Кидаем суда всякие интиресные статьи, тест-драйвы, краш-тесты...
Кидаем суда всякие интиресные статьи, тест-драйвы, краш-тесты...
Первый угон автомобиля положил начало длительной войне между автомобилистами и «автоэкспроприаторами». В ход идут не только электронные и механические охранные устройства, но и более простые, хотя не менее эффективные средства.
Не обнаружив однажды на месте свою серую Audi, ее хозяин крепко задумался над тем, как можно защитить автомобиль от угона. Ведь автоворов не остановили замки, сигнализация, «секретка»… Решение этой задачи оказалось несложным, но эффективным и даже эффектным. Правда, воплощено оно было уже на другом автомобиле.
«Красавица и Чудовище»
Это был обычный белый Golf III. Не исключено, что неприметную малолитражку также постигла бы участь серой Audi, но хозяин решил перехитрить судьбу. Нет, он не приобретал сигнализации и замки-блокираторы. Он просто сделал машину заметной, выделяющейся из транспортного потока – он ее разрисовал. Так на капоте автомобиля появилась картина, навеянная сказкой «Красавица и Чудовище». А на дверях выросли горы. Получилось красиво, но… негармонично. Простоватый кузов портил все впечатление. И тогда было решено его доработать.
Костюмчик пришелся впору
Идя по пути наименьшего сопротивления, на пороги установили стандартные накладки, и… на этом легкий путь закончился. Ни один из предлагаемых производителями тюнинг-комплектов элементов «обвеса» не пришелся хозяину по душе. Чтобы удовлетворить технические и дизайнерские запросы владельца, мастерам понадобился не один килограмм пластилина, стеклоткани и полиэфирных смол. Зато передний бампер и задний спойлер получились на славу. При их разработке учитывались не только каноны автомобильного дизайна, но и аэродинамические законы, с которыми хозяин – бывший военный летчик – знаком не понаслышке. В движение автомобиль по-прежнему приводится стандартным экономичным 1,4-литровым двигателем…
Чтобы облик машины стал целостным, фары головного света пришлось заменить изделиями фирмы Hella с накладками.
После проведения всех работ у маленького автомобильчика появилась своеобразная аура, отпугивающая охотников до чужого транспорта. И не мудрено: такую машину не заметит только слепой.
Skoda распространила первую официальную фотографию нового поколения модели Superb, которая будет показана в марте 2008 года на автосалоне в Женеве. Предполагается, что новый Superb, как и ныне выпускаемая модель, будет построен на базе Volkswagen Passat. При этом Superb, скорее всего, окажется чуть больше Passat, а при этом его цена окажется меньше. Базовым двигателем для этого седана станет бензиновый моторчик объемом всего 1,4 л. Но этот силовой агрегат благодаря применению современной системы наддува будет выдавать 140 л.с. Самым же мощным станет 1,8-литровый мотор с турбонаддувом (200 л.с.).
Займемся дополнительной подсветкой
Многие считают, что зима – «мертвое время» для тюнинга. Но на самом деле это не так. При желании и зимой можно выделяться. Например, превратив машину в «новогоднюю елку» или НЛО.
В Украине мода на светотюнинг только зарождается. Поэтому даже машина с синими светящимися светодиодами в омывателях ветрового стекла привлекает внимание окружающих. А ведь комплекты светодиодов в корпусе для установки на омыватели – самое простое средство «подсветить» автомобиль. На авторынке такие устройства тайваньского производства стоят около $10-12, а установить их может практически каждый водитель, помнящий по школьным урокам, как построить электроцепь. Впрочем, за 20-50 грн. установку светящихся омывателей выполнят на любой СТО.
«Искры» под торпедо
Между тем, эффектно «подсветить» можно и множество других деталей в автомобиле. Например, интересно выглядит такое сочетание: зеленым цветом отсвечивают дефлекторы фар, красными точками светятся бамперы, оранжевым – наружное зеркало заднего вида, а белым сверкает антенна. Для получения таких светоэффектов используются специальные источники света. Так, светящаяся псевдоантенна стоит 232 грн., небольшие разноцветные лампочки – 10-40 грн.
Улучшить подсветку салона помогут специальные газоразрядные лампы. Они светятся как однотонным светом (синим, зеленым, белым), так и с разнообразными эффектами – переливанием, «искрой», «молнией» и т.д. (стоимость – 200-500 грн.). Если поставить две такие лампы под передние сиденья, в темноте они будут освещать пространство под ногами всех четырех пассажиров. Неоновые светильники ставят и в багажник – тогда здесь можно будет найти даже иголку. Способы включения таких ламп самые разные: от «прикуривателя», отдельной кнопкой, с подсоединением к электрической цепи включения наружного освещения или датчика открывания дверей.
Светодиод «на все случаи»
Для оформления подсветки автомобиля используются светодиоды, основное предназначение которых – индикация режимов работы радиотехники (начиная с подсветки дисплеев мобильных телефонов и заканчивая освещением индикаторов состояния работы крупных электрических и радиоприборов). Такие светодиоды продаются в магазинах и на рынках радиотехники и стоят от 15 коп. (самые маленькие диаметром в несколько миллиметров) до 5 грн. (диаметром около 1 см). Светодиоды светятся белым, небесно-голубым, синим, красным, янтарным, зеленым или желтым цветом. Комбинируя эти диоды со светофильтрами, можно добиться и других приятных оттенков. Самые дорогие светодиоды стоят 10 грн. и дают мощный белый или голубоватый свет.
Используя светодиоды вместо штатной желтой или зеленой подсветки приборов и клавиш управления, салон можно переделать так, что он будет светиться синим, белым или красным цветом. Такая работа выполняется квалифицированными специалистами в течение нескольких дней и стоит пару сотен долларов. Более практичное применение светодиодов – в качестве подсветки ручек открывания дверей, кнопки управления стеклоподъемниками или карманов в дверях. Даже один светодиод может создать уют в салоне. Мягкий, почти незаметный свет, подсвечивающий торпедо, даст установка светодиода янтарного света в нижнюю часть внутрисалонного зеркала заднего вида.
Салон нередко оформляют люминофорной лентой, в среде специалистов называемой «калифорнийским неоном». Это металлическая лента, которая светится в темноте при подаче на нее напряжения. Из нее можно вырезать любой символ или надпись. Такие ленты применяются, в частности, при изготовлении светящихся порогов в дорогих автомобилях или при тюнинге. Некоторые детали салона можно выделить путем закрепления световодного шнура (590 грн. за 2 м).
Кстати, подобные решения, когда кроме светодиодов ставят световоды (проводники света из многогранного оргстекла), часто применяют в оформлении новых автомобилей престижных марок.
НЛО используют… газ
Специальные светодиоды могут брать на себя функцию привычных ламп накаливания (180 грн. за 1 шт.). В последних моделях престижных автомобилей в качестве фонарей индикации торможения, поворотников и т.п. устанавливают именно такие источники света. Они потребляют меньше энергии, светят ярче, заметнее в любую погоду и загораются на какие-то доли секунды быстрее, чем лампы накаливания.
Для подсветки номерных знаков подойдут либо специальные газоразрядные лампы, освещающие номер по периметру, либо светильники в хромированном корпусе. Интересный эффект дают светящиеся наконечники на вентиль (162 грн.). В эти приборчики вмонтированы батарейки, датчики света и движения. Поэтому загораются они только в темное время суток, когда крутятся колеса. При этом создается впечатление, что на колесах горят световые круги. Если установить под облицовку радиатора комплект стробоскопных огней (около 100 грн.), окружающие могут спутать такой автомобиль с милицейской машиной сопровождения (если только ставить их не в «Запорожец»).
Яркую подсветку днища автомобиля и участка дороги под ним дают газоразрядные лампы с ударопрочным корпусом, предназначенные специально для наружного использования. Они дают голубой, синий, зеленый, фиолетовый свет. Комплект из четырех ламп (2х35 см и 2х70 см) стоит около 2000 грн., монтаж на машину обойдется еще в 150 грн. Если правильно установить газоразрядные лампы по периметру днища машины, эффект получится потрясающий – как будто по земле передвигается не автомобиль, а внеземной неопознанный объект. Машина в стиле НЛО – это верх светового тюнинга, в результате которого машина становится самой заметной на дороге.
Ксеноновый свет - что это такое и зачем это нужно
Почему была разработана ксеноновая лампа? Более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в условиях плохой освещенности. Поэтому освещение в большой степени влияет на безопасность и комфорт на дороге. Для увеличения освещенности можно поставить более мощные лампы или дополнительные фары, но это влечет за собой и большее потребление электроэнергии, и большую нагрузку на генератор, а лучше использовать принципиально новые источники свечения - металлогалогеновые лампы (HID-Lamp), более известные как ксеноновые.
Что значит ксеноновый свет?
Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lamp является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Только несколько фирм в мире решили эту задачу.
На сегодняшний момент в России проявилась новая разработка - электронный пускорегулирующий аппарат "КСЕНИЯ 12-35" (далее ЭПРА) для розжига дуги ксеноновой лампы. Благодаря более высоким, чем у зарубежных аналогов, энергетическим параметрам, ЭПРА потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в боротовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, ЭПРА способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В ЭПРА применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом.
В настоящее время серийно выпускаются установочные комплекты для переоборудования оптики автомобиля на систему "Ксеноновый свет" для пяти типов наиболее применяемых ламп: H1, H4, H7, 9005, 9006. Также предлагаются комплекты с металлогалогеновыми дампами типа D2S, D2R.
Какие преимущества у ксенонового освещения?
Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор.
Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот "цвет света" отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение
Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы.Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).
Ксеноновая газоразрядная лампа типа D2S(R) производства фирмы PHILIPS специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (именно Philips(Osram) D2S,устанвливаемые штатно на европейские автомобили) по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 5000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый.Хотя на фоне друг друга лампы с температурой 4000-5400К выглядят желтыми, а голубыми смотрятся лампы с температурой больше 60