Главным автомобилем на стенде Волжского автозавода, безусловно, является концепт нового кроссовера под названием Lada C-Cross. Об этой машине мы уже писали. Поэтому сейчас лишь скажем, что в Москве C-Cross стоит с закрытыми дверьми и наглухо затонированными стеклами – автомобиль еще не имеет салона. Но уже в конце октября на автосалоне в Петербурге «АвтоВАЗ» покажет внутренности этого кроссовера.
Однако помимо С-Cross на стенде «АвтоВАЗа» стоит еще несколько очень интересных автомобилей. Например, турбированная Lada Kalina с мотором мощностью 197 л.с. и системой полного привода (эту модель нам удалось протестировать еще задолго до автосалона). Но главной ударной силой спортивного отделения «АвтоВАЗа» стала настоящая гоночная «десятка», которая создана для участия в европейском чемпионате WTCC.
Сразу надо сказать, что данная машина не может выехать на дороги общего пользования, однако, интерес к ней все равно очень большой. Еще бы, ведь это самая быстрая машина марки Lada! Ее использует в гонках наша команда Russian Bears («Русские медведи»), которая в прошлом году решила ворваться в мир европейского кузовного чемпионата с моделью отечественного производства. Почему выбор пал на «десятку», а не на Priora? По словам руководителя команды Виктора Шаповалова, это было связано с тем, что «десятка» уже имела необходимую сертификацию в FIA.
По-настоящему главные старты нашей «десятки» еще впереди. В Russian Bears сейчас активно готовятся к сезону 2009 года, который может стать определяющим для команды. Правда, Russian Bears уже имеет опыт за плечами пять гонок на «десятке». «Результаты на самом деле неплохие. Мы проигрываем лидерам порядка двух секунд с каждого круга. Это вполне достойные показатели для молодой команды. Это отмечаем не только мы, но и все конкуренты. Например, когда в чемпионат WTCC пришла Chevrolet, то она проигрывала в первом сезоне по 5 секунд с круга. Это гонки высшего уровня, это элита автоспорта. Главное, что мы постоянно финишируем», - говорит Виктор Шаповалов. К тому же не надо забывать про бюджет. Если ведущие команды типа BMW и Mercedes имеют в своем распоряжении по 10-15 млн. евро в год, то Russian Bears располагает гораздо более скромными суммами – около 1,2-1,5 млн.
На создание этой машины ушло около семи месяцев. От серийной «десятки» Lada WTCC отличается всем, а не только другим аэродинамическим обвесом и расширенными колесными арками. Автомобиль получил совершенно новую подвеску, установлены совершенно другие тормоза, серьезно усилен сам кузов. Ну а про то, что салон Lada WTCC не имеет ничего общего с внутренностями «десятки», можно, наверное, и не говорить. Двигатель здесь не вазовский – его разработал Opel (помните, несколько лет назад выпускалась «десятка» с 2,0-литровым опелевским агрегатом). Благодаря доработкам этот двигатель выдает 270 л.с. при 8500 об/мин, причем, без применения турбонаддува. Но, как оказалось, даже 270 л.с. мало. Конкуренты имеют примерно на 15 «лошадок» больше, в результате на прямых наша «десятка» проигрывает лидерам в скорости около 10-12 км/ч. Пока проигрывает. Естественно, рассчитывать на большой ресурс данного агрегата не стоит. Его хватает лишь на несколько гонок. Но это совершенно нормальное явление для автоспорта.
Цена Lada WTCC приличная. Одна такая машина стоит порядка 350 000 евро. Немало, но, согласитесь, эта машина того стоит.
Ну вопервых там нет датчиков на каждый узел. На сертифицированных кузовных гонках кадая мельчайшая деталь имеет датчик. Даже свечи, они там совершенно нетакие как на обычных авто, там есть встроеный датчик. Если там хоть раз искра непроскочит на электроде, то специ в пит-стопе это сразу заметят и будут действовать по обстоятельствам. Также должно быть какоето стредство связи между машиной и пит-стопом, причём защищённым от хакеров. Камеры, которые есть даже под крыльями колес.
А теперь возьми сертифицуруй эту машину для Европейских кузовных гонок (не наших а Европейских) и ты получишь цифру в два раза превышающюю десятку.
Там спец который машину принимать будет, каждый миллиметр облазит, так как если выпустить несертефицированную машуну нельзя, это опасность для самого пилота, для других пилотов и даже для зрителей.
А то что на фото, это машина для обычного туризмо - кольцевых гонок, причём соотвествует только нашим требованиям. Сразу видно что подвеска сильных изменений неперенесла.
Европейские кузовные гонки это не просто где машины гоняют, в нутри которых пилот, двигло и кузов. По точности изготовления и самотестирования им славным МакЛарен позавидует.
P.s. А что это за чёрный агрегат на заднем фоне?
А че не написано с какой горы они будут ту ладу запускать?
Последний раз редактировалось Lanos; 06.09.2008 в 18:40.
Согласен незная требований которые предъявляются для машин что участвуют в wtcc и спорить что лада это фигня тупо. То что Лада в мировом wtcc это уже прорыв. Может просто завидно что наша Таврия и Ланос там негоняют.
Кстати читал в журнале что со следущего года Руские медведи откажутся от использования Опелевского агрегата и будут использовать 2литровый 6 цилиндровый агрегат собственного производства, сообщили только что мошность доведут до 320 сил.
Лада скоро конкурентом неслабым будет.