, достающие из кармана водительское удостоверение, предательски трясутся, лицо покрывается нездоровыми пятнами, язык поневоле заплетается. Вы готовы отдать все наличные деньги, лишь бы вас отпустили.
Успокойтесь. Инспектор тоже человек и на общение с вами он уже отвел максимум две минуты. Если, конечно, не найдет за эти минуты повода придраться и продлить общение на неопределенное время и на неопределенную еще сумму.
Поставьте себя на его место. Он смертельно устал от нескончаемого потока машин, он навсегда отравлен выхлопными газами, у него большая семья и маленькая зарплата. Представили? А тут вы, не дай Бог на дорогой иномарке, со знаком «чайника» на заднем стекле и с номерами не его региона.
Да, вы еще ничего не нарушили. Все документы в порядке, ремень пристегнут, скорость в момент контакта с инспектором не превышала скорости задумчивого эстонского пешехода. И, тем не менее, вы уже изначально виноваты.
Итак, прежде чем начать общение с вами, инспектор в течение нескольких секунд оценивает следующие параметры: тип автомобиля, регион прописки, пол водителя, его национальность, возраст, внешний вид. В общем, определяется ваша платежеспособность и крутизна.
Затем, эти параметры соотносятся с внутренними параметрами самого инспектора. Это: количество заполненных с утра протоколов, наличие заработанных уже денег, требование жены о покупке к вечеру ребенку шубы и многое другое.
Таким образом, вы еще отстегиваете ремень, а инспектор уже принял предварительное решение о степени вашей вины и размере штрафа.
Ваша задача – изменить его решение в свою пользу. Это довольно трудно, но возможно. Самое главное – установить быстрый визуальный контакт с инспектором. Вы спокойно отпускаете стекло (ни в коем случае не выходим из автомобиля) и, протягивая водительское удостоверение, обязательно здороваетесь. Смотрим инспектору в глаза и улыбаемся. Только не идиотской, подобострастной ухмылкой, а улыбкой Бельмондо из фильма «Профессионал».
Инспектор уже озадачен спокойным поведением «чайника» и начинает сомневаться в первоначально принятом решение о наказании. Но, тем не менее он продолжает нагнетать обстановку и сейчас начнет требовать страховку, техосмотр, огнетушитель и еще много чего он может потребовать. Поэтому опережаем события и сами говорим:
- Страховка есть, техосмотр пройден, аптечка – ФЭСТ, огнетушитель новый, водитель трезвый.
Если вы – автоледи, добавьте к званию инспектора пару ступеней. Еще ни один лейтенант не обиделся, если его красивая дама назвала капитаном или даже майором. Если вы не разбираетесь в званиях – используйте сочетание «товарищ полковник».
Тем не менее, инспектор не отстает и требует открыть багажник. Тут самое время проявить сочувствие к его нелегкому труду, обозвать всех остальных водителей дебилами, несущимися непонятно куда и по, только им придуманным, правилам. Если впереди намечается какой-нибудь праздник, обязательно поздравляем. Неплохо рассказать свежий анекдот, типа: новый русский обгоняет каток или «запорожец» бьет «мерс».
99 процентов, что вас отпускают с миром. Но! Среди инспекторов встречаются «отмороженные» напрочь. На таких действуют только деньги.
Далее советы прекращаются, ибо данный текст уходит из правового поля, а писать статью «Как правильно давать взятку инспектору ГАИ» автор пока не намерен.
Счастливого пути и удачи на дорогах!
Источник: shkolazhizni.ru