Жить своей жизнью / Vivre sa vie/My Life to Live
Год выпуска: 1962
Страна: Франция
Жанр: драма
Продолжительность: 1:20
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Анна Карина, Эрик Шламбергер, Сади Ребо, Поль Павель, Петер Кассовиц, Моник Мессине, Жерар Хоффман, Димитри Динефф, Гилен Шламбергер, Андре Лабарт
Описание: Нана, продавщица в магазине грампластинок, бросает мужа с ребенком. Теряет работу. Теряет квартиру. Идет на панель.
Фильм разделен на 12 картинок, действие происходит в кафе, в магазине пластинок, полицейском участке и на самих улицах Парижа. Технически картина намного обогнала свое время…
Один из "неправильных" французских фильмов. Годар снимает так, как снимать нельзя, снимает против света, избегает проработки деталей, экспериментирует с кадром, избегает любого проявления красивости в поиске красоты, и, удивительно, он её находит. Находит в своей жене - Анне Карине, которая играет главную роль в фильме, проститутку Нану. Так же, как и "Затмение" снято во многом, чтобы дать зрителю налюбоваться музой Антониони, так же и "Жить своей жизнью" снято во многом для того, чтобы показать зрителю Анну Карину в интерьере эпохи. Эпоха же врывается в фильм, то расстрелянным неизвестным, как поясняет потом сутенер Рауль - "за политику", то разучивыемым твистом, бесхитростной песенкой, афишей трюффовского "Жюля и Джима". Фильм не стоил бы просмотра, если бы не волшебное умение Годара наполнить всё эпохой. И, казалось бы нелепая вставка разговора Наны с философом (Сартром) отсылает нас прямиком в шестидесятые, когда вполне уместной была бы беседа проститутки на философские темы, когда философия владела умами и казалось, что именно она может дать ответы на вечнотрепещущие темы. И Годар смело в свой "кулинарный шедевр" впихивает длинный абстрактный разговор. Но ему и этого мало, он хочет высказаться и о труде художника, и вот уже длинный отрывок из Эдгара По читают нам с экрана. И еще - долго, аккуратно выводя буквы, пишет Нана письмо в какое-то заведение, куда хочет устроиться "на работу", и это тоже терпит пленка. Так не делают кино, - так и хочется не раз вскричать во время просмотра, и при этом понимаешь, что только так и можно делать кино, кино, наполненное жизнью.
ссылка