Фильмы «Андроид» и «Метрополис»

Искра, сверкнувшая в тот момент, когда Мэгги нежно поцеловала Макса, оживляет Кассандру. Но разъяренный Мендес, видя, что иначе ему не сдобровать, в припадке ревности убивает Мэгги и Келлера. Дэниел вводит в искусственный мозг Макса программу по уничтожению Мендеса, но и сам гибнет от его руки — он, оказывается, тоже был андроидом. Кассандра корректирует программу Макса и убеждает его лететь на Землю, чтобы присоединиться к своим собратьям, скрывающимся от гибели; под видом доктора Дэниела и его ассистентки, в сопровождении полицейских, все-таки попавших на станцию, они отправляются на Землю…

Хотите широко и с размахом отпраздновать юбилей? Тогда вот вам банкетные залы в центре — выбирайте. Хорошего празднования.

Сравнивая фильмы «Андроид» и «Метрополис», американская кинопечать отмечает преимущества ленты Ланга, которая несла сильный заряд социальной критики. В то же время, как пишет, например, английский журнал «Мансли филм буллетин», картина Липштадта «прекрасно написана, сыграна и, главное, поставлена».

Ученик и протеже «короля» голливудской индустрии развлечения Роджера Кормена, Липштадт отлично усвоил коммерческие уроки своего учителя, создав увлекательное, но оторванное от реальных жизненных проблем кинозрелище.

Имя режиссера Марии Поледняковой в последнее время стало известно миллионам зрителей, и не только в Чехословакии. Фильмы «Как вырвать зуб у кита» и «Якорь у перевоза» с большим успехом демонстрировались по телевидению многих стран, вызывая оживленные дискуссии на страницах печати, на зрительских обсуждениях. Это не удивительно, поскольку все они посвящены острым проблемам современной семьи.

Путь Марии Поледняковой в режиссуру был не совсем обычным. Закончив в 1971 году факультет драматургии Театральной академии, она работала редактором литературных программ на Чехословацком радио, написала несколько радиопьес, пробовала свои силы в короткометражном кино. Затем пришел первый успех в игровом кино — фильм «Как вырвать зуб у кита» был отмечен на фестивале телефильмов «Злата Прага» в 1978 году.

В нынешнем году состоялся дебют Марии Поледняковой в большом кино: на экраны Чехословакии вышел фильм «С тобой меня радует мир». Сюжет фильма несложен: как и в предыдущих картинах Поледняковой, он складывается из ряда забавных эпизодов, построен на остроумных диалогах, основанных на прекрасном знании психологии и возрастных проблем людей, успевших обзавестись семейством, но не забывших о беззаботной молодости. Герои картины — три подружившиеся семьи. Каждый год мужчины тесной компанией отправляются в живописные Бескидские горы кататься на лыжах, в то время как жены остаются дома с детьми. Конфликт возникает в тот самый момент, когда жены решают, что мужья должны взять детей с собой…

По отзывам критики, этот неприхотливый сюжет дал возможность режиссеру коснуться немаловажных этических проблем, волнующих современное чехословацкое общество.

Эта неправдоподобно достоверная история началась, как детектив. Строгая девушка в строгом костюме, поблескивая строгими очками, быстро шла узкими, тускло освещенными проходами между стеллажами со множеством металлических ящичков. Стучали каблучки в такт походке.

Размещено в Блог, Блог Сапе.