Дерек Сиенфрэнс , перед тем как взяться за режиссуру фильма « Свет в океане » по адаптированному им же сценарию, успел прославиться двумя драмами — « Валентинка » и эпичной лентой « Место под соснами ». Экранизируя роман
Спустя некоторое время, женившись на Исабель, молодая пара переезжает в дом возле маяка и безуспешно пытается завести ребёнка. Появление найденыша видится решением для доведенной до отчаяния семьи. Став перед трудным моральным выбором, Том не может отказать своей безутешной супруге и сознательно идёт на трудное решение, которое поначалу, кажется, не будет иметь последствий.
Авторы изначально подготавливают зрителей к непростому просмотру, нагнетая обстановку пустынными пейзажами, суворыми людьми в кадре в исполнении первоклассных актёров (Фассбендер-Викандер- Вайс ), рваным монтажом и драматичной музыкой от Александра Депла (обладатель «Оскара» за « Отель "Гранд Будапешт" »). Но проблемы возникают почти сразу же: очень долго раскачиваясь в начале, фильм резко переходит к смазанному сюжетообразующему эпизоду, после которого на экране воцаряется подозрительный штиль, постепенно заражающийся параноидальным настроением главного героя. В определенный момент Сиенфрэнс попросту цитирует «Преступление и наказание» Достоевского пусть и при совершенно иных обстоятельствах и исторических декорациях в сравнении с первоисточником.
Помимо того авторы неоднократно доносят до выжидающих зрителей одну простую истину: тайное всегда становится явным, а призрачное, построенное на лжи, счастье может в считанные секунды разбиться вдребезги. После неминуемого исхода событий и обманчивых сюжетных ходов на экране никто уже не улыбается, не смотрит в будущее, а лишь сожалеет о произошедшем. Впрочем, неожиданно обрываясь на полуслове, лента возобновляет повествование годы спустя (