Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Садовые скульптуры.

  1. #1
    модератор Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Аватар для Галатея

    Регистрация
    21.12.2007
    Сообщений
    2,442
    Сказал(а) спасибо
    1,243
    Поблагодарили 1,192 раз(а) в 359 сообщениях

    По умолчанию Садовые скульптуры.

    Посмотрите, какую красоту создали руки человека с помощью природного материала!

  2. #2
    модератор Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Аватар для Галатея

    Регистрация
    21.12.2007
    Сообщений
    2,442
    Сказал(а) спасибо
    1,243
    Поблагодарили 1,192 раз(а) в 359 сообщениях

    По умолчанию

    И еще немножко.
    Миниатюры Миниатюры Садовые скульптуры.-park12-jpg   Садовые скульптуры.-park14-jpg  

  3. #3
    модератор Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Аватар для Галатея

    Регистрация
    21.12.2007
    Сообщений
    2,442
    Сказал(а) спасибо
    1,243
    Поблагодарили 1,192 раз(а) в 359 сообщениях

    По умолчанию Японский сад.

    ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЯПОНСКОГО САДА

    Японский сад сегодня – это один из вариантов декоративного обустройства природного ландшафта. Он по праву завоевал звание самого оригинального и, в то же время, естественного дизайна, отражая при этом все стороны японского национального характера.

    Чтобы ответить на вопрос - почему японский сад приобрел такую популярность во всем мире - нужно попытаться понять философию, религию и культуру японского народа.

    Для этого, как советует А. Лебедева в своей книге «Японский сад», «надо сосредоточиться и, уйдя от внешнего мира, погрузиться в атмосферу японской древности».
    Именно там лежит разгадка тайны зарождения японских садов и последующей их популярности.

    Наиболее глубокое влияние на развитие искусства японского сада оказали:
    - синтоизм – самая древняя японская религия;
    - даосизм и буддизм , а вернее, одно из его направлений – дзен .

    Зарождение искусства японского сада под влиянием синтоизма

    В древней Японии символами божества были природные объекты и явления, где, по глубокому убеждению японцев, живут духи:

    - вершины удивительно красивых гор, из-за которых поднимается и за которые прячется солнце;

    - грозные тайфуны, сметающие всё на своем пути;

    - глицинии, дарящие непревзойдённые цветовые каскады;

    - бездонные глубины морей, пугающие и одновременно влекущие к себе;

    - водопады необыкновенной красоты, словно подарок небес.

    Всё это синтоизм превратил в объекты поклонения и обожествления. Именно здесь кроется главная отличительная особенность синтоизма от других религий: не простое одушевление природы, но её обожествление.

    СИНТО (в Японии) – ПУТЬ БОГОВ – КАМИ: всё в природе одушевлено, а значит, - наделено святостью.

    Обожествление естественных природных форм и стихий в период синтоизма привело к созданию первых алтарей - своеобразных скульптурных композиций, где роль сакрального (священного) монумента исполнял гигантский камень в центре расчищенной площадки.

    Часто эта площадка была окаймлена морскими валунами или скалами (ивасака), в центре которых находились один или несколько камней (ивакура), перетянутых по всему «божественному челу» соломенным жгутом (симэнава).

    Попытка представить божество в виде естественных природных объектов была началом зарождения первых ландшафтных композиций в древней Японии. Они стали не только объектами поклонения, но и объектами эстетического созерцания.
    Эти первые каменные группы, рождённые обрядами синтоизма, представляли собой ни что иное, как отдалённые прообразы японских садов, первые символические ландшафты Японии.

    Отсюда становится ясным особое отношение в Японии к камню, его значению при создании садов. И сегодня камень для любого японца – живое существо, в котором присутствует божественный дух.

    Понятным становится и отношение японцев к любому объекту природы – это отношение к Божеству. А каким может быть отношение к Божеству? Конечно же, трепетным, добрым, участливым!

    Очень важно понять ещё одну особенность в развитии японских садов, которая кроется в синтоизме: обожествление природы происходило не от трепета перед её стихиями, а как благодарность за то, что она полна гармонии и порядка, хотя и демонстрирует иногда свою непредсказуемость и грозную силу. Природа дарит человеку доброту, щедрость, красоту.



    В дальнейшем наиболее сильное влияние на формирование искусства японского сада, как и на всё мировоззрение японцев в целом, оказал дзен.
    Дзен и формирование искусства японского сада

    В общем понимании, дзен – это одно из направлений буддизма. Но для японцев это понятие значит гораздо больше: это и религия, и философия, и культура – словом, это образ жизни.

    Один из вариантов перевода дзен – « молчаливое созерцание ».

    Классический буддизм начал распространяться в Японии с VI -VII веков. Дзен имеет с буддизмом некоторые общие черты, но различий гораздо больше.
    В результате проникновения в Японию религий и учений извне, произошло соединение нескольких религиозно-философских концепций (синтоизм, буддизм, даосизм). На их основе образовалось новое направление - дзен-буддизм .

    Главная цель дзен-буддизма – достичь просветления и нирваны.
    Одно из основных его положений: красота природы есть одна из форм постижения истины, т.е. достижение состояния просветления.
    Дзен – от санскритского «дхьана» - самоуглубление, медитация, сосредоточение.


    Вот мы и подошли к основе, на которой формировалась философия садово-паркового искусства Японии – самоуглубление, медитация, сосредоточение.

    Одно из основных назначений японского сада – концентрация внимания и самоуглубление.

    Предаваясь созерцанию, человек должен ощутить свою причастность общему Пути, почувствовать себя частью прекрасной Вселенной.

    Находясь в окружении гармоничного сада, человеку легче разобраться в себе, обрести душевный покой. Созерцание сада побуждает к работе душу, способствует выходу на принципиально новый уровень мышления – поэтико-метафорический.

    И в этом тоже заключается ответ на вопрос, почему так популярны японские сады.

    Тайтаро Судзуки (1870-1966), профессор буддийской философии, писал: «… Дзен хочет, чтобы мы обращались с природой как с дружески настроенным, добросердечным существом, внутренняя сущность которого ничем не отличается от нашей, которое всегда готово помочь нам осуществить наши законные желания».

    Дзен считает, что сила воздействия природного пейзажа на сознание больше, чем сила всех слов, вместе взятых.

    Культура дзен достигла расцвета к XIV- XV векам. Из религиозной доктрины она превратилась в этико-философскую. Дзен стал регулировать повседневное поведение человека, сформировал определённые стереотипы мышления и восприятия, церемонии и ритуалы. Так, обязательным элементом дзен стали считать церемонию чаепития.

    Начало создания японского сада

    Если вы ответите на вопросы:
    - Какой звук имеет тишина?
    - Какое у тебя было лицо до того, как твои родители произвели тебя на свет? -
    значит, вы поймёте (сразу или же со временем) глубинную суть дзен и можете смело браться за создание сада в японском стиле.

    Японский сад – вершина ландшафтной архитектуры. При всей своей видимой простоте он очень сложен. Эта изысканная, глубоко продуманная простота оказывает на зрителей сильнейшее художественное воздействие.

    Шедевры японских садов создавались десятилетиями, а некоторые - и столетиями. Глядя на классический японский сад, нужно понимать, что сиюминутно такую красоту создать невозможно. Время в Японии всегда считалось и считается соавтором и помощником создателя сада. Два автора - садовник и время – призваны постоянно совершенствовать своё творение.

    Когда эти и многие другие знания и понятия чётко выстроились в определённую систему, мне стало ясно, что закончился первый этап создания нашего сада в японском стиле. Это этап изучения исторического материала и проникновения в его глубинную суть, этап мысленного соединения с той средой, где наш сад будет создаваться.
    Таким образом, сад в японском стиле начинается с рождения идеи создания такого сада, с изучения культуры и философии японского садового искусства.

    А.И. Фомина, ландшафтный дизайнер (г.Т

  4. #4
    модератор Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Галатея Легенда Аватар для Галатея

    Регистрация
    21.12.2007
    Сообщений
    2,442
    Сказал(а) спасибо
    1,243
    Поблагодарили 1,192 раз(а) в 359 сообщениях

    По умолчанию

    И еще .В продолжение темы.

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112