Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 21 по 30 из 79

Тема: Судно "Фаина".

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Гизмо Магвай oldengremlin отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для oldengremlin

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    10,840
    Сказал(а) спасибо
    5,917
    Поблагодарили 12,502 раз(а) в 4,478 сообщениях
    Записей в дневнике
    13
    Изображения
    10

    По умолчанию Сомалийские пираты получили выкуп за сухогруз Faina

    Сомалийские пираты получили выкуп за сухогруз Faina


    04 февраля 2009 | 20:56
    Сомалийские пираты получили выкуп за сухогруз Faina, на борту которого находятся 17 украинцев. Судно освободят в ближайшие часы. Такую информацию распространило агентство "Рейтер". По его данным, пиратам выплатили выкуп в размере 3 миллионов 200 тысяч долларов. Это подтверждают и представители судовладельца, и родственники моряков.
    Ольга Гиржева, мать Артёма Гиржева, моториста судна Faina:
    - На цю хвилину у нас перша новина - це те, що у пластиковому пакеті викинули викуп у розмірі 3,2 мільйона, і ми чекаємо другу новину з хвилини на хвилину - про те, що пірати покинули судно. Ми ще не мали зв'язку, але ми постійно набираємо номер телефону, виклик іде, але поки що ніхто не піднімав трубку. Я думаю, що саме в цей час пірати займаються розподілом грошей, тому не піднімають слухавку. Можна тільки здогадуватися, що там відбувається.
    Виктор Шаповалов, отец Дениса Шаповалова, боцмана судна Faina:
    - Я думаю, что в освобождении наших детей это точка. Сейчас главное, чтобы они добрались домой живыми и психически здоровыми. Я знаю только одно, как моряк, что судно не может сейчас двигаться, оно должно либо на буксире быть отведено в один из ближайших портов, либо ребят должны пересадить на корабль интернациональных сил, которые есть в Аденской затоке и доставить их в ближайший порт. Что будет с судном и его грузом - меня абсолютно не интересует.
    Михаил Войтенко, редактор "Морского бюллетеня":
    - Выкуп доставили. И это я от лица судовладельца подтверждаю. Идет пересчет пиратами этого выкупа. И тут же на месте его дележка. На Faina съехались до сотни этих пиратов, чтобы принять участие в дележе. Ну и будем надеяться, что ночью под утро, когда они пересчитают деньги, они освободят судно. Процесс освобождения судна простой - пираты покидают борт судна - и оно свободно. Но, как показывает опыт, они до суток считают эти деньги.
    Сомалийские пираты захватили судно Faina в Аденском заливе 25-го сентября прошлого года.
    На борту находятся 17 украинцев, трое россиян и гражданин Латвии. Капитан корабля, россиянин Владимир Колобков, скончался от сердечного приступа на следующий день после захвата. Faina перевозила военный груз - танки Т-72, гранатометы и зенитные установки - в кенийский порт Момбаса. Изначально пираты требовали выкуп в размере 35-ти миллионов долларов. Но со временем захватчики несколько раз меняли свои требования.



    Источник podrobnosti.ua
    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
    http://oldengremlin.blogspot.com/

  2. #2
    Цыган
    Гость

    Подмигивание

    _____________________ Судно Фаина - Faina
    Украинские моряки с освобожденного накануне из пиратского плена судна Фаина намерены вылететь домой самолетом, когда их корабль достигнет берегов Кении.

    Граждане Украины, России и Латвии, входящие в экипаж Фаины, готовы лететь вместе одним рейсом на Киев.

    "Нас осмотрел американский врач, - сказал Никольский, - и нашел наше состояние здоровья более-менее удовлетворительным. Потом он пополнил медицинскую аптечку новыми лекарствами".

    Карпачевой о том, насколько повлияла гиподинамия на самочувствие моряков, они рассказали: последние полтора месяца, с тех пор, как начались реальные переговоры об освобождении Фаины, пираты стали разрешать всем членам экипажа передвигаться по судну и делать зарядку для восстановления работоспособности.

    Он подтвердил, что американские военнослужащие уже доставили на борт питьевую воду, еду и постельное белье. Теперь надлежит обеспечить судно технической водой. Чтобы не терять времени на остановку судна, моряки попросили сбросить воду с вертолета.

    Члены кипажа Фаины посетовали, что у многих из них нет обуви, не говоря уже о зимней одежде. Карпачева заверила, что эта проблема будет решена украинской стороной.

    Были ли моряки осведомлены о том, что судно направляется в зону боевых действий. Никольский ответил: "В плен мы попали не по своей воле. Нас никто не информировал о том, что мы идем в зону боевых действий".

    Украинские моряки выразили возмущение услышанной от своих родственников неожиданной новостью - о сокращении по инициативе судовладельца каждому из них на 200 долларов ежемесячных зарплат, якобы за телефонные разговоры с борта судна. Они заявили, что это неправда и не иначе как циничная попытка сэкономить на пленных.


    Прибытие Фаины в кенийский порт Момбаса ожидается 9 февраля. Президент Виктор Ющенко поручил обеспечить возвращение домой членов экипажа судна Фаина и планирует встретить их лично.

  3. #3
    УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ DATASVIT AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша AK47 Святоша Аватар для AK47

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    колгосп "Великі Проблеми"
    Сообщений
    5,004
    Сказал(а) спасибо
    5,702
    Поблагодарили 4,669 раз(а) в 1,562 сообщениях
    Записей в дневнике
    2
    Изображения
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Цыган Посмотреть сообщение
    Президент Виктор Ющенко поручил обеспечить возвращение домой членов экипажа судна Фаина и планирует встретить их лично.
    И не боится! Наверно он- мазохист!
    «Мы ненавидим этот лживый мишурный мир. За одно лишь то, что лысые и брюхатые вожди его украли у нас будущее, продав его Западу. И ноздри наши чуют дурманящий тепловатый запах новой крови. Слышите, вы, не воевавшая слизь, которую когда-то защитили от немецких сапогов отцы и старшие братья, продавшая Империю за тридцать сребреников! Рано или поздно пробьет роковой час, и по земле, может быть, пойдут черные духи мщения — ордварки. С крестами и оружием. И то будет новый мир. Мир воинов и монахов, строителей и храбрецов. А пока веселитесь и смейтесь…»

  4. #4
    Гизмо Магвай oldengremlin отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для oldengremlin

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    10,840
    Сказал(а) спасибо
    5,917
    Поблагодарили 12,502 раз(а) в 4,478 сообщениях
    Записей в дневнике
    13
    Изображения
    10

    По умолчанию Україна встановила антирекорд звільнення судна

    Цитата Сообщение от AK47 Посмотреть сообщение
    И не боится! Наверно он- мазохист!
    Президент України відзначив, що судно Фаїна було звільнено в результаті проведення дуже складної та багатоходової операції, здійсненої розвідувальними органами України у взаємодії з іноземними партнерськими спецслужбами.
    Глава держави висловив щиру подяку спеціальним розвідувальним органам України, які здійснили цю надзвичайно складну та безпрецедентну операцію з визволення моряків.

    Подробиці звільнення Фаїни повідомив голова Служби зовнішньої розвідки України Микола Маломуж

    Водночас, родичі моряків судна “Фаїна” звинувачують українську владу у злочинній бездіяльності в питанні звільнення екіпажу з піратського полону.
    Зокрема, мати одного з моряків Ольга Гіржева зазначила, що державні інституції фактично ігнорували усі їхні заклики і прохання протягом усього часу перебування моряків у піратському полоні. “Нас ігнорували 133 дні”, – сказала вона.
    Фідель Павленко розмовляв з журналісткою Тетяною Чорновіл, яка фактично з першого дня після викрадення уважно стежила за розвитком подій і намагалася дослідити всі маловідомі факти щодо вантажу, судна і щодо того, хто і як домагався звільнення українського екіпажу.
    Тож, чи не складається в неї враження, що радість від звільнення моряків має певний сумний присмак, бо Україна встановила антирекорд тривалості процесу звільнення?
    Тетяна Чорновіл: В мене немає сумнівів, що це не була незграбність. В таких випадках йдеться про досить великі суми грошей, і зрозуміло, що вони підуть не піратам. Я думаю, що в розподілі грошей зав’язано дуже багато людей. Я не можу щось стверджувати, але мені здається, що деякі з людей, яким дістанеться якийсь відсоток, можливо, присутні і в Україні.
    Бі-Бі-Сі
    : Тривалий час було важко зрозуміти, хто відповідає за переговори. Чи це Україна як держава, представлена МЗС чи іншою структурою, чи судновласники, чи Міноборони чи “Укрспецекспорт”, якому належить вантаж. Було враження, що всі висловлювалися про процес переговорів, а потім з’ясовувалось, що МЗС не знає подробиць, що там відбувається.
    Тетяна Чорновіл
    : Зверніть увагу, що відповідальний за переговори не відомий досі. Я впевнена, що і не буде відомий. Ситуація справді дуже заплутана. Коли тільки відбулося захоплення і вперше член екіпажу вийшов на зв’язок, він натякнув журналісту, що він вважає, що звільнити їх повинні морські котики. Пірати, не знаючи мови, цього не зрозуміли. В нас є у СБУ спецпідрозділ “Альфа”, навчений робити такі речі, звільняти людей, захоплених терористами. В нас дуже багато грошей виділяється на боротьбу з терористами, вони закладені в бюджеті. І звільнення моряків – якраз була анти терористична операція. Але те, що вона не була проведена – це дуже дивно. Є великі питання до керівництва нашої держави – чому?
    В яких схемах опинилося наше судно “Фаїна”, які були там стосунки з піратами, хто отримував гроші на викуп – про це важко говорити, ми не маємо чітких фактів. Але відомо одне – “Укрспецекспорт” при відправленні таких вантажів постійно користувався посередниками, які вибудовували довгі схеми, коли фрахт перекидався з острова Кіпру на інший острів Мен і фірма на цьому острові шукала якесь судно, яке не зрозуміло кому належало. Фактично відповідальність розпилювалася. Я вже не кажу про державні гроші.
    Чому “Укрспецекспорт” не працює напряму? Він навіть не був фрахтувальником судна, він передав фрахт певній фірмі з Одеси. І ця невідома фірма, якій “Укрспецекспорт” передає фрахт, знімаючи з себе відповідальність... Звідки вона взялася? Яку вона роль виконує? Все, що робить “Укрспецекспорт” іде під грифом “секретно”. Проблема в тому, що під цим грифом робляться непрозорі схеми, і ніхто цього не може контролювати. Я розмовляла з представниками КРУ, які говорять, що “Укрспецекспорт” відмовляється їм подавати деякі документи, посилаючись на секретність.
    Бі-Бі-Сі: Якщо державна структура, спецпідрозділ “Альфа” може бути застосована для звільнення людей, чи повинна держава долучати свої ресурси до звільнення судна і вантажу, навіть якщо цей вантаж не такий специфічний як зброя?
    Тетяна Чорновіл: Після цієї історії з визволенням “Фаїни” Україна стала дуже жаданою жертвою для піратів. Вони бачать, що нас можна захоплювати, що можна взяти гроші, жодних проблем не буде. Ми говоримо про судно, що перевозило зброю. Якщо в таких умовах Україна досить легко виконувала всі умови піратів, то що можна говорити про інші судна з України. Це той випадок, де Україна, мені здається, мала продемонструвати жорсткість.


    Источник www.bbc.co.uk/ukrainian
    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
    http://oldengremlin.blogspot.com/

  5. #5
    Цыган
    Гость

    Вопрос

    _____________________ Судно Фаина - Faina

    __________________ Фаина едва движется
    Возвращение моряков с освобожденного от сомалийских пиратов украинского судна Фаина осложняется тем, что из-за технических проблем корабль может идти только самым малым ходом.

    Фаина движется со скоростью весельной шлюпки – не более пяти узлов (примерно 9 км/ч). Судно, захваченное сомалийскими пиратами, простояло на якоре почти пять месяцев и, видимо, по техническим причинам не может развивать большую скорость.

    По предварительным подсчетам, Фаина должна прийти в Момбасу 12 февраля.
    Изображения  

  6. #6
    Гизмо Магвай oldengremlin отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для oldengremlin

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    10,840
    Сказал(а) спасибо
    5,917
    Поблагодарили 12,502 раз(а) в 4,478 сообщениях
    Записей в дневнике
    13
    Изображения
    10

    По умолчанию В США обсуждают, как бороться с пиратами

    В США всякую дискуссию о пиратстве неизбежно сопровождают упоминания о третьем президенте страны Томасе Джефферсоне и цитирование первой строки гимна американской морской пехоты.
    Джефферсон начал борьбу с североафриканскими пиратами-берберами, которые столетиями захватывали торговые суда не столько ради их груза, сколько для обращения их экипажей в рабство и, по утверждениям ряда историков, с 1530 по 1780 год взяли в плен чуть ли не полтора миллионов европейцев и американцев.
    Старинный гимн морпехов США начинается со слов "От коридоров Монтесумы до брегов Триполи". Это ссылка на войну между США и Мексикой в 1846-1848 гг. и поход небольшого отряда морпехов на Триполи, чей паша в 1801 году объявил Америке войну.
    Дело кончилось капитуляцией паши, к которому скоро присоединились другие пиратские государства Северной Африки, и американских мореходов больше нет трогали.
    Вот и сейчас в прессе США то и дело упоминают Джефферсона и гимн морпехов в связи с попыткой захвата контейнеровоза "Маэрск Алабама" и пятидневным пленением его капитана Ричарда Филлипса сомалийскими пиратами.

    "Три пули. Три трупа"
    Было слишком много разговоров по поводу того, как могут применяться по отношению к пиратам Международный договор о морском праве или Женевская конвенция
    Артур Херман, обозреватель
    Филлипс был освобожден после того, как трое его похитителей были застрелены снайперами военно-морского спецназа США. Рассказывая о вызволении Филлипса, Washington Post вынесла в заголовок реплику неназванного морского офицера: "Три пули. Три трупа".
    В США бытует убеждение, что именно Джефферсон и его морпехи покончили с берберским пиратством.
    Ничего подобного, заявляет в New York Post военный обозреватель Артур Херман, автор книги о британском военно-морском флоте:
    "Начиная с середины XVII столетия, - пишет он, - Королевский флот практически в одиночку очистил от пиратов мировой океан от Карибов до Филиппин (знаменитая американская атака на "брега Триполи" не пресекла пиратство; для этого потребовалось, чтобы Королевский флот разгромил Алжир и этим довел дело до конца)".
    Перед тем, как всерьез взяться за пиратов, продолжает Херман, "нашим дипломатам и политическим деятелям следует усвоить уроки, которые извлекли тогда британцы".
    Во-первых, "не отдавайте дело на откуп юристам, - пишет автор.
    "Было слишком много разговоров по поводу того, как могут применяться по отношению к пиратам Международный договор о морском праве или Женевская конвенция. Или по поводу того, нужно ли нам собирать международную конференцию для изучения этого вопроса. Или того, как нам "объединить усилия мирового сообщества". Вот что получается, когда кризисами начинают заниматься юристы", - считает Херман.

    Необходимость вооружения

    По его мнению, "британцы 1800-х годов обожали международные соглашения не меньше любой другой цивилизованной страны".
    "Но они также знали, что самые лучшие договоры... были заключены лишь после того, как Королевский флот закончил бой, и дым сражений рассеялся. А не до этого", - замечает писатель.
    Как и многие другие американские комментаторы, Херман призывает вооружить команды судов, заходящих в опасные воды. Он напоминает, что в XVII и XVIII веках каждый английский торговый корабль имел на борту пушки, а его экипаж был обучен стрельбе.
    Экипаж "Маэрск Алабама" был безоружен, но тем не менее сумел отбиться от пиратов. По словам Хермана, сегодняшним мореходам не нужны крылатые ракеты "Томагавк": им хватило бы нескольких автоматов М-16 или одного крупнокалиберного пулемета.
    Публицист Майк Адамс предлагает на консервативном сайте Townhall.com альтернативу - российское ружье "Сайга" со стандартным магазином на пять патронов и советует для верности подкупить магазин на 12.

    "Пиратов нужно убивать"

    Адамс пишет, что когда они с приятелями выходят в море порыбачить, каждый из них берет с собой либо дробовик, от дорогого итальянского Benelli М-4 до отечественного Remington прозаической модели 1100, либо пистолет. У побережья Каролин о пиратах не слышали, но береженого бог бережет, замечает автор.
    "Пиратов нужно убивать!" - озаглавлена заметка комментатора Фреда Икле в либеральной Washington Post. "Право на самооборону, являющееся принципом международного права, оправдывает убийство пиратов, пытающих забраться на судно", - пишет он.
    Многие американские публицисты и эксперты призывают вооружать либо целые экипажи торговых судов, либо по крайней мере их капитанов и их помощников. Нью-йоркский консультант Бэрри Паркер предсказывает, что будет заключено международное соглашение, разрешающее капитанам хранить оружие и в случае пиратского нападения раздавать его экипажу.
    Скептики, например, директор гонконгской Ассоциации судовладельцев Артур Боуринг, предупреждают, что в этом случае на суда будут нападать люди, рвущиеся обзавестись оружием. Кроме того, богатые пираты всегда смогут приобрести оружие большего калибра и выиграть эту гонку вооружений.

    Дешевле заплатить

    "Если мы вооружим наши экипажи обычными пулеметами, - говорит Боуринг, - то они, скорее всего, приобретут крупнокалиберные. Если мы купим легкие гранатометы, то они могут купить тяжелые".
    Как замечает либеральная New York Times, береговая охрана США тревожится, что оружие может попасть в руки международных террористов.
    Кроме того, торговое судно часто заходит во время рейса в несколько иностранных портов, и в некоторые его могут с оружием не пустить.
    Наконец, судовладельцы часто предпочитают платить выкуп. Это дешевле, чем нанимать вооруженную охрану. Они к тому же опасаются разорительных судебных исков и стараются избежать кровопролития.
    "Судоходные компании не хотят крови на палубе, поэтому они платят", - говорит Джон Бурнетт, который сам стал жертвой пиратов в 1992 году и написал книгу "Опасные воды. Современное пиратство и террор в открытом море".


    Источник news.bbc.co.uk/russian
    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!»
    http://oldengremlin.blogspot.com/

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112