Стоит ли смотреть: «Дивергент. Глава 3»

Дивергент. Глава 3

По сюжету, постапокалиптическое общество разделилось надвое: люди с чистыми и поврежденными генами. «Чистых» меньше, они имеют привилегии и являются подопытными для важных научных экспериментов. Цель властей — создать генетически здоровое совершенное потомство, пусть и ценой сотен жизней. Трис — «чистая», но она не согласна с разделением общества на фракции, желая свободы, равенства, братства. Вместе с друзьями Трис нарушает все существующие правила и покидает Чикаго в поисках истины. Оказавшись за стенами, долгие годы ограждавшими город, герои даже не подозревают, какие откровения ожидают их в большом мире.

Первая серия «Дивергента», созданного по книге Вероники Рот, был многообещающим событием, но все последующие части могут смело отправляться на полку. Так, третья часть уже успела получить массу негативных отзывов маститых западных изданий и авторитетных критиков. Копирование эпизодов из «Бегущего в лабиринте» и «Голодных игр», статичные персонажи и предсказуемый финал, незапоминающееся музыкальное сопровождение — достаточное количество аргументов, чтобы считать фильм слабым. К сожалению, понятие зрелищности в «Дивергенте» тоже искажено. Ставка сделана на погони, редкие сцены боя, хаотичную пальбу и демонстрацию девайсов и транспорта будущего.

кадр из фильма Дивергент. Глава 3

Главные герои, пара Трис (Шейлин Вудли) и Фор (Тео Джеймс) — неудачный и искусственный тандем с попыткой изобразить любовь. Влюбленные разделены то кастовой системой, то родами деятельности, то расстоянием. Трис мнит себя спасительницей и с благими намерениями подписывает смертный приговор сотням «нечистых». Фор, единственная отрада для женской аудитории, от скуки разбрасывает десятки подготовленных бойцов. Второстепенные персонажи — фон, не более. Даже сложно вспомнить, сколько их было и какую функцию они выполняли, кроме нечастых язвительных комментариев в адрес друг друга.

«Дивергент. Глава 3: Преданная», при всем уважении к стараниям съемочной команды, — абсолютно штамповое кино. В основе лежит типичная фантастическая история о мире после конца света, в котором люди все также воюют за власть и оставшиеся блага. Влюбленные, которые только к концу фильма понимают, что оказались в ловушке, выиграют бой даже с огнестрельными ранениями, вооружившись только смекалкой и господней милостью.

Ошибочно полагать, что тинейджеры — самые непривередливые зрители, а значит, чтобы их развлечь, достаточно спецэффектов, узнаваемых пространств из компьютерных игр, перестрелок и двух влюбленных, бросивших вызов всему миру. Подростки — только лишь часть потенциальных зрителей, остальные — желающие отвлечься от рутины взрослые люди, досуг которых может быть испорчен двухчасовым безумием, содержащим все упомянутые составляющие.

Больше материалов этого же автора в блоге

Размещено в Шоу-бизнес.