Стоит ли смотреть: «Она»

Все предельно просто. Режиссеры лишь помещают главную героиню в другие обстоятельства, меняют ее возраст, предпочтения, социальный статус, профессию, но суть остается одна. По такому шаблону построен и новый двухчасовой фильм голландца Пола Верховена « Она ». Эротическая трагикомедия о железной леди, пережившей изнасилование и не умеющей прощать, хотя, как выясняется, лента вовсе не о мести. Впервые картина была показана на Каннском фестивале, но из-за специфического содержания и призыва к самосуду, уехала без наград, будучи признанной не жюри, но кинокритиками знаковой работой уходящего года.

Мишель ( Изабель Юппер ) — руководитель крупной компании, занимающейся производством видеоигр. В ее подчинении несколько десятков представителей сильного пола: боязливые коллеги, бывший муж-писатель, нарцисс-любовник, безработный ленивый сын. И кто бы мог подумать, что однажды она не сможет справиться с одним мужчиной? В дом Мишель проникает неизвестный в маске и жестоко ее насилует. Свидетелей нет, а потерпевшая, на удивление, спокойна. Вспомнив прошлое, женщина решает сама наказать преступника, который после содеянного дает о себе знать.

Она

Фильм создан на стыке нескольких жанров: драмы стареющей героини, которая, несмотря на внешнее благополучие, является глубоко несчастным человеком (и в какой-то мере акт насилия — единственное проявление главенства мужчины в жизни властной Мишель). А также на стыке комедии, эротики и психологического триллера.

Пол Верховен вновь использует свой творческий метод — обнажение и разбор пороков ради зрелища. Режиссер поднимает табуированные темы, иронизирует, демонстрирует разрушительные последствия непонимания, социальное неравенство и животные инстинкты, тщательно замаскированные человеком под правилами хорошего тона. По художественному языку «Она» — продолжение тем прошлых скандальных работ Верховена: « Турецкие наслаждения » и « Шоугерлз ».

На главную роль автор « Основного инстинкта » неслучайно пригласил известную французскую актрису Изабель Юппер (« Пианистка »), и думается, что она единственная, кто ничуть не смутился, пробуясь на роль оскорбленной, сильной и одновременно такой слабой женщины-жертвы. Фильм Верховена вовсе не про конкретное преступление. Это история про подсознательное желание подчинять и подчиняться, нравственное разложение буржуазии, про минусы политкорректности, душевную истощенность людей за 40, их боязнь стареть, «выйти в тираж», про многочисленные, порой смешные, попытки своими поступками опровергнуть собственный возраст, обманывая в первую очередь себя самого.

Размещено в Шоу-бизнес.