Найти на форуме:
Loading




+ Ответить в теме
Страница 4 из 29 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 285

Тема: Мифы и легенды древнего мира!

  1. #31
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Гоблины

    Гоблин - В английской мифологии существа, похожие на людей, но безобразные, злобные. Их дом – подземные пещеры, туннели , так же селятся в людских домах или в дуплах деревьев. Гоблины - говорят , так же любят жить под каменными мостами. Ходят гоблины в надвинутых на глаза колпаках. Маленькие, скрюченные с несоразмерно крупными головами, ногами и руками, зеленые, у них щелястые головы и ненасытные пуза. головы у гоблинов тверже камней. Маленькие уродцы жили в грязи и ужасе. На Хэллоуин они, как правило, принимают обличье уродливых животных и пугают людей. Хэллоуин - древний языческий праздник у кельтов, отмечаемый 31 октября. гоблины боятся солнечного света.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-goblin-2-jpg  
    Изображения    
    Последний раз редактировалось Warlock; 05.11.2008 в 05:36.

  2. #32
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Голем

    Голем (еврейск. «комок», «неготовое», «неоформленное»). В европейском фольклоре и средневековой демонологии глиняный великан, оживленный магическими средствами. Чтобы сделать Голема, согласно древним рецептам, нужно вылепить из красной глины человеческую фигурку ростом с десятилетнего ребенка. Оживить фигурку можно, произнеся имя бога, либо начертав на ее лбу слово zmet - "истина" (если стереть букву z, получится met, то есть "смерть"; таким образом можно уничтожить голема). Впрочем, оживленный голем не обладает даром речи и не имеет души, однако он быстро растет, приобретая нечеловеческую силу. Иногда голем выходит из подчинения и может убить даже своего создателя. Наиболее известна легенда о големе, созданном пражским евреем рабби Левом; эту легенду изложил в романе "Голем" Густав Майринк. В еврейских фольклорных преданиях, связанных с влиянием каббалы, оживляемый магическими средствами глиняный великан. Представление о Големе имеет предпосылки, специфические для мифологии иудаизма. Во-первых, это традиционный рассказ о сотворении Адама с подробностями — библейскими (Яхве лепит человеческую фигуру из красной глины, животворя её затем в отдельном акте вдуваемым «дыханием жизни». Быт. 2,7) и апокрифическими (исполинский рост Адама в его первоначальном облике; пребывание некоторое время без «дыхания жизней» и без речи — состояние, в котором Адам получает откровение о судьбах всех поколений своих потомков). Во-вторых, это очень высокая оценка магико-теургических сил, заключённых в именах бога, а также вера в особую сакраментальность написанного слова сравнительно с произнесённым. Эти предпосылки накладываются на общечеловеческую мечту о «роботах» — живых и по-слушных вещах (ср. образ изваянных из золота «прислужниц» Гефеста. Нот. II. XVIII 417—420) и в то же время страх перед возможностью для создания выйти из-под контроля своего создателя (ср. сюжет об ученике чародея, зафиксированный в «Любителе лжи» Лукиана и использованный Гёте). Согласно рецептам, наиболее популярным в эпоху «практической каббалы» (начало нового времени),
    чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «ЖИЗНЬ», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 — нач. 17 вв).

    Первое упоминание о Големе. в европейской литературе содержится у И. Рейхлина («Об искусстве каббалистики»). В 18 в. опубликована легенда Я. Эмдена о Големе, созданном из глины хелмским раввином Элией. К образу Голема обращались многие романтики — Аринм фон Арним ("Изабелла Египетская"), Э. Т. А. Гофман («Тайны») и др.;тема бунта искусственного создания против своего творца нашла воплощение в философском романе М. Шелли «Франкенштейн». Наиболее значительное из произведений европейской литературы 20 в. на этот сюжет — роман Г. Мейринка «Голем». В пьесе К. Чапека «К. V. К.» и опере Э. д'Альбера «Голем» восставшие против людей искусственные существа обретают человечность, познав любовь.
    Изображения      

  3. #33
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Медуза Горгона

    Горгоны греческая мифология «Вместо волос у горгон — шевелящиеся змеи, все тело покрыто блестящей чешуей. У горгон медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. От взгляда горгон все живое превращается в камень» — так в своей знаменитой поэме «Теогония» («Происхождение богов») описывает горгон древнегреческий поэт Гесидор (около 700 года до н. э).
    Гомер упоминает лишь одну гону, а Гесиод говорит о трех — сестры Стено, Эвриала и Медуза. Стено и Эвриала бессмертны, и лишь смертна.
    В одном из позднейших миф происхождении горгон сказано следующее.
    В незапамятные времена сестры Стено, Эвриала и Медуза были красными морскими девами. Увидел однажды горгону Медузу владыка морей Посейдон и полюбил ее. Не понравилось это олимпийцам — слишком красива и горда была Медуза, а соперничество с богами непростительно для простых смертных. Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины. Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в крылатых чудовищ.
    Укрылись сестры - горгоны на отдаленном острове, затерянном в океане. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Все быстро позабыли о былой красоте горгон и с нетерпением ждали, когда же явится герой, который избавит мир от отвратительной Медузы, под взглядом которой все живое становится камнем. Ибо такова была воля Афины.
    Победить Медузу выпало герою Персею, сыну Зевса. Боги помогли Персею, оснастив его в дорогу крылатыми сандалиями, шлемом-невидимкой и сумкой, принимавшей размеры и форму предмета, который в нее клали. Афина же одарила героя блестящим круглым щитом.
    Стремительно, как птица, полетел Персей над океаном. И вот перед ним скалистый остров, омываемый свинцовыми водами. Мирно спят сестры, не ведая об опасности. Снится им, что снова вольными морскими девами плещутся они в ласковых волнах. Улыбаются во сне горгоны. Сверкают на солнце их золотые перья и чешуя. Шевелятся на головах змеи.
    Кружится над островом Персей. Как сразить ему Медузу, если нельзя встречаться с ней взглядом?
    И вдруг взгляд героя упал на блестящий щит — подарок Афины. Как зеркало, отражал щит и море, и скалы. Возрадовался Персей. Теперь он сможет сразиться с горгонами. Ринулся юноша вниз. Сверкнул меч, и голова Медузы оказалась в руках Персея. Из шеи обезглавленной Медузы хлынул поток алой крови, и из него — о чудо! — появился крылатый, ослепительно белый конь Пегас и вслед за ним — Хрисаор (Золотой Лук). Взмыли они в синее нес скрылись из виду. Герой бросил голову Медузы в свою сумку и полетел прочь. Проснулись горгоны Стено и Эвриала. Увидели они обезглавленное тело младшей сестры и поняли, что довершила свою месть суровая Афина. С воплем ужаса взмыли горгоны над островом. Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями. Но поздно.
    Персей, невидимый в своей волшебной шапке, улетел прочь от острова, унося в сумке боевой трофей. Вскоре сама воительница Афина прикрепила голову Медузы к своему щиту.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-meduza-gorgona-3-jpg  
    Изображения      

  4. #34
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Грифон

    Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. (греч.) (слав.)
    Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.
    В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду , Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-grifon14-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-leo-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-104505045815685862-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-grifon23-jpg  
    Изображения  

  5. #35
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Сказания австралийских аборигенов

    Племенам аборигенов Австралии было известно время созревания каждого фрукта, крик каждой птицы, глубина каждого источника. Но они так же знали и то, что их земля хранит ужасные тайны и скрывает создания, весьма опасные для людей.
    Гаркаин - ревностный хранитель насыщенного водными парами вечнозелёного резофорового леса, который окаймляет северное побережье Австралии. Все племена, обитавшие в этих местах, боялись его, хотя очень немногие знали, как он выглядит. Размером с человека, Гаркаин имел крылья, как у летучей мыши, которые переносили его с ветки на ветку. Стоило какому-нибудь заблудившемуся ребёнку или неосторожному охотнику зайти на его территорию, как он тут же внезапно камнем падал на жертву. Шелестящие крылья словно саваном окутывали жертву, которая задыхалась от зловония и медленно умирала от удушья. Когда его добыча затихала, Гаркаин раздирал тело, с жадностью пожирая кусок за куском сырую плоть.
    Минди - ужасное оружие Пунджила, творца всего во Вселенной. Эта змея длиной в десяток миль, что скользит по земле подобно передвигающейся горной гряде, творит зло в австралийской глуши, на пустых пространствах, удалённых от моря, где солнце нещадно палит над ржаво-красными песками, над слабо поблёскивающими солёными озёрами и древними холмами. Грешники, преступившие Законы Пунджила, в ужасе слышали иногда свистящий голос его прислужницы, но не могли спрятаться: змея, несущая возмездие, могла видеть и слышать на много миль вокруг и передвигаться на огромной скорости. Участь её жертв была ужасной: припавшие к земле, они чувствовали на своём теле капли горячего дождя и вглядывались вверх, чтобы увидеть похожую на пещеру пасть, с челюстей которой капал яд. Больше они ничего не успевали увидеть, поскольку Минди быстро заглатывала свою жертву.
    Ирринья - собака-дьявол, огромная, как дюна, свирепая тварь с красными глазами. Если какой-нибудь храбрый воин убивал Ирринью, из его тела выходили его жертвы, а сам монстр убегал на четырёх лапах, затем вставал на две, делался меньше с каждым шагом, сбрасывая на ходу мохнатую шкуру, клыки и когти. Приняв человеческий облик, Ирринья падал на песок, и зыбучие пески укрывали его, словно одеялом. Но спустя некоторое время пронзительный крик птицы-сорокопута будил его, и затвердевшая поверхность песка, под которым он был погребён, начинала дрожать и рассыпаться. Песок потоками стекал с собачьей морды: пустынный демон восставал на новую охоту, чтобы снова убивать, чтобы снова нести свой крест страшного оборотня.
    Хуви - монстр, похожий на ящерицу, достигающий до двадцати футов в длину, обладал уродливой мордой и пастью, способной заглотить человека. Он похищал детей по ночам, поджидал в зарослях заблудившихся путников, нападал даже на мужчин, заснувших на посту, мог сожрать до шестидесяти душ за один присест, раздуваясь, как кожаный мешок. Но, наевшись, Хуви становился вялым и неповоротливым, так что его с лёгкостью можно было выследить и убить, однако стоило дождям смыть кровь чудовища с одного места, как он появлялся на территории другого племени…
    Изображения  

  6. #36
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Вейлы

    Вейлы

    Вейлы - духи-соблазнительницы, облюбовавшие страны Центральной Европы. Согласно некоторым легендам, вейлами становятся духи девушек, умерших некрещёными. Их поразительная красота может заставить мужчин совершать безрассудные поступки, а их длинные волосы настолько светлые, что слепят глаз, словно снег, освещённый солнцем. Но они стараются быть добрыми к людям и даже иногда выходят замуж за смертных мужчин, отказываясь тем самым от собственного бессмертия и волшебных способностей. А эти способности достаточно сильны: вейлы способны использовать целебные силы природы, а так же управлять стихией, вызывая вихри и бури. Единственное слабое место вейл - это зависть. Они превосходно поют и танцуют, и если им кажется, что кто-то делает это лучше них, они могут по-настоящему рассвирипеть. Так, в известной сербской народной сказке "Королевич Марко" рассказывается о встрече вышеупомянутого королевича с вейлой Равиойлой на волшебной горе Мироч. Он запел так громко и так хорошо, что вейла пустила в него две стрелы из своего лука: одна попала в горло, заставив несчастного замолчать, другая поразила королевича в сердце. Однако в конце сказки вейла исцеляет Марко, и между ними даже вспыхивает любовь.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-veily-jpg  

  7. #37
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Ламия

    "О подруга и спутница Ночи, о ты, коя радуешь собак лаем и потоком крови, крадешься во мраке между могилами, о ты, которая жаждешь кропи и несешь ужас смертным, о Горгона, Мормона, Луна Тысячеликая, соблаговоли принять наши жертвы!" (Говард Филлипс Лавкрафт "Кошмар в Ред-Хуке")

    Первые упоминания о Ламии появились в греческой мифологии. По легенде, когда-то Ламия была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то заставила королеву поглотить их. И Ламии пришлось подчиниться, потому что нелегко противостоять натиску богини. Однако с тех пор Ламия начала по ночам отбирать у матерей их младенцев. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями.

    Согласно другой легенде, Имя Ламия первоначально носила мифическая царица, известная своей красотой и жестокостью. Именно за жестокость боги обратили ее в чудовище с телом змеи и женской головой. Благодаря этому превращению ее имя стало нарицательным. У древних литераторов встречается обращение к ламиям во множественном числе как к существам, подобным сиренам, которые вместе с драконами обитают в пещерах и пустынях. Их атрибутом является золотой гребень, которым ламии расчесывают волосы. Кроме того, ламия представляет собой древнегреческую аллегорию зависти.

    Роберт Бертон в той части своей "Анатомии меланхолии" (1621), где говорится о могуществе любви, пишет: "Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала , что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышит, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина – змея, ламия и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, – ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "Многие тысячи людей знали об это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции".

    Все эти свидетельства и легенды послужили поводом к тому, что сегодня ламий рассматривают как одну из разновидностей вампиров.

    В Либии и Греции черных жриц Храма Кибелы называли Ламиями – спутницами Гекаты. Считалось, что снискавший любовь такой жрицы приобщается к силам Кибелы-Реи. Всю жизнь ему сопутствуют здоровье, удача и славное потомство.

    Искусство ламий вдохновлялось Великой Матерью и укреплялось ее могучей силой. Но не любой человек мог добиться этого. Он должен быть здоров и силен, и одеяние-сеть служило для определения этого. Она была очень прочной, и, чтобы овладеть жрицей, надо было разорвать сеть руками. Только необычайно сильный человек в огне неистовых чувств был способен на это. Если же нет, то кара Кибелы обрушивалась на него. Если он захотел красную жрицу дня, она крикнет, и неудачника схватят, оскопят на жертвеннике перед Кибелой и превратят в храмового раба, если он останется жив. Черная жрица – Ламия никого не зовет. Крепко обняв незадачливого мужа, она дает ему поцелуй Кибелы, вонзая нож под левую ключицу.

    Все это могло рассматриваться как жестокость и жители окрестных поселений сложили много легенд о ламиях, пугая ими детей и мужей. Однако, Великая Мать вложила особый смысл в эту жестокость. Только очень сильные, красивые, уверенные в себе герои приходят, чтобы стать возлюбленными Дня и Ночи. Рождаются дети, девочки становятся высшими жрицами, а мужи – стражами о охранителями святилища Кибелы. Но это лишь один смысл, тот, что на поверхности. Истинная причина разумеется не в этом.

    С веками слабела порода людей и страстное безумие Кибелы-Ашторет-Атаргатис уже не захватывает их, как в прежние времена. Кибеле же угоден пламень чувственной ярости, так же как любовь – Афродите. Служение Ламий погружало людей в природу, объединяя их со всем живущим, вскормленным Реей-Кибелой.

    Мужи находят себя и делают то, для чего предназначены. Если же они оказывались непригодными, Великая Мать призывала их обратно к себе, чтобы возродить к жизни лучшими. Такова история Ламий, существовавших в древности жриц, страшные легенды о которых не забыты и по сей день.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-lamiya-1-jpg  
    Изображения    

  8. #38
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    По умолчанию Тёмные эльфы

    Известно, что мир викингов был создан из тела великана Имира. Однажды хозяйственные боги обнаружили, что в плоти великана завелись червяки, и решили их для чего-нибудь приспособить. Так появились светлые и темные альвы — обитатели воздуха и подземного царства. Надобно вспомнить, что слово “альв”, или “эльф”, в европейской мифологии означало любых сверхъестественных существ, поэтому темные эльфы европейских мифов — это разнообразные гномы, карлики, цверги, кобольды и даже тролли. Сия разношерстая компания объединялась рядом общих черт: местом обитания, скрытностью и иногда враждебностью к людям и другим эльфам, часто — уязвимостью перед лицом солнечного света. В той или иной степени эти черты унаследовали и современные темные эльфы.

    Решающий шаг на пути к эльфам в современном понимании принадлежит, как несложно догадаться, профессору Джону Толкину. В его четко двуполярном мире эльфы по умолчанию служат добру — что, надо признать, вовсе не освобождает их от внутренних разногласий. Первое из них привело к появлению авари — эльфов, отказавшихся от света дерев Валинора и оставшихся жить во тьме где-то на востоке Средиземья. Этот выбор дает право называть авари (а также синдар и нандор, так до Валинора не и добравшихся) темными эльфами, “мориквенди” по-эльфийски. Из первоисточника не известно об их характере, обществе и обычаях, однако, например, в “Кольце Тьмы” Ника Перумова авари безоговорочно принимают сторону добра и света, подтверждая классический образ эльфов. Эльфы же, склоненные Мелькором ко злу, свою эльфийскую сущность потеряли, превратившись в орков.

    Впрочем, имеется в толкиновском “Сильмариллионе” и персонаж, носящий гордый титул Темного эльфа. Это Эол, один из серых эльфов, или синдар, покинувший места компактного проживания своего народа и поселившийся в темном лесу Нан Элмот. Эол был не только изгоем, но и искусным кузнецом, благодаря чему завел тесную дружбу с гномами Синих гор — случай среди эльфов весьма редкий. Все эти выдающиеся черты, а также ночной образ жизни и закрепили за Эолом славу Темного эльфа. Однажды в Нан Элмоте заплутала Аредель, сестра Тургона, владыки тайного Гондолина; Эол взял ее в жены, однако через несколько десятилетий она сбежала вместе с сыном Мэглином. Темный эльф последовал за ними в тайный Гондолин, где его ждал выбор: остаться там навеки или умереть. Свободолюбивый Эол выбрал смерть, однако унес с собой в могилу Аредель, а Мэглин впоследствии выдал Гондолин врагу. Понятное дело, что слава в веках о Темном эльфе осталась самая нелицеприятная, — и это при том, что слугой мирового Зла он никогда не был. Проблема, очевидно, состояла в отчаянном свободолюбии и отказе жить в обществе, — не самые маловажные черты в романтическом образе современных темных эльфов.

    Классические Драу

    Согласно легенде, богиня Ллотх изначально покровительствовала одному из эльфийских племен — Илайтиири. Темный бог Груумш, кстати, создатель орков, задумал извратить светлую природу эльфов и начал агитацию среди подопечных Паучьей королевы. Ллотх и сама не слишком одобряла позицию Добра и поэтому заключила союз со злобным Груумшем. За несколько десятилетий Илайтиири настолько измучили мир “Забытых королевств”, что отчаявшиеся эльфы, гномы, люди и иже с ними объединились и предприняли попытку стереть темных эльфов с лица земли. Но, к сожалению (или к счастью), им это не удалось. Не без помощи Груумша и Ллотх драу отступили под гостеприимные своды Подземья, чтобы остаться там навеки.

    Вторая версия отводит божественное вмешательство на второй план. Если верить ей, драу, предпочитавшие силу правосудию, в поисках большего могущества сами обратились к извратившим их силам. Перемены в характере ранее миролюбивых драу не могли не привлечь пристального внимания прочих эльфов. Драу ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Результатом многовековой и кровавой войны стало изгнание драу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид темных эльфов: их кожа потемнела, волосы стали белыми, а глаза засветились красным светом.

    Так или иначе, драу приняли сторону Зла, были изгнаны из эльфийского общества и стали жить в Подземье — громадной системе пещер, гротов, переходов и туннелей как естественного, так и искусственного происхождения, растянувшейся под всем Фэйруном. Первое время они бесцельно скитались в полной темноте, заботясь только о сохранении собственной жизни. Затем благодаря стараниям Ллотх драу объединились как раса и начали планомерную колонизацию Подземья. Показательной стала судьба первого великого королевства драу, Телантивар. Основанное в громадной пещере, отнятой у гномов, оно быстро пало жертвой междоусобиц. Гражданская война закончилась серией мощнейших волшебных взрывов, обрушивших потолок пещеры и отразившихся даже на поверхности Фэйруна. На то, чтобы оправиться от катаклизма, драу понадобилось несколько тысячелетий. За это время они рассеялись по всему Подземью и основали десятки городов-государств. Наиболее известным, хотя и не самым крупным их них является Мензоберранзан, названный по имени основательницы — верховной жрицы Ллотх Мензоберры Безродной. Некоторые города простирали свою власть и на поверхность, захватывая целые государства подлунного Фэйруна.

    Со временем реваншистские идеи мести и возвращения завладели умами большинства драу. Все чаще специально обученные группы диверсантов предпринимают вылазки на поверхность, все больше брошенных эльфийских городов становятся жилищами драу. Впрочем, и в этом стремлении среди темных эльфов нет единства: многие довольны своей жизнью в Подземье и не рвутся покорять Фэйрун. Более того, существуют немногочисленные организации “светлых” драу, поклоняющихся богине Эйлистраи и поставивших целью подготовить народы Фэйруна к вторжению своих соплеменников. Впрочем, их усилия пока не увенчались успехом, и поверхность остается почти беззащитной перед силами Подземья.

    Дети подземелья

    Спутать драу с его наземными родственниками, при всем их сходстве, может только слепой. Их чернильно-черные тела словно высечены из обсидиана, а волосы — ярко-белые или бледно-желтые. Глаза светятся красным: многие находят в этом проявление бушующего внутри драу огня ненависти, другие, более прозаичные, объясняют это тем, что темным эльфам постоянно приходится использовать инфракрасное зрение. Впрочем, не являются исключением и другие расцветки глаз — от бледно-фиолетовых до серебристых. Что касается драу-отступников, живущих на поверхности, то у них радужка глаза приобретает синий или зеленый цвет — и это единственное, что отличает их от подземных родственников. Ростом и сложением драу несколько уступают наземным эльфам, а продолжительность жизни темных эльфов исчисляется сотнями лет — впрочем, этот срок значительно сокращается многочисленными случаями неестественной смертности. Помимо эльфийского и общего подземного языков, темные эльфы умеют общаться с помощью развитого языка жестов.Общество драу стоит на двух китах: ярой ненависти ко всем остальным (включая соплеменников) и безграничной преданности Паучьей королеве Ллотх. Заговоры, предательства, подозрительность, смертельные удары в спину вчерашним союзникам, жестокая гонка за власть в прямом смысле по телам соперников — повседневные реалии жизни драу. Время от времени они готовы отступить от своей злобной природы — но только в том случае, если видят в этом выгоду для себя. Они в равной степени презирают и ненавидят все остальные разумные расы, однако поддерживают торговые отношения с ближайшими соседями. Нередки случаи междоусобных войн между городами-государствами драу. С другой стороны, расчетливость темных эльфов может привести к тому, что город заключит союз с обитающим поблизости чудовищем — бехолдером или драконом.

    В обществе драу царит матриархат; и это несложно объяснить тем, что Паучья королева требует служения жриц, а не жрецов. В каждом городе имеется несколько десятков аристократических семей — Домов — во главе которых стоит Верховная мать. Дома расположены в строгом иерархическом порядке; несколько самых знатных образуют правящий совет, во главе которого стоит Мать Первого Дома — по совместительству Верховная жрица города. Единственный способ продвинуться по иерархической лестнице — организовать уничтожение вышестоящего Дома. Разумеется, это считается противозаконным: выжившие представители вырезанной семьи могут подать на обидчика жалобу, и кара властей будет страшной. Поэтому главная забота при уничтожении конкурентов — не оставить в живых никого, в том числе, детей, чтобы некому было жаловаться. В таком случае другие Дома смотрят на резню сквозь пальцы, а имя неудачников стирается из памяти горожан.
    Внутри каждого Дома также соблюдается строгая иерархия. Власть в семье принадлежит Верховной матери, у которой обычно бывает несколько мужей. Дочери, как правило, становятся жрицами Ллотх, а старшая из них со временем занимает место главы семьи. Здесь также не обходится без насилия и предательств. Мужчины-драу проходят трехступенчатое образование, в процессе которого обучаются владению оружием, магии и — в гораздо меньшей степени — служению Паучьей королеве. Впоследствии они становятся воинами или волшебниками, а иногда сочетают эти две профессии. Нередки среди мужчин-драу и смертельно опасные ассассины. Резиденция Дома представляет собой укрепленный комплекс зданий с храмом, казармами, оружейными и всем необходимым для обширной семьи, их слуг, многочисленных рабов и личной охраны (более похожей на небольшую армию). Часто единственным входом в резиденцию является высокий балкон, забраться на который можно только с помощью заклинания левитации. Многие из благородных драу носят медальон с символом своего Дома, обладающий волшебными способностями (например, дарующий ту же левитацию), а также помогающий семье обнаружить местонахождение владельца.
    Могущественная и своеобразная магия пронизывает все общество драу. Многие исследователи объясняют это некими излучениями, пронизывающими Подземье, однако не исключено, что склонность драу к магии связана с жестокой борьбой за выживание и разработкой собственных заклинаний, незнакомых обитателям поверхности. Так или иначе, редкий драу обходится без зачарованного клинка и волшебного плаща-пивафви. Единственный недостаток магических предметов, созданных драу, состоит в том, что они быстро разрушаются под воздействием солнечного света. Сторонники теории излучения объясняют это тем, что на поверхности предметы теряют контакт с питающей их энергией. Впрочем, тому есть и естественные причины: вещи, изготовленные в неизменных условиях Подземья, особенно чувствительны к непостоянному климату подлунного мира. Помимо вышеперечисленного, драу обладают высокой врожденной сопротивляемостью к магии, что делает их еще более серьезными противниками в волшебных поединках.

    Не только драу

    Бок о бок с драу существует довольно много существ (как правило, неразумных), а сами темные эльфы дали начало нескольким биологическим видам. Наиболее известны драйдеры — кошмарные порождения темной магии Ллотх, нечто среднее между драу и пауком. По достижению определенного возраста драу может быть призван выполнить испытание богини, и если провалит его, то будет превращен в драйдера. Драйдерами становятся и те из драу, кто имел неосторожность навлечь на себя гнев Ллотх или ее жрицы. Жертвы трансформации сохраняют разумность и некоторые магические способности, однако их злобность и ненависть возрастают многократно, что делает драйдеров подходящими охранниками рубежей драу. Случается и так, что темные эльфы отдают полупаукам на растерзание своих преступников: к своим бывшим родичам попавшие в немилость драйдеры особенно беспощадны.

    Результат другого насилия, на сей раз не магического — полудрау (они же драмены), потомки драу и людей. Они довольно редки на Фэйруне и чаще всего рождаются у человеческих женщин в результате ночных набегов драу. Впрочем, на юге, в покоренном темными эльфами королевстве Дамбрат, они составляют значительную часть населения и считаются элитой — разумеется, среди людей. Как правило, полудрау наследуют черты характера своих эльфийских родителей, однако склонность к добру проявляется у них чаще, чем у темных эльфов. Крайне малоизвестны аватирри, помесь драу и крылатых эльфов авариэлей. Фэйрунские ученые вообще считают, что таких не существует. Говорят, что у аватирри тонкие птичьи или черные насекомообразные крылья, а всем другим спутникам они предпочитают летающих пауков.


    Специфическая флора и фауна Подземья не могла не придать своеобразия цивилизации драу. Со временем темные эльфы нашли в своих новых владениях адекватную замену наземным животным и растениям. В пищу идут всевозможные виды грибов и плесени, а также мясо диких и одомашненных животных. Из особого мха изготавливается печально знаменитый яд драу, временно выводящий жертву из сознания. Некоторые мелкие животные, например, летучие мыши, становятся даже домашними любимцами подрастающих драу, однако долго они не протягивают: обычно родственники убивают животное ребенка, чтобы продемонстрировать ему “фирменную” жестокость темных эльфов и отучить его привязываться к кому бы то ни было.


    Разумеется, это не относится к паукам — священным насекомым драу. В городах темных эльфов они повсюду: самые маленькие особи живут в искусно изготовленных домиках из стекла и металла, а громадные чудовища размером с лошадь иногда используются как ездовые животные. В “Темном эльфе” говорится, что Дриззту до достижения шестнадцати лет запрещалось даже встречаться взглядом с пауками. Подземные ящеры также довольно часто становятся ездовыми животными драу. Хотя они не могут видеть в темноте, ящеры отличаются острейшим чутьем и обучены исполнять бесшумные приказы своего наездника. Более крупная и медленная порода ящеров используется драу в качестве вьючных животных.

    Сторожевыми и охотничьими животными драу часто становятся каввеканы, внешне напоминающие собаку с мордой летучей мыши. Чувства каввеканов еще более остры, чем у темных эльфов, а диком состоянии они сбиваются в опасные для чужаков стаи. Также для охоты и охраны используются летающие существа — ночные охотники и сглазы. Первые похожи на крупных летучих мышей, а вторые — на громадных левитирующих скатов. Сглазы, помимо этого, обладают и магическими способностями, что делает их любимыми спутниками некоторых волшебников. Для охраны помещений иногда используют полуразумные грибы, получившие название крикунов из-за издаваемого ими шума. Они легко поддаются тренировке и могут даже научиться “узнавать” хозяина. Когда крикуны становятся слишком большими, шумными или неуправляемыми, их зачастую попросту съедают — некоторые драу находят в этом особое садистское удовольствие.

    Казалось бы, всем плохи темные эльфы — жестоки, коварны, беспринципны... Но ведь делает их что-то одной из популярнейших “новых” рас фэнтезийных вселенных. Прежде всего, нельзя не заметить, что при всех своих отрицательных качествах темные эльфы проницательно умны, подчеркнуто независимы и удивительно умелы в магии. Даже самый ярый поборник добра и справедливости признает, что темные эльфы — куда более серьезные противники, чем прямолинейные орки или недалекие тролли. Кого-то привлекают в темных эльфах эти качества, кто-то считает привычную для драу “войну всех против всех” подходящей моделью современного человеческого общества или вообще фэнтезийной версией темного будущего, например, киберпанка. Сыграл здесь свою роль и бесконечно харизматичный Дриззт До’Урден из романов Роберта Сальваторе, наглядно показавший, что и среди драу встречаются исключения. Так или иначе, но нам предстоит еще много встреч с темными эльфами — на страницах книг, комиксов и журналов, на экранах телевизоров и компьютеров, в ролевых и военно-тактических играх — и из каждой встречи мы узнаем что-то новое об этой загадочной, откровенно отрицательной и вместе с тем необъяснимо притягательной расе.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-temnyi-el%60f-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-temnyi-el%60f-1-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-temnyi-el%60f-2-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-temnyi-el%60f-3-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-temnyi-el%60f-4-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-temnyi-el%60f-5-jpg  

  9. #39
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Призраки

    Призраки (привидения, духи, фантомы) — это души умерших людей, в силу каких-либо причин не способные вернуться к источнику своего творения. Данные существа обычно имеют облик, напоминающий человеческий. Их бесплотность подчеркивается тем, что призраки почти всегда полупрозрачны. Они могут проходить сквозь стены, издавать звуки и даже влиять на окружающий мир (например, двигать предметы).

    Всех призраков можно разделить на три категории. Первая и наименее опасная представляет собой как бы энергетическую видео- (реже — аудио-) запись событий прошлых лет, “прикрепленную” к конкретному историческому месту и “проигрываемую” при определенных условиях. Это могут быть аристократы, сгинувшие в тюрьмах, — например, в лондонском Тауэре, либо солдаты, погибшие на полях сражений и показывающиеся людям в виде смутных белых фигур, повторяющих какие-либо прижизненные действия.

    Второй тип призраков — интерактивный. Они могут появляться в виде каких-либо бесформенных образований (шары света, темные фигуры), либо вообще не иметь конкретной формы (светящийся туман). Вместе с тем подобные привидения способны осмысленно воздействовать на окружающую действительность, причем зачастую очень активно. Сюда можно отнести такое явление, как полтергейст.

    И, наконец, третий тип — полностью разумные человекообразные призраки, охотно вступающие в общение с живыми и вмешивающиеся в их дела.

    Среди малоизвестных видов призраков можно назвать фольклорных вилл о-виспов (will o’the wisps, “огонь дураков”). Это призрачные лесные или болотные огни, парящие по ночам над землей. В галльской и скандинавской мифологии они считались душами злых людей, заманивавших путников в болота. Иногда их называли душами некрещеных младенцев, “застрявших” между раем и адом. Возможно, эти существа вдохновили Толкина во время описания путешествия Фродо и Сэма через болота, когда Голлум настоятельно не рекомендовал им смотреть на болотные огни и не идти к ним.

    В скандинавском фольклоре обитают существа под названием майлинги (mylings), иногда называемые “утбард”. Аналогично лесным огням, они — светящиеся привидения, которых люди считают душами некрещеных или убитых детей. Майлинги запрыгивают к вам на спину и требуют, чтобы их отнесли на кладбище, чтобы они могли упокоиться в святой земле. Проблема в том, что по мере приближения к кладбищу майлинги увеличиваются в размерах — причем настолько, что в конце концов человек, несущий их, проваливается под землю. Еще менее заманчивая перспектива ждет вас в случае отказа помочь утбарду — тот впадает в ярость и убивает свой “транспорт”.

    Вайт (wight) — устаревшее понятие, обозначающее человека или иное разумное существо (в современном немецком языке есть слово wicht — карлик, гном, неприятный тип). Вайты — очень древние персонажи легенд, которые получили второе рождение благодаря “Властелину колец” Толкина. У него они превратились в barrow-wights, то есть умертвий (варианты перевода — нежить, навьи), призраков, обитающих в арнорских могильниках. От Толкина образ умертвий разошелся по всему фэнтези, хотя мало кто в курсе первоначального смысла слова wight. У скандинавов vetter, vattar — это термин, обозначавший человекообразных существ вроде эльфов или гномов. Еще упоминались landvættir (land-wights) — земные духи, живущие в одном конкретном месте, эквивалентные греческим нимфам или, например, кельтским фэйри.

    С вайтами часто путают рейтов (wraiths). В старинном шотландском фольклоре рейты — это отражения еще живых людей, которые являются умирающим и предзнаменуют скорую смерть последних. Толкин употребляет слово “wraiths” для обозначения назгулов — девятерых слуг Саурона, ставших бесплотными не в результате смерти, а под воздействием Девяти Колец (то есть назгулы — это, условно говоря, особая разновидность нежити, не прошедшая через естественную смерть). Согласно письмам Толкина, назгулы питаются страхом и не имеют особой власти над теми, кто их не боится.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-prizrak-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-prizrak-1-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-prizrak-3-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-prizrak-5-jpg   Мифы и легенды древнего мира!-prizrak-2-jpg  
    Изображения      

  10. #40
    Постоялец Warlock Странник Аватар для Warlock

    Регистрация
    06.03.2008
    Адрес
    За компом!
    Сообщений
    246
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях

    Восклицание Малоизвестные духи

    В Бельгии их называют "клудде", в Шотландии - "ошаэрт", в Германии - "рэйтер". Но со всех языков имя этого духа переводится как "наездник". Подстерегая утомлённых путников на ночных дорогах, они со злобным хихиканьем превращали его во вьючное животное. Вскочив на плечи своей жертве, наездник давил, пригибал человека к земле, душил, расцарапывал лицо, опалял огненным дыханием, заглядывал в глаза и нашёптывал на ухо гадости. Скинуть или стряхнуть его нет никакой возможности, и только лучи рассвета или звон церковных колоколов могут прогнать надоедливого мучителя.
    Самыми безобидными ночными посетителями детей были уродливые волосатые карлики, которые не могли причинить вреда и ограничивались только запугиваниями. В Германии их называли "альрауны" или "бильзивы", во Франции - "бриллы", в Италии - "паваро". Некоторые из них даже получали свои имена: Дженни Зелёные Зубы любит пугать сорванцов, не слушающихся родителей; Мэри Кожа-да-Кости приходит к детям, которые плохо едят; а Том Погляди-в-Щёлку изводит тех, кто не хочет ложиться спать.
    Но существовали и более опасные "детские" духи. Так, длиннорукое существо, называемое "Головой с Ободранной Кожей" или "Кровавой Костью", подстерегает малышей под лестницей, хватает мертвенно-бледной холодной рукой за лодыжку и утаскивает в своё логово, чтобы съесть. Маленькие и злобные хобии, похожие на людей с непропорциональными частями тела, похищают тех, кто без разрешения ушёл далеко от дома, и прежде чем съесть, изматывают их непосильной работой на рудниках. А сприганы, крадя детей, оставляют вместо них двойников, чтобы родители не подняли тревогу. Эти фантомы несколько дней ведут себя точно так же, как похищенные дети, а потом рассыпаются в прах.
    Леса и поля Польши, Чехии и России населяли другие духи - ночницы. Они любят мучать детей, которых матери не благословили перед сном. Ночница может щекотать ножку младенца, пинать его в живот или даже высасывать кровь из вен - и всё это только ради удовольствия слышать детский плач. Но самые опасные ночницы обитали в Болгарии. Они появляются в детской спальне в виде карликов с бычьими головами, и их гнилое дыхание заражало крохотные тельца бубонной чумой. Дети, посещённые такой ночницей, чахли и через несколько дней умирали.
    Миниатюры Миниатюры Мифы и легенды древнего мира!-duh-jpg  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Мифы и легенды древнего мира!
    от Warlock в разделе Графомания
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 30.10.2008, 01:05
  2. Мифы и легенды о созвездиях
    от flurry в разделе Гороскоп
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 13:14
  3. Ищу передачу Легенды бандитской Одессы
    от April в разделе Документальное кино
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 17:49
  4. Че. По следам легенды
    от chim в разделе Документальное кино
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.01.2008, 14:53
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.06.2007, 16:01

Метки этой темы

Просмотреть облако меток

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Херсонский ТОП   Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112