мне в АТБ испорченое молоко продали, сухарики, йогурт.
мне в АТБ испорченое молоко продали, сухарики, йогурт.
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
http://oldengremlin.blogspot.com/
да согластна с вами бывает и такое,а теперь представте себе что мясной фарш в Оскаре который на таврике делают на половину из того мяса,которое залежалось на прилавках..................смешивают консенстэнсыю и и получается свежий фарш)))) Х_Х ужос..............
По мнению отечественных экспертов, фальсификация продуктов питания в Украине достигла невиданных масштабов, однако говоря о некачественной еде, СМИ, как правило, замалчивают имена недобросовестных производителей, говоря о проблеме "в общем".
"Комсомолка" решила исправить эту ситуацию и назвать поименно, кто из производителей нам друг, а кто - злейший враг!
В первых выпусках проекта "Завтрак с "Комсомолкой" (см. "КП" от 17 июня, 1 июля и здесь> ) мы проводили сравнительный анализ йогуртов и сухих завтраков от ведущих производителей. Сегодня настала очередь самого летнего лакомства - мороженого.
Забытый вкус
Иностранцы, приезжавшие в свое время в Советский Союз, утверждали, что СССР следует посетить хотя бы для того, чтобы посмотреть балет, сходить в цирк и поесть мороженого. Увы и ах: современным детям будет очень трудно понять, чем именно отличалось советское мороженое от своих импортных собратьев, а старшим поколениям только и остается, что с сожалением вспоминать утерянный "вкус детства".
Почему же советское мороженое считалось лучшим в мире? По словам диетолога Ларисы Бутковой, секрет прост.
- Дело в том, что все мороженое, за исключением фруктового, готовилось исключительно на молочной основе, без растительных жиров, - говорит эксперт. - По стандарту для производства того же пломбира нужны были всего лишь молоко, сливки, сахар и загустители, в качестве которых использовались крахмал, желатин, мука, морские водоросли. Сегодня же только на упаковке мороженого указаны несколько десятков ингредиентов, а на самом деле их число может быть порядка 200! Теоретически мороженое, в котором присутствует немолочный жир, должно называться "с комбинированным составом сырья", однако на практике такое название встречается крайне редко.
Две заветные цифры
Как рассказал "Комсомолке" начальник научно-исследовательского центра испытаний продукции "Укрметртестстандарт" Владимир Семенович, сегодня в Украине действуют три государственных стандарта на мороженое. И для того чтобы сориентироваться во всем многообразии холодного лакомства, потребителю прежде всего следует обратить внимание на две последние цифры стандарта.
ДСТУ 4733:2007 - мороженое молочное, сливочное, пломбир.
Данный стандарт распространяется на мороженое, изготовленное исключительно из молока и продуктов его переработки. В зависимости от содержания жира мороженое делят на:
ДСТУ 4734:2007 - мороженое плодово-ягодное, ароматическое, шербет, лед.
- молочное (0,5-7,5% жира)
- сливочное (8,0-11,5% жира)
- пломбир (12-20% жира)
Стандарт распространяется на мороженое, изготовленное на основе плодово-ягодного сырья или на основе сахарного сиропа.
ДСТУ 4735:2007 - мороженое с комбинированным составом сырья.
Стандарт распространяется на мороженое, изготовленное с частичной заменой молочного сырья с использованием компонентов немолочного происхождения (растительных жиров). Первоначально стандартом разрешалось при производстве мороженого использовать только кокосовое либо пальмоядровое масло. Из,менениями, введенными с 1 мая 2010 года, производителям разрешено использовать также гораздо более дешевое пальмовое масло.
- Во-первых, кокосовое и пальмоядровое масло по своей пищевой ценности значительно превосходят пальмовое масло. Во-вторых, в процессе гидрогенизации пальмового масла образуется гораздо больше трансизомеров ненасыщенных жирных кислот, - разъяснил Семенович.
По словам эксперта, мороженого на молочной основе (ДСТУ 4733:2007) производится немного, и это полностью подтвердилось на практике. Все десять образцов (см. таблицы), купленных в магазине, оказались мороженым с комбинированным составом сырья, но только двум производителям хватило смелости в этом признаться. Остальные гордо именуют свой продукт "мороженым", некоторые даже называют его "классическим", однако это ни на йоту не соответствует действительности.
Удивительная закономерность
Номер стандарта - это хорошо, но для пущей уверенности неплохо было бы изучить состав. Но зачастую список ингредиентов написан настолько мелким шрифтом, что с трудом читается даже через лупу! Из наших "подопытных" образцов особенно отличились "микрошрифтом" вафельный рожок "Ажур" и мороженое в пластиковом стаканчике "Золотой ключик", и, как оказалось, не случайно.
Дело в том, что в составе этих двух образцов на первом месте стоит… вода. А как известно, ингредиенты на упаковке указываются в порядке уменьшения их количества в продукте. Причем наблюдается поистине парадоксальная закономерность: чем больше состав отдаляется от "классического мороженого", тем дороже порция (см. табл. 1)! Продукт, в составе которого молоко расположилось далеко на задворках, оказывается в полтора раза дороже, чем тот, в составе которого коровье молоко на первом месте. Самое дорогое из представленных - мороженое "Ажур" - "замешано", на воде, сахаре и кокосовом масле. Молоко в этом продукте стоит лишь на четвертом месте, да и то сухое и обезжиренное!
Не лучше ситуация обстоит и с "семейными" порциями: при практически идентичном составе и качестве стоимость килограмма мороженого различается более чем в 3 раза! (см. табл. 2). Вывод очевиден: покупая дорогое мороженое, мы зачастую оплачиваем не высокое качество, а наглость и амбиции производителя.
СОВЕТЫ "КП"
Сравнительный анализ порционного мороженого (таблица 1)
- "Лакомку" от "НЕлакомки" отличить очень просто даже по этикетке: классическая "Лакомка" - это пломбир в шоколадной глазури без всяких растительных жиров!
- Не стоит есть мороженое, после которого на зубах остаются крупинки: такие ощущения свидетельствуют о том, что продукт неправильно хранился.
- В составе правильного "Фруктового льда" на первом месте стоит вода, на втором - замороженный сок или фруктовое пюре.
- При выборе мороженого с комбинированным составом сырья отдавайте предпочтение продукту, в составе которого присутствует не дешевое пальмовое масло, а более качественное кокосовое или пальмоядровое.
*Образцы были закуплены 8 июля 2011 года в супермаркете "Сiльпо".
Сравнительный анализ мороженого ("семейные" упаковки)* (таблица 2)*По данным исследования "Укрметртестстандарта".
**Образцы были закуплены 22 июня 2011 года в супермаркете "Сiльпо".
***Наш эксперт - начальник научно-исследовательского центра испытаний продукции "Укрметртестстандарт" Владимир СЕМЕНОВИЧ.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По статистике, среднестатистический украинец съедает около 2,5 килограмма мороженого в год, тогда как европеец в среднем на кило больше.
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
http://oldengremlin.blogspot.com/
Alex71 (15.07.2011), lucky (15.07.2011), seven (16.07.2012), the_aLeXiS (16.07.2012)
АМКУ отмечает необоснованное увеличение цен на 25-60% на социально значимые продукты питания в киевских торговых сетях.
Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ со ссылкой на первого заместителя председателя Антимонопольного комитета Украины Рафаэля Кузьмина, пишет "УНИАН".
"Мы собираем доказательства антиконкурентной сговора относительно повышения цен на социально важные продукты питания. Есть попытки торговых сетей обосновать повышение цен на продукты по вине производителей. Однако мы с производителями по этому поводу уже разобрались. Комитет констатирует, что, несмотря на наличие торговой надбавки за счет различной операционной деятельности, осуществляемой внутри торговых сетей, цены на продукты повысились на 25-60% необоснованно", - сказал Кузьмин.
АМКУ анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами "АШАН", "Фуршет", "Сильпо", "Фора", "Велика кишеня", "АТБ", "ЕКО-маркет", "Караван", "BILLA", "Край", "Страна", "Перекресток", "СПАР", "NOVUS", "Бимаркет" и "Метро".
Основанием для расследования стало применение торговыми сетями подобных механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания.
В частности, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В этот период индекс потребительских цен увеличился на 13,5%.
Отметим также, что Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 30 крупнейшим птицефабрикам и торговым сетям воздержаться от установления экономически необоснованных цен на яйца.
Как известно, за совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
http://oldengremlin.blogspot.com/
the_aLeXiS (24.09.2012)
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
http://oldengremlin.blogspot.com/
AK47 (17.10.2012), alex_le_fly (31.10.2012), ArKaDoN (02.11.2012), Dangerous (19.10.2012), Intento (17.10.2012), lucky (17.10.2012), MVictor (17.10.2012), Rob (24.11.2012), seven (30.10.2012), the_aLeXiS (17.10.2012)
Не факт что и на рынке свежее мясо то что на нем стоит штампик резко не делает его свежим (человек который ставит штампики тоже кушать хочет икорку с белым хлебушком).
Насчет чего могу сказать точно так это насчет молочных продуктов(опыт работы на "Родиче") дает такое право. В полезных йогуртах полезных бактерий нет поскольку при пастеризации он проходит термическую обработку. Фруктовые йогурты в этих нет и намёка на фрукты (из больших бумажных ящиков в йогурт который охлаждается засыпается концентрат "израильского производства" один раз этот концентрат попал на руку 2 недели желтое пятно на руке, ананасовый концентрат был).
Кефир вообще искуственно скисляют при помощи кокогото реагента химической природы. Инагда на пол разливался продукт его в ведро и назат в танки (большие бочки из нержавейки). Кстати в йогурт засыпается обычный сахар, и 2 типа загустителей.
Хороших людей больше чем плохих, просто плохие лучше организованы.