Фильмы эти — наша большая удача

Однако чем более совершенными становятся средства проникновения кино в природу, тем важнее становятся проблемы построения учебного фильма, удовлетворяющего особенностям восприятия киноматериала, закономерностям мышления человека.

Мне кажется, что кинематографистам следует прислушаться к интересным высказываниям специалистов об учебном кино. Они утверждают, что внешняя эффектность, кинематографическая «выразительность» часто приходят в противоречие с логической последовательностью и методической грамотностью подачи материала, которые необходимы учебному фильму; что жесткий темп киноизложения не оставляет времени для собственного мышления учащихся, ведет к пассивному, то есть наименее прочному, приобретению знаний. Фильмы часто содержат много избыточной информации, которая подавляет основное содержание, не учитывают емкости памяти учащихся. Излишняя быстрота, которая присутствует в смене кадров, а также изменении планов и непосредственных точек зрения, создает кинематографический эффект, но при этом снижает глубину эмоционального восприятия. Учебный фильм требует замедленного темпа, спокойного ритма.

Интересуют луганск интернет провайдеры? Тогда ссылка выше для вас.

Профессор С. Архангельский выдвинул в своем докладе на конгрессе полезное предложение: до выпуска учебного фильма на экран проверять его в условиях учебного процесса, исправлять затем выявленные недостатки и только после этого направлять в печать. К этому предложению следует прислушаться не только кинематографистам, но и ведомствам, заказывающим фильмы.

Размещено в Блог, Важное.