Стоит ли смотреть: «Чужая страна»

Чужая страна

При просмотре «Чужой страны» ощущается неуверенная и несбалансированная режиссура, и по сути всё верно: австралийка Ким Фаррант впервые снимает полнометражную картину, избегая логических проволочек и классического развития сюжета. «Чужая страна», несмотря на свой общий истерический фон, выглядит довольно монотонной драмой, вначале маскирующейся под тихий детектив. Создатели ленты, видимо, до сих пор не отошли от шока, что на съёмки в фильме согласилась уроженка Австралии Николь Кидман, совершенно не нуждающаяся в представлении, как и её экранный муж Джозеф Файнс («Елизавета», «Лютер», «Воскресение»), и местный шериф Хьюго Уивинг («Властелин колец», «Матрица», «V значит вендетта»).

Начинаясь загадочно, притягивая внимание любопытного зрителя, «Чужая страна» постепенно начинает безнадежно буксовать в австралийских песках из-за неопределенности авторов ленты. Заполучив троицу именитых актёров, они совершенно беспомощно пытаются выстроить канву по одним им ведомым лекалам, не задумываясь об общем результате. В итоге перед нами оказывается набор разномастных эпизодов, связанных одним общим сюжетным мотивом. Поиски дочери оборачиваются для семьи настоящим кошмаром и паранойей. Упадническим духом внешне симпатичной супружеской пары непостижимым образом заражается весь ход картины, и мы, к сожалению, становимся очевидцами того, что на экране на самом деле ничего не происходит.

кадр из фильма Чужая страна

С одной стороны, главные герои недоговаривают, бросают постыдные взгляды друг на друга, кричат, уходят в пустыню, откровенничают, но до самого конца так и остаются закрытыми для зрителя персонажами. Загадка исчезнувшей неуравновешенной девушки к финалу становится ещё большей тайной, вдобавок создатели фильма несколько раз навязчиво показывают раскаленные каньоны и пустыню Австралии под невинные детские стишки и музыку. Тем самым они намекают, что даже если никто так и не добрался до правды, то пусть виновной будет апокалиптическая пустыня, проглатывающая чужаков с потрохами.

Формально постановщица обращается к одному из излюбленных в австралийском кино поджанров: триллеру в столкновении с дикой природой. Подобное уже снимали Питер Уир в «Пикнике у Висячей скалы» и Николас Роуг в «Обходе». Впрочем, автор «Чужой страны» лишь соприкасается с неплохими жанровыми картинами, но не берёт от них самое лучшее: напротив, каждый из героев занимается самокопанием и совершенно не замечает, что ему безразлична судьба дочери и внимание к обманутым надеждам зрителя.

Размещено в Шоу-бизнес.