Джейкоб вырос на дедушкиных рассказах о воспитанниках Мисс Сапсан, детях, обладающих необычными способностями и живущих вдали от людей. По словам старика, к ним были приставлены имбрины, умеющие контролировать время, создавать астральные петли, и охранять детей от кровожадных монстров. При странных обстоятельствах дедушку убивают, и
В своих историях Бертон часто философствует на тему перехода в мир иной, трактуя это как неизбежное роковое обстоятельство, отношение к которому зависит исключительно от степени познания человека. В одном из своих интервью он признался, что ему близки культуры, толкующие смерть как часть жизни, как другую реальность, не более страшную, чем ту, в которой мы существуем сейчас. «Дом странных детей мисс Сапсан» — не исключение, и тема танатоса красной нитью проходит через весь сюжет фильма. Вначале Джейкоб теряет дедушку, затем автор приглашает зрителя совершить путешествие в интернат, уничтоженный немцами в 1943 году. Смерть у Бертона — многолика и близка к понятию вечности, являющему собой полноту бытия.
Для Бертона большое значение имеет место съемки и декорации, способные передать атмосферу и донести до масс посыл автора. Фантастическая драма «Дом странных детей мисс Сапсан» — драматургически совершенное произведение. Сценаристка Джейн Голдман сумела оживить литературных персонажей Риггза, соединить реальный и выдуманный миры, при этом ориентируясь на взрослую аудиторию. Повествование можно условно разделить на три сюжетных линии: борьба необычных детей с монстрами, первая влюбленность Джейкоба и линия его непростых отношений с родителями. К слову, герои меняются, даже второстепенные персонажи, справляясь с трудностями, открывают в себе новые возможности.
Первые роли достались Еве Грин и Эйсе Баттерфилду (« Мальчик в полосатой пижаме »). Их персонажи цельны и самобытны. Грин предстала в образе готической
Единственным недостатком фильма можно назваться излишнее морализаторство. С экрана так и звучат лозунги «добро победит зло», «вместе мы — команда», «не стесняйся себя, даже если у тебя рот на шее». Это делает историю проще, предоставляя зрителю готовые выводы, которые больше пригодятся детской аудитории. Но