Год выпуска: 1994
Страна: Россия, Франция, Германия
Жанр: философская притча / комедийная фантасмагория
Продолжительность: 108 минут
Режиссер: Константин Лопушанский
В ролях: Виктор Михайлов, Александр Ильин, Валентин Голубенко, Валентина Ковель, Кира Крейлис-Петрова
Описание: На этот раз Константин Лопушанский демонстрирует «апокалипсис» дня сегодняшнего, апокалипсис в душе русского интеллигента — героя фильма, который в страшные дни испытаний решает спасти детей. Но в мире кошмарной сновидческой реальности, сотканной из бесконечных подмен, ускользающих мотивов поведения, необъяснимых поступков невозможно найти выход. В фильме герой не рвется к власти, но в конце он приходит к ней, это неизбежно. По словам режиссера, в этом и заключается главный парадокс русской интеллигенции.
Доп. информация: фильм тёмный в принципе
Из интервью К. Лопушанского Асе Крюковой для газеты «Кадр» 06/ 07/1994: Константин Лопушанский: «Сюжет фильма – размышление о нашем времени. Теперь, когда улеглась пыль крушения империи, мне бы хотелось изобразить своеобразный пейзаж после битвы, но показать в первую очередь не политические аспекты, а некий тайный религиозный смысл, связанный с историей, - то есть то, чем, на мой взгляд должно заниматься искусство в России... Я бы определил фильм, как метафизический портрет России в ее прошлом, настоящем и будущем… Если «Письма мертвого человека» предсказывали реальные события, «Посетитель музея» был религиозной драмой, то «Русская симфония» - это советский апокалипсис гибнущей империи».
«Сеанс» № 1997 Михаил ТРОФИМЕНКОВ: …При всей напряженности философской рефлексии Лопушанского его фильмы – несомненное зрелище, гораздо более захватывающие, чем нафталинные исторические эпопеи или убогие разборки доморощенных гангстеров. Захватывающие, потому что опираются на яркую и жестокую, по определению безграничную фантазию режиссера. И насколько более интересным могло бы это зрелище быть, если бы на ту же «Русскую симфонию» нашлись необходимые средства. Но уже того, что удалось снять, достаточно, чтобы опровергнуть претензии, которые можно предъявить к «Письмам мертвого человека» и «Посетителю музея». В кинематограф Лопушанского ворвалась жизнь, хаотичная и завораживающая. Режиссерская манера стала строже и органичнее.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: DivX 5 448x336 25.00fps 664Kbps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz stereo 192Kbps
это последний фильм трилогии Лопушанского об апокалипсисе
бытует мнение, что третьей частью надо считать новый фильм "Гадкие лебеди"... однако официальный источник этих фильмов К. Лопушанский это отрицает
Русская симфония