ЭТО событие похоже на любую традиционную свадьбу. Стол ломится от праздничных угощений и напитков, в доме звучит музыка. Родственники протискиваются вперед, чтобы поздравить смущенного жениха и нарядную невесту, которая вся светится от счастья. Но это не свадьба, а лишь прелюдия к ней. Торжество по случаю помолвки устраивается вечером накануне свадьбы, и на него собирается более 600 гостей. Семья жениха передает родственникам невесты свадебный выкуп. На следующий день жених вместе с родственниками должен привести невесту в свой дом, где пройдет еще одно торжество — на этот раз сама свадьба.
Все родственники молодых говорят по-цыгански — на языке, который считается иностранным везде, где бы они ни жили. Этот язык с множеством его диалектов, а также древние обряды и свадебные традиции — общее наследие народа, который рассеян по всему миру, но у которого нет своей территории и национального правительства. Этот народ — цыгане.
Кто такие цыгане?
Языковые, культурные и генетические корни современных цыган уходят вглубь на 1000 лет и приводят нас в северную Индию. Цыганский язык относится к индийской группе, хотя за последние несколько веков он впитал в себя слова из языков других народов. До конца не ясно, почему цыгане решили покинуть Индию. Некоторые историки полагают, что их предки были ремесленниками и артистами, сопровождавшими военные отряды, которые покинули родные земли из-за вторжения неприятеля. Как бы то ни было, цыгане пришли в Европу через Персию и Турцию еще до 1300 года н. э.
В Европе о цыганах сложилось два противоречивых мнения. С одной стороны, их идеализировали в романах и фильмах, окутывая романтическим ореолом и представляя как гостеприимный, беззаботный, кочующий народ, который песнями и танцами выражал свою радость и горе. С другой стороны, на них часто наговаривали и считали их ненадежными, странными и нелюдимыми — извечными отшельниками, чуждающимися общества