Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Тех Ликбез для AMV мейкеров

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Denn
    Гость

    По умолчанию

    Этот процент равен максимум 3%, поверь ты не заметишь огромной разницы, что бы кодить без потерь это нужно шарить в AVIsynh-е, чем я необладаю, поэтому говорю самый простой способ, с помощью Synth-а тебе почти все в ручную делать надо, а выше представленая прога сама делает AV скрипт, и сама все кодит, так что выбор конечно за тобой. Если интересно могу дать хелпник по AVISynth-у, Вот статья как делать это с помощью Avisynth-а.

    Автор: Agressor
    источник: amvnews.ru.

    Вступление

    Процесс создания любого клипа включает в себя конвертирование исходного материала в формат, пригодный для использования в редакторе, или попросту "нарезку". Несколько лет назад, в эпоху avi и divx, все было предельно просто, т.к. Virtual Dub без особых проблем мог открыть практически любой файл, но с появлением mkv и mp4 этот процесс оброс дополнительными ньюансами, о которых я и собираюсь здесь рассказать. Моя цель- описать универсальный и простой в использовании способ нарезки современных исходников. DVD-исходники (*.VOB) в рамках данной статьи рассматриваться не будут - читайте статьи по DVD-rip'у.


    Инструментарий

    Нам понадобится 4 инструмента: Virtual Dub, AviSynth, Haali Media Splitter (известный также как Matroska Splitter) и MediaInfo. Инсталляция всех перечисленных приложений делается с настройками по умолчанию, т.е. по схеме "Next->Next->Next". После установки находим файлик "avss.dll" (он устанавливается с Haali Media Splitter и по умолчанию находится в "C:/Program Files/HaaliMatroskaSplitter/avss.dll") и копируем его в папку плагинов ависинта (по умолчанию "C:/Program Files/AviSynth 2.5/plugins").

    Скрипт

    Допустим, у нас есть исходный файл в матрешке с именем Ishodnik.mkv. Создайте текстовый файл и впишите туда следующие строки, подкорректировав путь при необходимости:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv")
    ConvertToRGB24

    Комментарий для продвинутых пользователей. Почему не DirectShowSource? А потому, что DirectShowSource не является frame accurate, т.е. после загрузки скрипта в даб и разметки границ желаемого фрагмента эти самые границы вполне могут съехать на несколько (иногда десятков) фреймов, бывают и более серьезные глюки вроде изменения последовательности кадров при сикинге. DSS2 лишен всех этих недостатков.

    Сохраните файл с расширением *.avs. Запустите Virtual Dub, зайдите в меню Video и выберите режим Direct Stream Copy. Теперь откройте в дабе созданный *.avs-файл. Если все сделано правильно, то вы увидите там свой исходник. Но не спешите приступать к нарезке- самое интересное только начинается.

    Черные полосы.

    Бывает, в исходном файле с какой-то или сразу с нескольких сторон изображения присутствуют черные полоски шириной в несколько пикселей. Черные полосы в клипе значительно расходуют драгоценный битрейт и смотрятся неэстетично, к тому же на них вылезают эффекты, поэтому мы будем от них избавляться. Посмотрите на картинку в Virtual Dub'е, выбрав светлую сцену. Если видите полоски, то редактируйте свой *.avs-файлик, добавив в конец скрипта такую строку:

    Crop(a,b,-c,-d)

    где a - количество обрезаемых пикселей слева, b - сверху, c - справа и d - снизу. После этих манипуляций скрипт, срезающий, например, 1 пиксель черных полос слева и 2 справа, должен выглядеть так:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv")
    ConvertToRGB24
    Crop(1,0,-2,-0)

    Разрешение.

    Перед нарезкой вам необходимо определиться с разрешением своего будущего клипа и, соответственно, с разрешением нарезки. Лучше всего выбирать, исходя из разрешения и качества исходника, объема свободного места на жестком диске, производительности вашего компьютера (особенно дисковой подсистемы), кратности сторон и здравого смысла.

    Чтобы посмотреть разрешение исходника, воспользуйтесь утилитой MediaInfo (рис. 1). Главное правило - никогда не делайте ваш клип с бОльшим разрешением, чем разрешение исходника (исключение - анаморф, об этом ниже). Это же касается миксов. При наличии исходников разного разрешения за разрешение клипа принимайте наименьшее из разрешений исходников.
    Зато если качество исходника оставляет желать лучшего, либо у вас сильно ограничено свободное место, либо размер клипа должен вписаться в жесткие рамки, либо вы обрезали черные полосы- во всех этих случаях разрешение можно и нужно уменьшать. Следует помнить, что изменять разрешение нужно пропорционально, а лучше выбирать из таких стандартных вариантов (для исходника с соотношением сторон 16х9): 640х360; 704х400; 768х432; 848х480; 1024х576; 1280х720. Если же ваш исходник имеет соотношение сторон 4х3, то вряд ли вы найдете что-то более подходящее, чем 640х480. Соотношение сторон смотрим рядом с разрешением в MediaInfo (рис. 1)
    Для изменения разрешения добавьте в ваш скрипт строчку:

    Spline36Resize(x,y)

    где х - новое разрешение по горизонтали, а y- по вертикали. Использование алгоритма сплайнов при уменьшении разрешения позволит скрыть мелкие артефакты исходника, но сохранит четкость картинки. Например, вы остановились на разрешении 768х432. Тогда ваш скрипт должен выглядеть так:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv")
    ConvertToRGB24
    Crop(1,0,-2,-0)
    Spline36Resize(768,432)

    Анаморф

    Если вы- счастливый обладатель DVD-rip'а, то ему наверняка присуща анаморфность. Анаморф- видео с неправильным аспектом и метаданными, позволяющими плееру восстанавливать правильный аспект при проигрывании. Откройте исходник в MediaInfo, в настройках поставьте Output format - HTML. В окне информации о видео (рис. 1) можно увидеть исходное разрешение и cоотношение сторон при показе. Если вы просто откроете в дабе наш скрипт без операций ресайза, то он будет как раз в исходном разрешении и у видео будут неправильные пропорции. Поэтому при анаморфе обязательно приведите соотношение сторон нарезки к указанному (используйте стандартные разрешения, указанные выше). На рисунке разрешение 704х480, а соотношение 16/9. Высчитываем горизонталь с нужным соотношением, взяв за основу разрешение по вертикали:

    480*16/9=853.(3)

    и берем ближайшее из стандартных разрешений (848х480) или меньшее. В нашем примере мы уже изменили разрешение на 768х432, вернув таким образом потенциально анаморфному исходнику правильный аспект, поэтому скрипт модифицировать не надо.

    Частота кадров

    Бывают случаи, когда разные серии одного релизера выходят с разным fps (frames per second), к тому же не совсем стандартным. Не стоит забывать и про VFR (variable frame rate или переменный fps). Задача клипмейкера- привести все исходники к выбранному фрейм рейту, избежав при этом дерганий, смазываний и существенных изменений скорости нарезки по сравнению с оригиналом.

    Фреймрейт смотрим в MediaInfo (рис. 2). Если вы видите там одну строку с числом кадров в секунду, то все просто и эту частоту кадров можно брать для клипа. В любом другом случае лучше всего будет модифицировать функцию DSS2 специальным параметром, возвращающим фрейм рейт к нужному занчению.

    Если имеем что-то похожее на рис 3, рис. 4 или рис. 5, то у нас переменный fps и наша задача определить, какой же именно фреймрейт 23.976 или 29.97 у интересующего нас куска. Для этого создадим отдельный скриптик с единственной строкой:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv", fps=29.97)

    Откроем его в отдельном Дабе и пролистаем покадрово десяток фреймов на какой-нибудь динамичной сцене или сцене панорамирования (движения камеры). Если движение есть четко в каждом кадре значит, фреймрейт 29.97. Если каждые несколько кадров имеем один без движения значит, 23.976.

    Допустим, в нашем примере движение было не в каждом кадре, поэтому скрипт должен выглядеть так:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv",fps=23.976)
    ConvertToRGB24
    Crop(1,0,-2,-0)
    Spline36Resize(768,432)

    Теперь последний штрих, улучшающий совместимость нарезки с редакторами. 23.976 по стандарту NTSC - бесконечная дробь (24000/1001), которую редакторы понимают далеко не всегда. То же относится к 29.97. Поэтому приведем наш фреймрейт к округленному значению. Делается это добавлением в скрипт строки

    AssumeFPS("ntsc_round_film")

    для 23.976 или строки

    AssumeFPS("ntsc_round_video")

    для 29.97.

    В нашем примере скрипт будет выглядеть так:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv",fps=23.976)
    ConvertToRGB24
    Crop(1,0,-2,-0)
    Spline36Resize(768,432)
    AssumeFPS("ntsc_round_film")

    Фильтры

    Дополнительным преимуществом использования ависинта в нарезке является возможность подключать качественные фильтры для визуального повышения качества видео. Однако использование фильтров на исходнках-релизах хороших групп может даже слегка ухудшить качество нарезки, т.к. эти же фильтры уже были использованы самими релизерами. Самые полезные для клипмейкера фильтры - это шумодавы, убирающие зерно/шумы и повышающие сжимаемость клипа (например, FFT3Dfilter, для которого так же есть GPU-версия), шарперы, делающие изображение более четким (например, warpsharp) и градиентные выравниватели, убирающие видимые переходы полутонов градиента (например, gradfun2db). Тонкости использования фильтров тянут на отдельную статью, поэтому здесь их рассматривать не будем. При желании можно легко найти всю информацию в интернете, к тому же никакие фильтры не заменят качественный исходник.

    Кодирование нарезки

    Сохраните изменения, внесенные в скрипт. Перечитайте скрипт в Virtual Dub'е, нажав F2 или открыв его заново. Можно приступать к нарезке, получая на выходе несжатый RGB24 - самый безглючный формат видео с точки зрения редакторов. Но у него есть существенный недостаток - он требует очень много свободного места на вашем диске.

    Объем дискового пространства на секунду нарезки рассчитывается по формуле:

    Vol(MB/sec)=(ResX * ResY * 24 * fps /(1024*1024*8))

    где
    Vol(MB/sec) - вес одной секунды нарезки в мегабайтах,
    ResX - разрешение по горизонтали,
    ResY - разрешение по вертикали,
    fps - фреймрейт (кадров в секунду).
    Т.е. если вы делаете нарезку в разрешении 768х[email protected], то одна секунда будет весить 768*432*24*23.976/(1024*1024*8) = примерно 23 мегабайта. Не трудно посчитать, что 30 минут нарезки будут весить около 40 гигабайт. Много? Тогда будем кодировать нашу нарезку без потери качества, чтобы она занимала примерно в 8 раз меньше места.

    Нам понадобится установленный с VFW-интерфейсами ffdshow. Зайдите в Пуск-Программы - ffdshow - VFW configuration и на закладке Decoder поставьте libavcodec напротив Huffyuv. Теперь модифицируйте скрипт нарезки, удалив оттуда строку

    ConvertToRGB24

    и исправив значения в строке Crop на ближайшие кратные двум. Скрипт должен выглядеть так:

    DSS2("D:\Ishodnik.mkv",fps=23.976)
    Crop(2,0,-2,-0)
    Spline36Resize(768,432)
    AssumeFPS("ntsc_round_film")

    В дабе зайдите в меню Video и выберите режим Fast Recompress, чтобы избежать преобразований цветового пространства. Потом зайдите в меню Video, пункт Compression, выберите в списке кодеков ffdshow video codec, нажмите Configure, на закладке Encoder выберите HuffYUV, Colorspace поставьте YV12, предиктор- plane, и поставьте чекбокс "Adaptive huffman tables". Перечитайте ваш скрипт, нажав F2. Теперь можно делать нарезку, не так сильно беспокоясь за свободное место. Успехов в творчестве!
    Последний раз редактировалось Denn; 21.12.2008 в 19:44.

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112