Основная задача мастеров научно-популярного кино

Жажда знаний — одно из самых постоянных стремлений человека, давших ему право называться homo sapiens — человеком разумным. В эпоху научно-технической революции, которая обогащает человечество выдающимися открытиями во всех областях знаний, раскрывает новые закономерности в природе, изменяет условия производственной деятельности и быта людей, создает все более могущественные возможности воздействия человека на окружающий мир, в такую эпоху стремление к знаниям становится насущнейшей потребностью миллионов людей во всем мире.

Использовать эту тягу к знанию, связав отражение научно-технической революции средствами экранного искусства с отражением преимуществ, какие создает для успешного осуществления научного и технического прогресса наша общественная система, социалистическая организация промышленности. и сельского хозяйства, — так стоит основная задача, которую призваны решать мастера советского научно-популярного кино. Они должны доказательно, со всей необходимой наглядностью и полнотой показать, что только в условиях победившего социализма стремительный прогресс науки и техники является огромной организующей силой, благоприятствующей общественному развитию. Это один из главных рычагов создания материальнотехнической базы коммунизма. И если в капиталистических странах возникает страх перед развитием науки и техники, разочарование в прогрессе, то народы социалистических стран уверены, что наука и техника несут им новые блага.

На конгрессе было оглашено число советских зрителей, просмотревших за год научные и документальные фильмы только на платных сеансах. Цифра эта поразила делегатов конгресса: она приближается к 400 миллионам. Если же прибавить зрителей бесплатных сеансов, зрителей телевизионных — эта цифра возрастет в несколько раз. Этим и определяется необходимость так организовать работу кинематографистов, подвизающихся на поприще научно-популярного кино, чтобы их фильмы были освещены сознанием ответственности за подготовку общественного сознания к решению моральных, нравственных, эстетических и интеллектуальных задач, возникающих перед обществом в период ускоренного научно-технического прогресса.

Не знаете, что делать если донимают коллекторы по телефону? Тогда загляните по этой ссылке. Удачи.

Недаром наибольшее внимание не только ученых, но и кинематографистов привлекли заседания секции исследовательского фильма. Здесь на экране можно было увидеть то, что ранее казалось недоступным наблюдению — уникальные кадры, запечатлевшие волновые образования в мезосфере, внутриклеточные явления, скрытые процессы в промышленном производстве и многое другое.

Стало ясно, что современные средства кинотехники позволяют производить съемку объектов любой яркости — от ночного пейзажа до ослепительной поверхности солнца, в различном масштабе и с различным увеличением, в узких участках спектра — рентгеновских лучах, инфракрасных лучах, вести съемки под землей, под водой, в космическом пространстве, с частотой от одного кадра в сутки до миллиарда кадров в секунду.

С исключительным интересом выслушали делегаты конгресса сообщение советских ученых Г. Соболева и В. Баринова (НИКФИ) о применении голографического метода в киноисследованиях, подкрепленное демонстрацией фильма «Наука о призраках» («Киевнаучфильм»).

Размещено в Гогет, Шоу-бизнес.