Сообщение от
chim Позвольте возразить, ваши источники не верны, Химера это имя собственное. Коза присутствовала конечно в создании этого чудища, но именование у него своё, личное.
ХИМЕ'РА, ы, ж. [от греч. собств. имени Chimaira].
ХИМЕРА (от греч. chimaira) — в греческой мифологии одно из порождений темных сил, чудовище. Х. Л. Борхес писал, что первое упоминание о Химере есть в шестой песни "Илиады". Там сказано, что она была божественного происхождения — "перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь, и убил ее, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка. В "Теогонии" Гесиода она о трех головах, такой она представлена в бронзе, знаменитом памятнике из Ареццо (V в.). "Посредине хребта у нее козья голова, на одном конце змеиная, на другом — львиная".
В "Энеиде" "огнедышащая Химера" вновь появляется в качестве главного героя. Сервий Гонорат отмечает, что чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана Ликии живут змеи, на склонах — луга и козьи пастбища, "из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы".
Плутарх высказал предположение, что Химера — это имя некоего капитана с пиратскими наклонностями, приказавшего нарисовать на своем корабле льва, козу и змею.
Таким образом, ясно, что споры об облике Химеры ведутся уже давно. Она гетерогенна: лев, коза, змея и дракон образуют одно животное. Со временем Химера трансформируется в понятие "химерического", т. е. пустого и ложного предположения.
Источ.: Борхес Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000; Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Багдасарян В. Э. Проблема мифологизации истории в отечественной литературе 1990-х гг. М., 2000.