
Известный итальянский режиссёр

Студентка-астрофизик, она общается со своим престарелым возлюбленным терминами, не знакомыми рядовому зрителю. Но Торнаторе умело вплетает их в канву диалогов, придавая сюжету некую непостижимость и связь с высшими сферами: любовь, как и звездное небо, вечна и нерушима. Персонажи неоднократно упоминают про яркие звезды на небе, которые много лет назад умерли, но продолжают сверкать на небосводе: именно эту метафору использует постановщик. Профессор умирает, а Эми продолжает получать сообщения от него, не только текстовые, но и видео. Опечаленная и одновременно радующаяся весточкам от возлюбленного, девушка «подсаживается» на эту переписку (La corrispondenza — «переписка», именно так звучит оригинальное название фильма), имеющую особый алгоритм отправления.
Но совсем скоро автор фильма подводит зрителя к очевидному и простому выводу. Даже продуманный механизм с предполагаемыми вопросами-ответами, в конце концов, даст сбой и огорчит адресата, напомнив ему о подмене понятий. Иллюзия продолжающейся истории любви вторгнет человека в отчаяние, и только желание перевернуть страницу своей жизни сможет отвлечь от утраты. Эми продолжает учиться, подрабатывать каскадёром и встречаться с друзьями, но основное время уделять мнимому общению с прошлым.
Фильм «Двое во вселенной», к сожалению, таит в себе еще больше сценарных огрехов, чем предыдущая работа Джузеппе Торнаторе. Он бескомпромиссно уделяет основное экранное время Ольге Куриленко, впервые не боящейся раскрыть свой драматический талант. Возможно, именно так, по мнению режиссера, и стоит показывать подобного рода истории: импульсивно, на эмоциях и без привязки к логическим сценарным конструкциям.