Сюжет далек от баек о потусторонних сущностях, уничтожающих все, побеспокоившее их, и этим особенно ценен. Заявленный план, пустынная дорога, по которой шагает старик, волоча за собой жертву, — уже говорит о качестве драматургии. Трое молодых ребят: решительная Роки ( Джейн Леви ), самоуверенный Мани ( Дэниэл Зоватто ) и боязливый Алекс ( Дилан Миннетт ) зарабатывают на жизнь воровством. Однажды они решаются ограбить слепого старика ( Стивен Лэнг ), ветерана войны в Ираке. Несколько лет назад в автокатастрофе он потерял дочь, и получил большую денежную компенсацию, которую так и не потратил. Ребята отправляются на окраину Детройта, чтобы совершить свое самое крупное ограбление. Вот только ветеран оказывается не так прост, впрочем, как и его дом.
Начинающий режиссер Федерико Альварес взял правильный курс — снимать реальные ужасы, с четкой мотивацией поступков героев, анализом их поведения, интересными диалогами. Ужасы, в которых истинное зло, — сам человек, и это заставляет задуматься. В послужном списке Альвареса уже есть ремейк « Зловещих мертвецов », который многие почитатели оригинального произведения Сэма Рэйми приняли весьма холодно. Картина «Не дыши» — самостоятельное творение и, несмотря на символический бюджет, отличается классическим, почти литературным, саспенсом, после которого выживших жальче, чем погребенных.
Приятно, что в прокате начинают появляться истории, как например « Кловерфилд, 10 », в которых закрытое пространство никак не сказывается на качестве сюжета и даже наоборот — обязывает авторов придумывать шокирующие обстоятельства для узников
В отличие от других хорроров, где антагонист безликий, представленный только с одной стороны, роль Лэнга гораздо более сложная и философская. Главной ее задачей является не столько напугать зрителя, сколько показать ему человека, привыкшего действовать без запретов. А в Ираке его «действия» ограничивались парой метких выстрелов и несколькими виртуозными захватами. Старик ничего не видит, но отлично слышит и чувствует страх своих жертв. Альварес демонстрирует сильного врага, страдающего посттравматическим синдромом, привыкшего жить ради борьбы и воспринявшего вторжение как очередной способ отмщения.
«Не дыши» — безусловный образец своего жанра и, хоть в фильме нет ни одного положительного персонажа, он не о садизме старика, не о погоне за жертвами и не об отсутствии морали у шайки бестолковых юнцов. Картина Альвареса о злом роке, о жестокости, что рождает жестокость, и о войне, которая, заканчиваясь в государстве, навсегда остается в сердце его солдат.