-
Старожил
Tom Clancy’s Splinter Cell : Conviction
Жанр: перерожденный Splinter Cell
Разработчик: Ubisoft Montreal
Дата выхода: зима 2007 года
То, что Ubisoft удумали сделать с одной из своих главных дойных коров, брендом Tom Clancy’s Splinter Cell, слабо поддается объяснению. Жанр стелс-экшен, как известно, зиждется на трех гигантских черепахах: Metal Gear Solid, Hitman и собственно Splinter Cell. Каждая из игр — со своим патентованным геймплеем, который из года в год полируется и расширяется путем точечных изменений. Так вот, Ubisoft Montreal (авторы оригинальной концепции и самой первой части игры) неожиданно перевернули все с ног на голову.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction — это совершенно другая игра, которая самым беспардонным образом вторгается на территорию Hitman. Исчезли практически все фирменные признаки серии. Во-первых, вы больше не будете светить зеленым глазом в ночи и бесконечно прятаться в тени — Conviction упраздняет саму концепцию глубокомысленного заседания в непроглядной ночи, а вместе с ней уходит в прошлое и датчик вашей видимости. Дело в том, что большая часть нового Splinter Cell проходит... при свете дня! То есть сама идея сложносочиненной акробатики над головой ничего не подозревающего охранника больше не работает. Во-вторых, исчезли знаменитые гаджеты, которые щедрые работодатели регулярно выписывали Сэму по любому удобному поводу: американское правительство неожиданно объявило бывшего агента врагом государства. Причины конфликта не разглашаются, однако в частной беседе выяснилось, что Сэма подставили и практически всю игру мы будем заняты возвращением себе поруганной чести.
Сэм Фишер неожиданно обнаружил достойные познания в кун-фу.
Сами авторы относят Conviction к выдуманному ими же жанру active stealth, и это чистая правда. Фишер, затравленный, обросший и закутанный в какой-то неброский плащ с капюшоном (можно снимать и надевать по желанию), маневрирует среди толп людей и вступает с охранниками в рукопашные схватки. На первый взгляд, Conviction это самый натуральный Hitman без переодеваний. Вместо датчика вашей видимости — аналогичная шкала, показывающая степень узнаваемости Сэма. Все без исключения охранники в игре знают врага государства в лицо, поэтому, если вы приблизитесь к ним вплотную, они тут же вызовут подмогу и оцепят район.
Но главное, конечно, экшен. Будучи лишен всего своего высокотехнологичного арсенала, Фишер вынужден очень много драться. Понятно, что свернуть шею полицейскому на людях не получится: толпа в ужасе разбегается, заявляется спецназ. Поэтому неугодных надлежит заманивать в укромные уголки, отвлекать какими-нибудь происшествиями (например, подрывом тачки с мороженным) и все-таки бить. И вот тут выясняется ключевая достопримечательность Conviction — экшен-механика.
То, что офисный стул в умелых руках — опаснейшее из оружий, мы знали еще со времен первой редакционной летучки.
Дело в том, что абсолютно все элементы окружающих вас декораций стали интерактивными. Если бросить охранника на стол, то он развернется под тяжестью тела, а на пол в соответствии со всеми законами физики свалятся компьютер, бумаги и карандашница. Только глядя на местный экшен, понимаешь, насколько важный прорыв совершили Ubisoft Montreal. Если раньше далекие от электронных развлечений друзья и родственники регулярно доставали вопросами вроде «а почему этот стол нельзя подвинуть и забаррикадировать дверь?», то больше они этого делать не будут. Фишер кидается мониторами, бьет первым попавшимся стулом по голове, отгораживается шкафами и вышибает двери. В общем, делает все, что сделал бы на его месте любой загнанный в угол человек. В этом смысле из высокотехнологичной версии Джеймса Бонда он превратился скорее в Джейсона Борна, который с помощью шариковой ручки мог сделать такое, на что всем прочим агентам потребовалась бы половина государственного бюджета.
Conviction на самом деле гораздо более важный прорыв, чем может показаться на первый взгляд. Это очень современная и вместе с тем упрощенная версия Splinter Cell: весь экшен построен на трех действия (блок, удар и захват), но вы этого совсем не замечаете, потому что тут полностью отсутствует предварительно заготовленная анимация. Вот Фишер впечатывает охранника в стену, и тот очень реалистично расправляет лопатки. Вот Сэм швыряет кого-то в заполненное людьми кафе: гражданские в панике разбегаются, переворачивается стол с едой, летят на пол подносы, бьются бутылки. Фишер постоянно импровизирует на ходу, вальсирует среди препятствий и изящно крутит шеи по углам. Импровизация и непредсказуемость — главные характеристики Conviction, и это очень ценные слова для жанра, главной претензией к которому всегда была излишняя постановочность.
Стелс-революция традиционно случится под Новый год, так что наша традиционная номинация «Splinter Cell года», похоже, в этот раз пустовать не будет.
Вот ролик реального игрового процесса игры - СКАЧАТЬ
Последний раз редактировалось FireSt@rter; 16.10.2007 в 21:59.
-
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума