Рано или позно придется делать ремонт капитальный вашего двигателя конечно незнающему не рекомендую так как там много тонкостей не то что в разборке а в сборке.
ну все же особо смелым вот инструкция:::
Тщательно отмыть все поверхности двигателя перед его разборкой, иначе велика вероятность занести песок в труднодоступные места для его последующего удаления.
Крепеж ГБЦ обязательно ослабляется в обратном порядке его затяжки, в противном случае можно повредить привалочную плоскость головки блока.
Крышки двигателя, в том числе его масляный поддон, если они «прилипли» к блоку двигателя, отделяются после отстукивания молотком через деревянную простак. Применять зубило или отвертку в качестве клина крайне нежелательно, неизбежны повреждения прилегающих деталей.
Крепеж ГБЦ, крышек шатунов и крышек подшипников коленчатого вала нужно ставить на то же самое Мисти, если он не требует замены (кроме этого все гайки ставятся той же стороной). Для этого следует заранее позаботиться об их раздельном хранении.
То же самое касается клапанов и элементов привода ГРМ, включая такую «мелочь», как сухарики тарелок клапанов, так как любая деталь, работающая совместно с другими, со временем прирабатывается, и изменение ее места расположения вызывает новую приработку, что неизменно увеличит шумы двигателя и уменьшит его ресурс.
Будьте осторожны, выбивая поршни из блока. Когда выработка в верхней части цилиндра столь велика, что представляет собой острую ступеньку, верхнее кольцо, упираясь в нее, сильно «тормозит» процесс разборки. При этом, не рассчитав силу удара, можно легко повредить поршни в районе кольцевых перемычек и поверхность шатунных шеек коленчатого вала.
Коленчатый вал снимайте осторожно (шейки очень легко повредить). После демонтажа его следует уложить па заранее подготовленный крепкий стеллаж с деревянным покрытием.
Поршневые пальцы, если они запрессованы в верхнюю головку шатуна, следует выпрессовывать с помощью гидравлического пресса или, как исключение, в больших станочных тисках. Если есть необходимость сохранить поршень, с противоположенной стороны от направления выпрессовки устанавливается деревянная подкладка, полностью повторяющая его форму по радиусу. Выбивать пальцы ударами молотка не стоит, можно довольно легко повредить шатун.
Разбирая узлы, попытайтесь грубо, «на глаз», оценить зазоры в сопряжениях, это подскажет вам, какие детали придется покупать в первую очередь.
Отмечайте любым удобным способом все детали, которые могут быть установлены в перевернутом виде, например, фиксаторы осевых перемещений распределительного и промежуточного вала двигателя «Жигулей». В противном случае неизбежен их повышенный износ вследствие «ненужной» дополнительной приработки.
Во время разборки двигателя блок лучше всего закрепить на специальном поворотном приспособлении или, на крайний случай, разобрать его на чистых толстых деревянных брусках. Этим вы предотвратите повреждение его привалочных плоскостей.
Тарелки клапанов перед их демонтажем следует осторожно обстучать через прокладку из мягкого металла. Этим вы предотвратите перегрузку и поломку «рассу-харивателя», так как сухарики склонны к залипанию.
Сохраняйте старые прокладки крышек двигателя, если нет возможности их приобрести. В дальнейшем они послужат «копиром» для изготовления новых.
После разборки тщательно промойте и просушите детали для дефектации. Те детали, которые считаете заведомо непригодными для дальнейшего использования, лучше сразу отложить в сторону, определившись с причинами, вызвавшими дефекты. В дальнейшем они могут пригодиться при покупке новых деталей, что особенно актуально, если вы ремонтируете импортный двигатель.
Перед началом работы приготовьте: Полностью исправный необходимый инструмент (ключи, съемники, выколотки и т. д.).
Плотную ткань (старые пальто и т. д.) и чистую ветошь. Емкости для слива технических жидкостей (одну для моторного масла, другую для охлаждающей жидкости). Картонную либо фанерную тару (для демонтируемых узлов и деталей), гофрированный листовой картон и плотную бумагу.
Фломастер и блокнот с простым карандашом (шариковая ручка в этом случае не желательна, так как при попадании даже незначительного количества масла на бумагу она не работоспособна).
Перед демонтажем двигателя открываем капот и застилаем крылья и переднюю панель плотной тканью в несколько слоев.
Далее капот снимаем, предварительно отметив фломастером положение точек его крепления. Делается это для того, чтобы не возиться с его регулировкой после установки отремонтированного двигателя.
Затем ставим капот к стенке гаража на предварительно постеленные на пол листы картона или, если пространство ограниченно, укладываем его на крышу ремон-1 автомобиля, укрыв ее плотной тканью или тол - Н.ІМ слоем гофрированного картона.