Рефлексирующие женщины начинают — и выигрывают в экранизации очередного американского бестселлера с детективными хитросплетениями
Литературный источник « Девушки в поезде » неоднократно получал от критиков сравнения с « Исчезнувшей » Гиллиан Флинн . Такие параллели справедливы и для киноверсии. Обе картины роднит формат, холодные цвета в кадре, ключевой активный женский персонаж, семейные тайны и
Чтобы зритель не растерялся в двух блондинках и одной шатенке, в фильме с самого начала представляют каждую из них (сопровождая монологи или вводные сцены титрами с именем — что, правда, все равно не помогает запомнить героинь поименно без приложения дополнительных усилий). Одна ( Эмили Блант ) — алкоголичка с очень хорошим зрением, которая не смогла забеременеть и которую ради другой бросил муж. Другая ( Ребекка Фергюсон ) — ее бывшая соперница, которая чужому мужу ребенка таки родила. Третья ( Хейли Беннетт ) — замужняя дама в депрессии, которая забывается в сладострастии и заводить потомство ни в какую не хочет. Кроме детского вопроса, всех их объединяет то, что они жили / живут на одной улице, неуютно растянувшейся вдоль железной дороги. Этой дорогой вечно пьяная героиня Блант бесцельно ездит каждый день, подсматривая как за своим бывшим, так и за идеальной, как ей кажется, жизнью незнакомки (Беннетт), пока та однажды не исчезает.
В ленте «Девушка в поезде» есть немало логически недоработанных моментов вроде чужого телефона, включившегося без
В «Девушке из поезда» побеждает женская солидарность, героини осознают свою самодостаточность и способность жить без мужчины, представителем закона также оказывается женщина, но называть этот фильм феминистским — опрометчиво. Феминистский, если таковым же считать журнал Cosmopolitan — ибо героини будто бы сошли со страниц женских изданий, формат которых существует за счет стереотипного представления о женском поле, его особой психике и жизненных ценностях. «Девушка в поезде» — пример, как Голливуд реагирует на критику за невнимание к сильным женским историям, просто перевернув сюжетное клише о cherchez la femme на сherchez l’homme и вставив универсальную сцену вымещения гнева на
Единственное, что в фильме от этого стереотипа отходит — запухшее пропитое лицо Эмили Блант, которую камера совсем не жалеет снимать крупно в самом безобразном виде. И этой не приятной ни внешне, ни поведением женщине зрителю предлагается (и получается) сопереживать — в чем большая заслуга актрисы, которая сумела сохранить эмоциональную выразительность лица, даже нося на зубах специальные деформирующие щеки протезы.