История хранит авантюрное путешествие, предпринятое в 1888 году женой немецкого создателя автомобилей Карла Бенца.
Тайком от мужа Берта Бенц с двумя сыновьями отправилась в 80-километровый автопробег проведать маму. Какая это была ошибка! В дороге то и дело происходили поломки, которые Берта устраняла, жертвуя чулками, резинками и шпильками. На подъемах машину приходилось толкать, расплачиваясь за своеволие тяжелым трудом. По возвращении фрау Бенц рассказала обо всем мужу. Тот подумал и изобрел используемую по сей день многоступенчатую трансмиссию.
«Туфельки-эмансипе»
В 70-х годах прошлого века группы водительского обучения включали не более двух женщин. Сейчас - чуть более двух мужчин. Женщина начинает править миром с того, что учится править автомобилем.
Максим КАЩЕНКО, инструктор московской школы «Автодебют»:
- У меня в группе сейчас учатся трое молодых парней, которые как раз заслуживают звания обезьян. Они просто увешаны гранатами! Чего не могу сказать о женщинах: все действуют крайне аккуратно и осторожно. Это их большой плюс. А в минус я бы записал, что они теряются в экстремальных ситуациях и обладают очень болезненной реакцией на неуважительные выходки со стороны других водителей к автомобилю с буквой «У», которые демонстрируются на каждом углу.
Мария РУМЯНЦЕВА, автогонщица, ведущая программы «Спорт-курьер» на РeнTВ:
- Женщин надо разделить на тех, кто сдал экзамены и вождение сам, и тех, кому права подарили вместе с машиной. Когда видишь даму за рулем дорогого автомобиля, то можно не ждать, что она тебе уступит дорогу. Быстрее это сделает любой мужчина.
Пугает и самонадеянность: «Если дама выезжает - всем стоять, она поехала!» А сколько внимания к своей красоте! Хочется заметить: «Красить губы на скорости 40 км/ч, мягко говоря, не стоит!»
Дамы ведут себя в последнее время очень самоуверенно. Когда я вижу в салонах рядом с женщинами непристегнутых детей, могу назвать это лишь безалаберностью.
Ну и совсем отдельная категория, самая опасная, - те, кто получил права, а ездить не умеет вообще.
А директор Центра высшего водительского мастерства Эрнест ЦЫГАНКОВ считает, что основная проблема девушек за рулем в том, что им труднее сконцентрироваться только на дороге, глаза так и норовят остановить взгляд на мигающем щите или каком-то магазине.
Еще одна проблема слабого пола - переоценка своих сил и возможностей. Девушка, которая пытается подрезать или обогнать, в два раза опаснее лихача противоположного пола.
Зато в общей массе женщины ездят медленнее и аккуратнее.
Например, они всегда лучше оценивают условия дорожного движения, для них сумерки или темнота, снижение видимости из-за тумана или дождя, крутой подъем или спуск представляются серьезной опасностью. Мужчины же не считают это поводом для беспокойства.
А еще дамы гораздо реже ездят в нетрезвом состоянии. И почти никогда не скрываются с места дорожного происшествия.
Кого считать водителем?
Некоторые страховые компании, проанализировав случаи дорожно-транспортных происшествий, пришли к выводу, что вопреки устоявшемуся мнению прирожденными водителями следует считать женщин, имеющих детей. Мамы за рулем более внимательны, дисциплинированны, раньше замечают дорожные знаки и светофоры, не имеют привычки вести машину в нетрезвом состоянии, не участвуют в гонках и, как следствие, реже получают травмы.
- Женщины ездят аккуратнее, чем мужчины, на 70 процентов, - подтверждает директор школы «Автодебют» Галина Кузнецова.
А раз так, вернемся к теме нашей статьи и покончим с ошибками навсегда!
1. Ничего не готово? Поехали!
Подготовка к движению - не менее важный вопрос, чем само движение. А ведь женщину, проверяющую уровень масла в двигателе и даже просто открывающую капот, увидишь редко. Бывает упущен и второй этап подготовки к старту: установка сиденья, регулировка зеркал обзора, снятие с ручного тормоза, прогрев двигателя (зимой) и т. п. Если к неготовности автомобиля прибавится еще и неготовность управлять им, это будет первой весьма серьезной ошибкой.
А обувь? Девушка за рулем в туфельках на шпильках - это преступление! Не случайно в Швеции водитель, обутый в сабо, считается потенциальным виновником дорожного происшествия.
2. «Фигаро ни там, Фигаро ни сям!»
Любая уважающая себя женщина знает, что сделает ошибку, если будет вторить такому поведению. И впадают в другую крайность: занять пространство между двух полос и ехать с раздражающе малой скоростью. При этом, пользуясь выгодным положением в потоке, поправлять макияж посредством «гарнитурного зеркальца» заднего вида.
3. Экстренный разворот - это пижонство!
Газ надо прибавлять, когда начинаете выходить из поворота, а никак не до этого. И не резко, а постепенно, особенно в узком месте и в гололед. Делайте восьмерки на площадках при каждом удобном случае, и куда денутся ваши ошибки?!
4. Успею или не успею?
Нет ничего удивительного в том, что в некоторых европейских странах размеры красного окна светофора вдвое больше зеленого и желтого. Делается это для людей, склонных к мечтательности или опаздывающих. Женщинам, как известно, не чуждо ни то, ни другое. Если невнимательность - это скрытая угроза, с которой можно бороться, то горячая голова за рулем - самый коварный враг! Остановитесь передохнуть от гонки по трассе, и вы увидите вскоре проезжающие трактора, фуры и грузовики, мирно следующие оттуда, где вы их только что обогнали. Стоило ли рисковать ради каких-нибудь десяти минут?
5. Позади багажник!
Многие женщины за рулем ведут себя так, будто машина кончается у них на затылке. Вместо того чтобы подождать, пока при обгоне за ними проползет все туловище автомобиля, они начинают подрезать всех, кто справа или слева. Набейте багажник косметикой, мехами и золотом и туда же посадите любимую собаку. Мысль о сохранности нажитого имущества должна подкорректировать поведение на дороге.
6. Заниженная самооценка
Не стоит умалять свое умение в надежде на пощаду окружающих. Лучше быть «темной лошадкой», чем «сидоровой козой». И берите пример с великих женщин-автогонщиц, которые, между прочим, ездят с вами по одним и тем же улицам.