Автор: Антон Костюкевич
Дата: 08.01.2010
Год 2010-й, несомненно, крайне важен для игровой индустрии. В первой же его половине ожидаются самые амбициозные сиквелы, а в третьем и четвертом кварталах должны появиться многообещающие «новички». Плюс ко всему 2010-й – год в чем-то переломный. Электронные развлечения окончательно сближаются с кинематографом, разработчики активно осваивают новые способы повествования и подачи сюжетов, в общем, жизнь бурлит и бьет ключом. Итак, десятка самых ожидаемых компьютерных игр 2010 года перед вами!
Mass Effect 2
Mass Effect – огромная космоопера, скрупулезно переведенная в двоичный код и записанная на DVD. В первой части было, кажется, все – полностью озвученные диалоги, тысячи страниц текста, досконально описывающие самую завалящую звездную систему, сюжет с интригой, магическое очарование открытого космоса, суровая красота необжитых планет. Сиквелу остается лишь прилежно развивать заложенные в оригинал идеи и закреплять достижения. Mass Effect 2 – больше, эпичнее, суровее, зрелищнее, запутаннее и красивее первой части. И да, исследование планет авторы обещали сделать на порядок более интересным, чем в оригинальной игре!
BioShock 2
С BioShock 2 связаны и надежды, и опасения. Чаяния очевидны – от продолжения одной из лучших игр 2007 года ждут нового погружения в фантастический мир. Тревоги тоже понятны – большая часть занятой сиквелом команды не имеет никакого отношения к оригиналу, даже главный идеолог BioShock Кен Левин не у дел. Величие оригинальной игры строилось на изящных и тонких моментах – характерной музыке, стиле ар-деко, табличках с карикатурными рисунками. BioShock ловко маскировал перестрелки и сеансы телекинеза под увлекательное исследование полумертвого города. В перерывах между пальбой и взрывами звучали интересные мысли и открывались философские наблюдения. Непонятно, что нового сможет добавить вторая часть. Впрочем, один только Большой Папочка в главной роли уже вызывает неподдельный интерес. К тому же в BioShock 2 предусмотрен развитый мультиплеер, в котором подробно описывается гражданская война, некогда бушевавшая в подводном городе. То есть игроки получат и сиквел, и приквел одновременно.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Концепцию, механику, историю, ключевые идеи Conviction утверждали, меняли и переделывали столько раз, что надежда получить в конечном счете интересную игру стала тихо умирать. Тем не менее, именно продолжение серии Splinter Cell метит пока на звание одной из самых инновационных и выдающихся игр 2010-го. Conviction делает, возможно, один из последних шагов в сторону кинематографа, после которого электронные развлечения невозможно будет отличить от фильма. Все дело в тщательной режиссуре и виртуозной операторской работе, когда самые заурядные сцены превращаются в маленький шедевр. Случайная рукопашная драка точь-в-точь повторяет момент из вашего любимого боевика – анимация, постановка, выбор удачного ракурса и работа с освещением доведены почти до совершенства. Убедительнее Splinter Cell и ближе к Голливуду в этом отношении могут быть только Heavy Rain и Alan Wake, но ни одна из этих игр официально не анонсирована на PC (иначе они бы гарантировано попали в данный материал). Кроме од кинематографу и приветов Джейсону Борну в Conviction заявлены специальные миссии для совместного прохождения – взрывы, драки и сломанные об унитаз челюсти, видимо, будут поданы в двойном объеме.
Aliens vs. Predator
Новая часть Aliens vs. Predator не отмечена порядковым номером, и отличать ее от предыдущих предлагается разве что по году выпуска. Именно этого Sega и добивается: несмотря на то, что в своем развитии серия дошла всего до «двойки» (плюс один аддон), японская компания собирается перезапустить бренд. Исполнитель, правда, выбран не самый удачный – англичане из Rebellion отвечали за первую часть, тогда как образцово-показательной считается вторая, от Monolith. Впрочем, Rebellion разумно оценивает собственные силы и возможности. Новая Aliens vs. Predator – это, по большему счету, ремейк почти идеальной второй части, сконструированный с использованием современных технологий и тенденций. Хотя в целом все знакомо и понятно: нервный писк сенсоров движения, чьи-то крики, вылетающий из-за угла диск Хищника, довольно мерзкое путешествие по чужим внутренностям в роли личинки Чужого – все это ждет игроков в свежем экшене.
Battlefield: Bad Company 2
С PC как платформой у Battlefield случился, казалось, полный разлад. О Battlefield 3 ничего не слышно, а последняя игра серии – Bad Company – вышла только на консолях. Но возвращение в родные пенаты состоится, и проблем возникнуть не должно. Сюжет Bad Company, а это, надо заметить, единственный эпизод Battlefield с внятным повествованием, обрывается довольно просто –четверка веселых наемников дезертирует с грузовиком золота. Предположительно, российского! Соответственно, вторая часть изображает войну между знакомым взводом и отмеченными красной звездой танками, самолетами и пехотинцами. Но главное – не подоплека событий, а полная разрушаемость! Bad Company 2 серьезно улучшает достижения первой части – расколошматить действительно можно все, что угодно, и этот нюанс дает безграничный простор для тактических экспериментов.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Четвертая часть Command & Conquer наконец-то даст ответы на вопросы, скопившиеся за пятнадцатилетнюю историю саги. Самые важные, конечно, связаны с Кейном: откуда он взялся, почему общается с инопланетянами, а теперь еще и с GDI, и человек ли он вообще? Правда, если забыть о сценарии, то выглядит Tiberian Twilight немного сомнительно. Проверенная и знакомая механика, которой с радостью прощали ее архаичность, выброшена на свалку. Теперь необходимо заранее определяться со своей стратегией, копить очки, захватывать ключевые точки – все примерно так, как в остальных современных стратегиях. Вот только в их ряды Command & Conquer 4 все равно вписывается слабо, ибо она архаична по духу. В итоге тщательно спланированные сражения превращаются в кучу-малу с устрашающей скоростью, идея с заданной тактикой не всегда работает, смущает, наконец, чрезмерный поворот в сторону мультиплеера.
StarCraft II: Wings of Liberty
StarCraft II – единственная из всей десятки игра, успех которой не вызывает даже тени сомнений. Несмотря на довольно подлую аферу с разделением долгожданного продолжения на три части, Blizzard еще в момент анонса обеспечила себе миллионы покупателей. В StarCraft играют уже десять лет, а следующие десять будут играть в StarCraft II. Наиболее важные изменения авторы согласуют с фанатами и киберспортсменами, уточняют детали и стараются сделать переход на новую игру как можно менее болезненным для самых преданных поклонников. По отношению к оставшейся части аудитории прием выглядит довольно жульническим: нам пытаются продать игру десятилетней давности с чуть похорошевшими модельками и деревьями. Но с другой стороны, это же StarCraft, черт возьми!
Dead Rising 2
Феномен первой части Dead Rising объяснить нетрудно. Эта игра проецировала на экран подсознательные желания любого мужчины, знакомого с фильмами про оживших мертвецов – бить, рубить, резать и расстреливать. Героя – излишне любопытного репортера – бросали посреди стереотипного супермаркета в городе, кишащем оголтелыми зомби. Номинально за всем этим стоял сюжет: полагалось спасать других выживших, фотографировать происходящее и расследовать загадочный инцидент, из-за которого населенный пункт превратился в клуб живых мертвецов. Но кого, в самом деле, волновали такие мелочи, если в распоряжении был целый супермаркет потенциально опасных для жизни товаров и несколько тысяч зомби. Тварей можно было просто лупить, кромсать садовыми ножницами и газонокосилками, бить футбольными мячами и клюшкой для гольфа, разбивать им о голову цветочные кадки и резать несчастных бензопилой. У Dead Rising имелись серьезные недостатки, например, чудовищная система сохранений, но тысяча и один способ уничтожения зомби искупал все. Неудивительно, что вторая часть просто повышает концентрацию живых мертвецов, переносит действие в просторный аналог Лас-Вегаса и позволят приделать скотчем к мотоциклу две бензопилы. Больше, кажется, ничего и не нужно.
Max Payne 3
Если б кто-то устроил конкурс на самое сомнительное продолжение именитой серии, то Max Payne 3 наверняка занял бы в нем первое место. Пропасть между оригинальной дилогией и третьей частью, кажется, огромна. Первые два эпизода Max Payne строились вокруг семейной драмы, предательства, страха, глубокого отчаяния и жажды мести. Детектив Пэйн кутался в черный плащ, изучал нью-йоркские подворотни и стрелял с двух рук в замедленном времени. И все это для того, чтобы отыскать убийц жены и дочки. В третьей части изменения не коснулись, кажется, только пресловутого slo-mo (оно же Bullet Time) и стрельбы по-македонски. В остальном все выглядит довольно сумбурно. Пэйн бреется налысо, отпускает бороду, подсаживается на наркотики, перебирается в Бразилию и там ввязывается в разборки с местной мафией. Очень хочется верить, авторы не только сумеют внятно объяснить, как герой докатился до такой жизни, но и дадут почувствовать "преемственность поколений", сохранят непередаваемую атмосферу оригинальной дилогии. Хотя сделать это в солнечной Бразилии будет непросто.
Kane & Lynch 2: Dog Days
В отличие от детектива Пэйна герои Kane & Lynch давно находятся на социальном дне, опускаться дальше им уже некуда. Дебют дуэта наемного убийцы и психопата, приговоренных к смертной казни, оказался громким и более чем успешным. Eidos обвиняли в том, что персонажам ее игры нельзя сочувствовать и сопереживать, забывая почему-то, что делать этого как раз не нужно. Кейн и Линч органично смотрелись вдвоем. По крайней мере, они были достаточно безумными, чтобы организовать побег из тюрьмы на карьерном самосвале, устроить переворот в южноамериканской стране и провести несколько десятков массовых убийств. Хотя внимание приковывали к себе, конечно, сами персонажи, диалоги и сцены, а не простые перестрелки и взрывы. Спустя три года разработчики поднимают градус сумасшествия. Псих и убийца вновь встречаются, на этот раз в Шанхае. Они изучают тамошние трущобы и небоскребы и по-прежнему безобразничают. Все это, вдобавок, будто бы снято невидимым оператором на любительскую камеру – по экрану бегут помехи, изображение рябит. Ключевые детали относительно сюжета держатся в секрете, но у авторов, по-видимому, снова выйдет что-то удивительное.
Но это далеко не все...
Список ярких игр 2010-го на этом вовсе не кончается. За рамками десятки, к примеру, остался Dante's Inferno – фривольный пересказ «Божественной комедии». По сюжету игры, Данте отбирает у Смерти косу, вбивает себе в грудь огромный крест и идет изучать семь кругов Ада уже во всеоружии.
Что-то похожее происходит и в жанре аркадных гонок. Split/Second от авторов взрывной Pure меньше всего напоминает скучное нарезание кругов по трассе. Собственно, трассой в игре становятся строительные площадки, взлетные полосы и территории заброшенных заводов, где каждые пять секунд что-нибудь взрывается.
Стратегии выделяются чуть меньше – переворачивать жанр с ног на голову никто пока не собирается. Здесь ожидается Napoleon: Total War – комплексное дополнение к масштабной Empire: Total War – и R.U.S.E. – стратегия про блеф, обман и нападение деревянными танками.
Alpha Protocol, в свою очередь, предлагает собственный взгляд на жанр RPG. Кроме того, что игра посвящена спецслужбам, а одна из операций проходит в Москве, во время большей части диалогов предусмотрена заманчивая возможность застрелить собеседника. А вот I Am Alive, хоть и не относится к ролевому жанру, сможет отлично подготовить вас к выживанию в условиях глобального апокалипсиса. Поиски пищи и воды, драки с мародерами – полный комплект постапокалиптических приключений.
И, наконец, на подходе еще несколько занятных экшенов. В их числе Singularity от знаменитой Raven – боевик про управление временем на занятом советскими солдатами острове, и Brink – командный мультиплеерный экшен с необычным визуальным исполнением. Так что грустить и маяться от безделья поклонникам электронных развлечений точно не придется!
Взято с http://www.3dnews.ru/games/expected_games_hits_2010/