Год выпуска: 2005
Страна: Дания, Швеция
Жанр: Драма
Продолжительность: 02:12:40
Перевод: Русский профессиональный дубляж
Режиссер: Ларс фон Триер / Lars von Trier
В ролях: Брайс Даллас Ховард, Дэнни Гловер, Уиллем Дефо, Исаак Де Банколе, Михаэль Абитебуль, Жан-Марк Барр и др.
Описание: Милая, добрая Грейс. Вы помните её? Ту самую, которая помогала жителям городка Догвилль, а в результате обожглась о человеческие неблагодарность и жестокость? Полагаете, что это её изменило и чему-то научило? Ничуть. Немного оправившись, Грейс вновь готова к борьбе со злом на пути осуществления Той Самой Мечты. И наверняка, люди в следующем захолустном местечке другие, нежели в Догвилле. Но вот является ли в данном случае эпитет «другие» синонимом «хорошие»? Во второй части трилогии ситуация несколько изменилась: главная героиня заняла позицию силы, но увы, как оказалось, даже это не даёт ей контроля над ситуацией. Кнут-пряник-кнут-пряник…..Тщетно. Грейс хочет изменит мир, пытаясь волкам из леса навязать устав своего монастыря. Мы видим всё тот же полутёмный павильон с несколькими пятнами света, к которому уже успели привыкнуть в первой части трилогии, видим несколько предметов мебели, нарисованные на полу стены и кусты. И во всём этом безыскусном антураже творится истинное волшебство, бушуют страсти, эмоции, достойные шекспировского пера, но никогда бы им не написанные, потому как на Такое способен только Фон Триер. Первоначальное смущение зрителя из-за отсутствия декораций полностью снимается талантливой режиссурой и тонкой актёрской игрой. Вместе со стилистикой, как театральная труппа, играющая в следующем спектакле, в «Мандерлей» перекочевали актёры «Догвилля» большей частью состава. Те же лицедеи, только в других ролях. Великолепная находка! Истории, преподносимые скандальным датским режиссёром шокируют тем, что в них очевидные вещи показываются зрителю во всей их пугающе циничной наготе. «Мандерлей» - рассказ о рабстве, которое ну никак не выдавливается, и, возможно, не выдавится никогда. Рассказ о людях, поделенных на категории: «хозяин», «гордый негр», «услужливый негр»… Перечислять далее язвы общества, и, соответственно, человеческой натуры, вскрытые Ларсом Фон Триером с его поистине ницшеанской прямотой бессмысленно – это надо увидеть. Поклонники «Догвилля» не будут разочарованы. Более того, с уверенностью можно сказать, что «Мандерлей» более чем достойное продолжение фонтриеровской саги: динамичное, стильное, едкое, и ни в коем случае не оставляющее равнодушным. Смешно было бы предполагать, что Фон Триер первый, кто сделал шаг на пути критики Америки. Критика всегда была, причём, зачастую со стороны самих же американцев, но то действо было с оглядкой, иногда – с детской обидой, иногда - с заигрыванием, а иной раз с юношеским задиранием. Фон Триер же не знает компромиссов и с упоением даёт свою вторую звонкую пощёчину. Но только ли Америке? Да нет, похоже, что всем нам. И кокетливым выглядит заявление автора фильма о том, что «Мандерлей» вызовет к нему ненависть негров и ку-клукс-клавновцев. Друзья мои, в таком случае мы все должны его линчевать. «Мандерлей» - сильная и бескомпромиссная работа, где режиссёр продолжает с фанатизмом истинного маньяка показывать нам наши "внутренности".
Ссылка1
Ссылка2