Презентация родстера Opel GT прошла в пронизанных солнцем, ветром и ливнями окрестностях озера Балатон. Как потом выяснилось, поднятие бокалов токая за пришествие родстера в Россию было слегка преждевременным.
У меня две новости. Первая: когда мы катали Opel GT в Венгрии, нам торжественно объявили, что машина появится на российском рынке в этом году. Вторая: когда материал об Opel GT уже был забит в карту номера, нам тихо сообщили, что в этом году машина в России не появится. Может быть, только в следующем.
Ну и ладно. Пока они там решают, мы тут приценимся. Вопрос: а он нам нужен, этот Opel? Кому как. Очень странная машина. Не машина, а гимн непрактичности.
Я знаю, кому нужен этот Opel: людям, влюбленным в Спортивный Автомобиль как в объект чистого искусства без малейшей примеси житейскости. Кому наплевать не то что на комфорт — даже на минимальное удобство. Кому интересны только л.с., Нм, км/ч и т.п. Ну, и внешность, конечно. С этим у Opel GT все хорошо. Красив, могуч и быстр, зараза.
Но если вы человек хоть немного житейский и воспринимаете автомобиль отчасти как бытовую технику, то... В общем, мое дело предупредить, а вы решайте сами, отдавать за него €30 675 (это в Германии, а у нас будет больше сорока) или нет.
Итак. В дорогу, даже недальнюю, вы ничего толком не возьмете. Когда родстер-мейкеры хотят закамуфлировать ничтожность багажника, пишут, что он "рассчитан на две сумки для гольфа". Про багажник Opel GT можно написать: "рассчитан на один бензобак и одну складную крышу". Это в нем уже есть. Если умудритесь впихнуть еще что-нибудь побольше фотокофра, то ваша фамилия Кио.
В салоне теснотища. Дорожную дозу питья поставить некуда — нет подстаканников. Кепку, надоевшую на голове, положить некуда — разве что под пятую точку. Есть, правда, две емкости — бардачок и бокс между сиденьями — но они вообще несерьезны. Апофигей эргономики: пепельница и прикуриватель... на левой двери! Попробуйте попользоваться на ходу. Хорошо, что я бросил курить до того, как сел в Opel GT.
Крышу надо ставить вручную. И желательно вдвоем. Это целая процедура, в которой автоматизировано только отщелкивание крышки багажника — кнопкой на ключе зажигания. Остальные манипуляции отнимают немалое время. Вылезти из машины, открыть багажник, вытянуть крышу, нахлобучить ее, зафиксировать спереди, захлопнуть багажник, прищелкнуть еще два задних фиксатора. В общем, накрывайтесь заранее, если в прогнозе погоды услышали про "переменную облачность" и "местами осадки". Иначе, если внезапно врежет ливень, вы повторите эпизод с постановкой палатки в экранизации "Троих в лодке".
Что еще? Ветрозащитный экран не предусмотрен, так что в открытом варианте уши может продуть запросто. Весьма сильно задувать в кокпит начинает на подходе к сотне км/ч.
Наверное, я был бы готов смириться с бытовыми неудобствами, если б... Если б не было на свете других, не менее быстрых и красивых (и сопоставимых по цене) родстеров, у которых и крыша сама закрывается, и багажник хоть что-то вмещает, и... В общем, этому чистому искусству не вредно было бы добавить немного банальной бытовухи.
ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ
КОММЕНТАРИИ (3)
- Первая тысяча этих автомобилей была распродана в течение 41 минуты. Это не про Ford Mustang и не про Citroen DS — это про Pontiac Solstice, родного "брата" Opel GT. Запланированные на первый год выпуска семь тысяч экземпляров были распроданы в течение десяти дней. На завод в Уилмингтоне, штат Делавэр, были приняты дополнительно несколько сотен человек, и введена третья смена. Спрос на Solstice и американскую версию Opel GT, Saturn Sky, был очень велик. Конечно, на фоне "нормальных" автомобилей это выглядит не слишком заметно: ну какое могут иметь значение 20 тысяч машин в год? Да еще "размазанные" по целым четырем маркам. Кроме уже упомянутых "американцев" и "европейца" есть еще корейская версия Daewoo G2X. Кстати, дилеры Saturn и Pontiac с некоторым недоумением встретили новость о начале продаж Daewoo G2X. Дескать, мы тут постоянным покупателям отказываем, а эти из GM такие нужные машины отправляют в Корею.
- Читая возмущенные комментарии сотрудника шоу-рума Saturn в блогах 2006 года, как-то вспоминаешь сценки из советских времен, когда главное было не продать, а купить. То есть даже не купить — хорошую вещь приобрести можно было разве что случайно — а "достать". И с этими машинами картина была примерно такая же: некоторые покупатели переплачивали "за очередь" от пяти тысяч долларов и выше. При том, что сами по себе Sky и Solstice стоят примерно по 25-30 тысяч. Примерно столько же стоит в Америке Mazda CX-7, тоже ведь не самый дешевый автомобиль в своем сегменте. За что же его любить? Конечно, для американца "дорогой" автомобиль — это тот, на который надо работать более полугода. В 2006 году средний годовой доход американского домохозяйства как раз был чуть больше 48 тысяч долларов. Поэтому отношение к машинам там примерно такое же, как у нас к каким-нибудь ноутбукам. Их может быть несколько, и меняют их не только потому, что кончилась гарантия или "уже не тянет". Иногда достаточно просто появления новой модели.
- И эти родстеры для американцев стали чем-то вроде MacBook Air: да, у него всего один USB-порт и нет DVD... Но это же тот самый ноутбук, который помещается в конверт! Как "ну и что"? Т-о-т с-а-м-ы-й, повторяем по буквам! Вот и родстеры: да, там нет места для багажа, и для пассажиров тоже нет, и водителю там не так легко и удобно. Но это же родстер. Воплощение самой идеи драйва без всяких там излишеств. Считается, что самим фактом своего существования спортивный автомобиль придает марке более привлекательный имидж. То есть подросток, который мечтает об Opel GT, склонит родителей выбрать именно Opel Zafira, а не какой-нибудь там Citroen C4 Picasso — потому что у Citroen ведь нет родстера...
Добавить комментарий на
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Новейший мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском и к нему — старая 5-ступенчатая "механика". Странно.
2. Европейский Opel GT идет на рынок только в одном моторно-трансмиссионном варианте.
3. Американским Saturn Sky и Pontiac Solstice полагается альтернативный мотор и опционный "автомат".
4. Opel GT, Saturn Sky и Pontiac Solstice — трое из одного ларца. Первый и второй почти одинаковы с лица.
OPEL GT
Двигатель
бензиновый турбо с непоср. впрыском
Рaбочий объем (куб. см)
1998
Мощность (л.с. при об/мин)
264 при 5300
Момент (Нм при об/мин)
353 при 2500-5000
Привод
задний
Коробка передач
мех. 5-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)
4100/1813/1274
Масса снаряженная (кг)
1363
Максимальная скорость (км/ч)
229
Разгон до 100 км/ч (с)
5,7
Расход топлива средний (л/100 км)
9,2
Цена в Германии (€)
30 675