Казалось бы, компания AMD уже определилась с выбором стратегического партнёра в части ускорения физических эффектов в играх - им стала ставшая подразделением Intel компания Havok. В момент декларирования сотрудничества между AMD и Havok было заявлено, что изначально оптимизация игр будет вестись под многоядерные процессоры, и только потом дело дойдёт до оптимизации физического движка под видеочипы.

Символично, что NVIDIA предлагает ускорять "физику" именно силами видеочипов, для чего уже предлагаются драйверы с поддержкой движка PhysX, адаптированного после приобретения компании AGEIA под особенности платформы CUDA. Только единичные энтузиасты готовы адаптировать движок PhysX для работы с видеокартами AMD, причём со стороны NVIDIA в этой ситуации пока поступает больше помощи.

Коллеги с сайта TG Daily уделяют пристальное внимание вопросу поддержки PhysX силами видеокарт AMD, и на этот раз опубликовали интервью с представителями этой компании. Со слов последних, ускорение "физики" силами видеочипов пока находится в зачаточном состоянии, и AMD считает нужным уделять больше внимания ускорению "физики" силами многоядерных процессоров. Тенденция такова, что многоядерные процессоры в ближайшее время появятся во многих игровых компьютерах. Разработчикам игр гораздо проще оптимизировать свои продукты под многоядерные процессоры, чем под видеочипы конкретного производителя. Заметим, что поддержка PhysX пока реализована только для видеокарт серий GeForce 9xxx и GeForce GTX 2xx, и только позднее к этому списку добавятся видеокарты серии GeForce 8xxx. С этой точки зрения, безусловно, армия владельцев многоядерных процессоров гораздо больше.

AMD желает в первую очередь оптимизировать движок Havok под собственные процессоры с несколькими ядрами, и только потом перенести часть функций по ускорению физических эффектов в играх на видеочипы. В этом году AMD обещает поделиться с общественностью более подробными планами относительно реализации поддержки "физики" в играх.