Читатели юмористического христианского журнала Ship of Fools ("Корабль дураков") отобрали десятку самых сексистских, расистских, воинственных и прочих по нынешним временам некорректных фрагментов Библии. Получившийся рейтинг, который составлялся с тем, чтобы люди задумались об опасности избранного цитирования Писания, приводит газета The Daily Telegraph. Самым непопулярным оказался стих апостола Павла из первого послания Тимофею: "А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1 Тим. 2,12). Следом идет довольно жуткий фрагмент из первой книги Царств: "Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (1 Цар. 15:3). Замыкают первую тройку слова Моисея: "Ворожеи не оставляй в живых" (Исх., 22, 18). В знаменитом 137 псалме (136-м в русском Синодальном переводе: "При реках Вавилона, там сидели мы и плакали"), прославленном даже группой Boney M, последние строки тоже отмечены нелюбовью читателей Ship of Fools: "Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! / Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!". Весьма зверский эпизод содержит книга Судей (Суд., 19, 25-28): "Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, [и лежала] до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место". Осуждение гомосексуальных отношений можно найти у апостола Павла: "Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим., 1,27). Читателей в ужас приводит и опрометчивый обет ветхозаветного Иеффая: "Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение… И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери… По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал" (Суд., 11, 30-39).
Еще более знаменитое жертвоприношение тоже вошло в список "Корабля дураков": "[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт., 22, 2). Замыкают десятку самых "огорчительных" стихов отрывки из апостолов Павла и Петра. Во-первых, "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу" (Еф., 5, 22), а во-вторых, "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым" (1 Пет. 2, 18).