Рано или позно придется делать ремонт капитальный вашего двигателя конечно незнающему не рекомендую так как там много тонкостей не то что в разборке а в сборке.
ну все же особо смелым вот инструкция:::

Тщательно отмыть все поверхности двигателя перед его разборкой, иначе велика вероятность занести песок в труднодоступные места для его последующего удаления.

Крепеж ГБЦ обязательно ослабляется в обратном порядке его затяжки, в противном случае можно повре­дить привалочную плоскость головки блока.
Крышки двигателя, в том числе его масляный под­дон, если они «прилипли» к блоку двигателя, отделяют­ся после отстукивания молотком через деревянную простак. Применять зубило или отвертку в качестве клина крайне нежелательно, неизбежны повреждения прилега­ющих деталей.
Крепеж ГБЦ, крышек шатунов и крышек подшип­ников коленчатого вала нужно ставить на то же самое Мисти, если он не требует замены (кроме этого все гайки ставятся той же стороной). Для этого следует заранее позаботиться об их раздельном хранении.
То же самое касается клапанов и элементов привода ГРМ, включая такую «мелочь», как сухарики тарелок кла­панов, так как любая деталь, работающая совместно с другими, со временем прирабатывается, и изменение ее ме­ста расположения вызывает новую приработку, что неиз­менно увеличит шумы двигателя и уменьшит его ресурс.
Будьте осторожны, выбивая поршни из блока. Ког­да выработка в верхней части цилиндра столь велика, что представляет собой острую ступеньку, верхнее коль­цо, упираясь в нее, сильно «тормозит» процесс разборки. При этом, не рассчитав силу удара, можно легко повре­дить поршни в районе кольцевых перемычек и поверх­ность шатунных шеек коленчатого вала.
Коленчатый вал снимайте осторожно (шейки очень легко повредить). После демонтажа его следует уложить па заранее подготовленный крепкий стеллаж с деревян­ным покрытием.
Поршневые пальцы, если они запрессованы в верх­нюю головку шатуна, следует выпрессовывать с помощью гидравлического пресса или, как исключение, в больших станочных тисках. Если есть необходимость сохранить поршень, с противоположенной стороны от направления выпрессовки устанавливается деревянная подкладка, пол­ностью повторяющая его форму по радиусу. Выбивать пальцы ударами молотка не стоит, можно довольно легко повредить шатун.
Разбирая узлы, попытайтесь грубо, «на глаз», оце­нить зазоры в сопряжениях, это подскажет вам, какие детали придется покупать в первую очередь.
Отмечайте любым удобным способом все детали, которые могут быть установлены в перевернутом виде, например, фиксаторы осевых перемещений распределитель­ного и промежуточного вала двигателя «Жигулей». В про­тивном случае неизбежен их повышенный износ вслед­ствие «ненужной» дополнительной приработки.

Во время разборки двигателя блок лучше всего закрепить на специальном поворотном приспособлении или, на крайний случай, разобрать его на чистых тол­стых деревянных брусках. Этим вы предотвратите повреж­дение его привалочных плоскостей.
Тарелки клапанов перед их демонтажем следует осторожно обстучать через прокладку из мягкого метал­ла. Этим вы предотвратите перегрузку и поломку «рассу-харивателя», так как сухарики склонны к залипанию.
Сохраняйте старые прокладки крышек двигателя, если нет возможности их приобрести. В дальнейшем они послужат «копиром» для изготовления новых.
После разборки тщательно промойте и просушите детали для дефектации. Те детали, которые считаете за­ведомо непригодными для дальнейшего использования, лучше сразу отложить в сторону, определившись с причи­нами, вызвавшими дефекты. В дальнейшем они могут при­годиться при покупке новых деталей, что особенно акту­ально, если вы ремонтируете импортный двигатель.
Перед началом работы приготовьте: Полностью исправный необходимый инструмент (ключи, съемники, выколотки и т. д.).
Плотную ткань (старые пальто и т. д.) и чистую ветошь. Емкости для слива технических жидкостей (одну для моторного масла, другую для охлаждающей жидкости). Картонную либо фанерную тару (для демонтируе­мых узлов и деталей), гофрированный листовой картон и плотную бумагу.
Фломастер и блокнот с простым карандашом (ша­риковая ручка в этом случае не желательна, так как при попадании даже незначительного количества масла на бумагу она не работоспособна).
Перед демонтажем двигателя открываем капот и за­стилаем крылья и переднюю панель плотной тканью в несколько слоев.
Далее капот снимаем, предварительно отметив флома­стером положение точек его крепления. Делается это для того, чтобы не возиться с его регулировкой после уста­новки отремонтированного двигателя.
Затем ставим капот к стенке гаража на предваритель­но постеленные на пол листы картона или, если пространство ограниченно, укладываем его на крышу ремон-1 автомобиля, укрыв ее плотной тканью или тол - Н.ІМ слоем гофрированного картона.