начну с себя.
в то время, когда у моей племяшки был трудный возраст «почемучки». не тот когда ребенок действительно ожидает ответа на свой вопрос, а тот когда слово «почему» произноситься 5 раз на секунду и в конечном итоге она и сама не помнить, что же она спрашивала или же наоборот рассказывает вам какую-то байку. и в один из таких моментов, когда голова шла кругом я придумала ей новое занятие. теперь выходя из дома, на улице, по дороге куда-либо мы играли. игру мы называли «я вижу». игрок должен увидеть какой-либо предмет и описать его не назвав его истинного значения. (отгадывающий должен или по смыслу догадаться, что ему загадали или же осмотреться по сторонам и угадать ответ) примитивный пример: я вижу что-то белой, пушистое, летящее… ответ: облако. или же: я вижу что-то красное, большое…и элементарно догадаться что это, если перед носом у вас красное здание. ))) эта игра помогает вашему чаду с самого раннего возраста начать мыслить абстрактно. второй игрой, которую мы ввели уже в возрасте где-то 5-ти лет была «слова». (каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. пример: яблоко – облако- очки…) не переживайте о том, что у ребенка маленький запас слов. во-первых вы удивитесь, но это не так, просто многие его слова будут те, о которых вы даже не вспомните (лично я помню, когда на букву «т» малая выдала слово: точка. а что, ведь и вправду это же слово, а вот взрослый бы о «таком слове» вспомнил бы в самый последний момент, да и не факт, что вспомнил бы). во-вторых подсказки допустимы. эта игра поможет вашему ребенку пополнить свой словарный запас (особенно если вы еще удосужитесь рассказывать, что то или иное слово значит)
не знаю, малой уже 8 лет, но эти игры до сих пор у нас актуальны.
з.ы. вот, может кому-то и пригодиться такой советик.