Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Нащот 3D`s maxa и Maya

  1. #1
    Demonenok
    Гость

    По умолчанию Нащот 3D`s maxa и Maya

    Чтобы у вас не возникало лишних вопрос вида :" что же лудше Maya или 3D`s max?" и вы нетратили (как я) кучу времени на поиски информации в интернете. Я отвечу на этот вопрос....


    Эти 2 программы безпрерывные лидеры среди 3D редакторов. И они оба очень мощьные. Но! 3D`s Max - это программа предназначеная для создания игр! в ней очень много компонентов и инструментов длля моделирования обьектов для игры. А Maya - это программа предназначеная для создания специфектов (и т.д.) в фильмах...., в ней обьекты создаютца более реальные, иногда их даже невозможно отличить от настоящих.


    Только вот тут все начинают судить неправельно! или могут меня судить что и на Maya создают игры и для фильмов делают спецефекты в 3D`s Max. Да! это правда..., и вообще все зависит от того какой моделер сидит за програмой и какой у него срок работы на том или ином 3D редакторе....


    Ну я сказал что для чего предназначено..., а вы судите сами что вам больше предназначено!

  2. #2
    Программер blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда blex Легенда

    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    слушаю Русский Рок на online.fm
    Сообщений
    2,629
    Сказал(а) спасибо
    387
    Поблагодарили 2,320 раз(а) в 724 сообщениях

    По умолчанию

    а нащот бледера как?
    вот например картинки приатачил. зделаны на блендере.
    еще примеры (картинки и анимашки) вот тут http://www.blender.org/features-gall...llery/archive/

  3. #3
    Грозный Супер-Модератор lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша lucky Святоша Аватар для lucky

    Регистрация
    20.09.2006
    Сообщений
    5,360
    Сказал(а) спасибо
    5,001
    Поблагодарили 3,623 раз(а) в 1,006 сообщениях

    По умолчанию

    На Блендере сейчас тоже работают профи, но их доля пока небольшая.
    В основном в США.
    У нас по-прежнему спрос на макс-майя моделлеров.
    С Блендером работу будете долго искать...

  4. #4
    Demonenok
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blex Посмотреть сообщение
    а нащот бледера как?
    вот например картинки приатачил. зделаны на блендере.
    еще примеры (картинки и анимашки) вот тут http://www.blender.org/features-gall...llery/archive/

    Я могу только сказать, что с блэндэром я совершено незнаком =)

  5. #5
    Demonenok
    Гость

    По умолчанию

    Твои картинки это не пример.Все зависит от правильности роста рук у 3Д моделера...., если у него руки ростут с заднего отверстия то тут нечем непомоч.... Ведь даже тем 3Д максом предназначеным во многом для создания игр, создают аболденые реалестичные спецефекты для фильмов и т.д.

  6. #6
    Demonenok
    Гость

    По умолчанию

    Я хочу малеха перефразировать сказаное мною.... Каждая программа по себе лудше но вобщем они одно и тоже (ну конешно токо не интерфейс). Из чего следует, что все зависит от 3d моделера, а малая часть конешно от программы. Даже велики моделеры пользуютца маленькими прогамми для 3d моделирования, предназначеных для определеного вида моделирования..... Например Nurbs моделирование или Полигонального.... И конешно 3d моделеру необойтись бес тогоже фотошопа... Так как нада создавать текстуры..., хотя для этого есть специальная специальность..

  7. #7
    Demonenok
    Гость

    По умолчанию МAYA vs 3DSMAX(опубликовано в журнале Мой компьютер)

    Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ

    Каждому человеку свойственно мечтать. Причем каждый мечтает о своем, о сокровенном. Но порой нас одолевает желание поделиться причудливыми фантазиями с кем-нибудь другим. Еще лет пятнадцать тому назад при помощи компьютера такое было невозможно. Но сейчас воображение ничем не стеснено, и любой может воплотить свои видения в реальную картину компьютерного 3D-мира. Хозяева рынка 3D-софта Maya, 3DSMAX, Lightwave, Softimage и др. ведут ожесточенную борьбу за право удовлетворить вас в подобных исканиях. В этой статье мы остановимся на первых двух бесспорных лидерах.

    Каждый пакет имеет свои преимущества и недостатки. Большинство пользователей обращают свой взор на 3DSMAX, так как он проще в изучении. Однако, не следует думать, что Макс или Майю можно освоить за пару недель. Один японский мудрец сказал: «Чтобы понять, как играть в игру Го, нужно несколько минут, но чтобы достигнуть мастерства в этой игре, нужно посвятить ей всю жизнь». Ни 3DSMAX, ни Maya невозможно постигнуть полностью. Совершенству нет предела.

    Maya изначально создавалась для уже состоявшихся специалистов, которые обладали бы определенным опытом работы в данной области. Название пакета являлось всего лишь кодовым именем для проекта, над которым трудились специалисты. Буквальный перевод этого слова с древнеиндийского — «иллюзия». Первые версии программы работали на компьютерах Silicon Graphics, но уже через два года Maya начала небезуспешно осваивать новые платформы — WindowsNT, Windows 2000 и Linux (последняя сегодня становится все более популярна ввиду стабильности своей работы).

    3DSMAX в том виде, в котором мы его знаем, унаследовал интерфейс еще от старой DOS-овской версии. CAD-овский приемник практически полностью завоевал рынок так называемой архитектурной визуализации после того, как был полностью переписан в середине девяностых. Совершенствование пакета продолжалось постоянно, по мере того, как росли потребности 3D-рынка. Опираясь на платформу WindowsNT, сегодня Макс доступен также пользователям «домашней» Windows98. Будучи относительно не требовательным к ресурсам машины, он со скрипом пойдет даже на первом «пеньке». Для Майи же оптимальной будет мультипроцессорная система, но на крайний случай подойдет и второй Pentium с большой тактовой частотой. При этом нужно помнить, для того чтобы программа завелась, понадобится как минимум 128 Мб оперативки. Последняя версия Майи (4.0) разрабатывалась с учетом оптимизации под Pentium 4, и скорость работы на нем в некоторых случаях (например, Ray Tracing) увеличилась на двадцать пять процентов.

    Одним из неоспоримых достоинств 3DSMAX является его способность конфигурироваться под определенные задачи. Сама по себе эта программа не представляет ничего особенного, но тот факт, что возможности основного инструментария можно расширить плагинами, позволяет четко определить конфигурацию под то или иное задание (перечислять плагины не имеет смысла, поскольку о них много рассказывалось авторами на страницах «Моего компьютера»). Если, скажем, основной задачей 3DСтудии является моделирование причесок (например, для салона красоты), то понадобится только один плагин — Shag Hair. Это, несомненно, сказывается на финансовой стороне дела. В случае с Maya мы получаем универсальный набор инструментов для работы, своеобразный 3D-супермаркет. Слияние компаний Wavefront, Alias и TDI привело к рождению продукта, в котором сочетается сложная инфраструктура и новаторство.

    Создатели Maya делали ставку на огромный потенциал и разнообразие средств, а также на мощность инструментария, — и не прогадали. Вкратце охарактеризуем лишь малую часть того, что нам предлагается.

    Модуль Maya Fur для имитации шерсти и меха (3DSMAX для решения этой задачи прибегает к плагинам и скриптам).

    Модуль Maya Cloth для моделирования и анимации ткани, а также визуализации огня, тумана и т. д. Впрочем, 3D-художников далеко не всегда удовлетворяет качество его работы, поэтому чаще используются скрипты и плагины. Прекрасный пример — фильм Final Fantasy (напомним, что во многом он создавался в Майя). В Максе тоже возможно симулировать поведение ткани, однако то, что обычно получается при помощи стандартных средств, оставляет желать лучшего.

    Модуль Maya Paint Effects, не имеющий аналогов в других программах. Базируется он на скриптах собственного языка программирования от Maya. Сторонники 3D Studio MAX даже написали аналогичный скрипт (на этот раз уже на языке скрипта от Макса), якобы идентичный конкуренту, однако он далек от того, что может предложить Paint Effects. Однозначно художники получили в свое распоряжение сильный инструмент. Теперь имеется возможность рисовать различными кистями прямо по поверхностям объектов. Сделав несколько «мазков» по плоскости, можно заполнить ее травой и цветами, а применив стандартные кисти (масло, акварель и т. д.), создать уникальную текстуру. Причем, что интересно, все объекты, которые будут возникать из-под кисти, обладают всеми свойствами, присущими объемным телам, — они отбрасывают тени, реагируют на внешние воздействия и т. д.

    И наконец, самое большое достоинство данного модуля — отображение в сцене сложных объектов, нарисованных кистью, происходит не через геометрию, а путем математических вычислений, что не усложняет сцену. До появления этой технологии дизайнерам приходилось применять повторяющиеся текстуры и сводить к минимуму моделирование природы.

    Сплайн-моделирование (с применением кривых до седьмой степени), моделирование с использованием поверхностей разбиения.

    Модуль Maya Live помогает автоматизировать и ускорить процесс совмещения объектов из видеоматериала, отснятого реальной камерой, с компьютерной анимацией.

    Единственная в своем роде технология Artisan, позволяющая работать с трехмерной моделью приблизительно так, как скульптор работает с глиной. Этот модуль во многом похож на описанный выше Maya Paint Effects. Данная разработка впервые появилась во второй версии Maya Complete и Unlimited. На данный момент Artisan перетерпел существенные изменения, и сейчас он не зависит от аппаратных оверлеев (overlay). С его помощью возможно рисовать на subdivision-поверхностях.

    Как очевидно из перечисленного, лидерство Maya неоспоримо. И тем не менее! Макс не собирается сдавать позиции, и доказательством тому служит появление в последних релизах программы полноценного редактора полигонов, о чем так долго мечтали поклонники 3D Studio. Макс также может гордиться редактором материалов (Material Editor), который считается одним из самых качественных и наглядных. Ну а с NURBS-моделированием по-прежнему лучше всех справляется Майя. Все фильмы, где присутствуют сногсшибательные спецэффекты, — это ее рук дело. Вспомните, например, Star Wars Episode 1 или полчища жуков-скарабеев из фильма «Мумия», и все станет понятно. 3DSMAX же воспринимается, прежде всего, как инструмент для проектирования игр. Однако в последнее время он начинает прорываться на арены телевидения и производства фильмов, и Discreet намерен в будущем уделять этой области деятельности все больше внимания. Справедливости ради надо отметить, что Майя обращает внимания и на более простые работы, например, на создание flash-анимации для web-страниц. Alias/Wavefront уже анонсировали возможность экспорта в Shockwave.

    Как уже упоминалось выше, в своих работах опытные аниматоры обязательно используют скрипты. И у Макса, и у Майи схожий принцип их написания. Программирование на языке сценариев MEL (Maya Embedded Language) — это не программирование как таковое, ведь MEL не является универсальным языком программирования, как Java или C++. Скрипты позволяют расширять основные возможности программ так, как это делают плагины.

    Знакомство с программой начинается с интерфейса, и то, настолько он удобен, зачастую является решающим фактором в выборе 3D-редактора. В противовес открытой архитектуре Макса, Майя имеет уникальный настраивающийся интерфейс-конструктор. Он продуман настолько, что пользователь получает мгновенный доступ к любому этапу моделирования и к нужному инструменту. Кто не верит, пусть нажмет при загруженной программе клавишу пробел и увидит, что все гениальное просто.

    Что же касается рендера, то ни в Максе, ни в Майе не реализована технология Global Illumination. В принципе такое упущение не очень существенно, так как в большинстве работ используются внешние подключаемые рендеры (например, Final Render и Mental Ray), но все-таки хотелось бы увидеть эту технологию непосредственно в составе лучших 3D-редакторов.

    Обе программы из версии в версию стараются дорабатывать блоки, связанные с инверсной кинематикой. Всем хорошо известно, что в 3DSMAX за анимацию персонажей отвечает плагин Character Studio. Начиная с четвертой версии, он был целиком переделан, и на смену старой системе инверсной кинематики пришла новая. Создавать и редактировать сложные движения стало намного проще, а методика Parameter Wiring сделала процесс делания анимации более творческим и менее техническим. Надо сказать, что Maya тоже не стоит на месте: в частности, в последней версии для удобства пользователей добавлено быстрое переключение между прямой и инверсной кинематикой.

    Итак, какие же можно сделать выводы из всего вышесказанного? Маркетинговая политика Майи привела к тому, что за последние полтора-два года программа стала самым громким и наиболее часто обсуждаемым продуктом. С появлением множества дополнительных возможностей, позволяющих сделать работу над анимацией трехмерных сцен более удобной и результативной, Майей была занята огромная область 3D-индустрии. 3DSMAX же пока держится от конкурента на определенном расстоянии, не давая, однако, ему вырваться далеко вперед. Кто знает, возможно, Discreet готовит удар с тыла и в скором времени удивит нас невиданными доселе разработками, о которых пока скромно умалчивает.

    Что ж, запасемся терпением и будем ждать новых версий.

  8. #8
    chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда chim Легенда

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    растворился в дымке
    Сообщений
    3,654
    Сказал(а) спасибо
    1,887
    Поблагодарили 1,433 раз(а) в 333 сообщениях

    По умолчанию

    Все это хорошо, но майя уже куплена производителем 3дмакса. Тем более в статье идет речь о 4 майе, когда текущая версия 8.5, следовательно статья устарела маленько.
    С тех пор все тянутся предо мною кривые, глухие окольные тропы…

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.11.2008, 19:29
  2. Видео уроки Maya
    от Demonenok в разделе 3D Studio Max
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2008, 08:12
  3. Maya
    от Demonenok в разделе 3D Studio Max
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.02.2007, 02:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112