5 лучших новых фильмов, которые вы не найдете в прокате

Любовь и дружба

Режиссер Уит Стиллман — живой классик американского кино, снявший всего пять фильмов. Первый из них, «Светский круг», повлиял на Уэса Андерсона и Ноа Баумбаха. Премьера последнего состоялась в январе на кинофестивале в Санденсе и получила множество хвалебных отзывов. Если раньше в каждой из работ Стиллмана можно было найти отсылки к его любимой писательнице Джейн Остин, то теперь он буквально экранизировал ее роман в письмах «Леди Сьюзан» (сама Остин, правда, не любила это произведение, считая его слишком простым). Кроме того, на главные роли Стиллман позвал своих давних любимец Хлою Севиньи и Кейт Бейкинсейл, уже игравших вместе в фильме «Последние дни диско». А в качестве ключевой темы вновь взял ироничный рассказ об обществе избранных молодых людей, добавив к этому интеллигентный юмор, множество запоминающихся персонажей и атмосферу викторианской Англии.

Кладбище великолепия

В 2009 году тайский режиссер Апичатпонг Веерасетакул победил в Каннском кинофестивале с фильмом «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», тогда же несколько влиятельных изданий о кино назвали его главным арт-режиссером десятилетия. Однако «Дядюшка Бунми» полностью провалился в мировом прокате, став самым нерентабельным победителем Канн за всю новейшую историю. В результате, Апичатпонг целых пять лет искал деньги на свой следующий проект, отказался от идеи сделать кино с Тильдой Суинтон и, в конце концов, снял очень личный и камерный фильм в своем родном городе. Фильм, конечно, взяли в Канны, но от греха подальше убрали во второстепенную программу, что тут же вызвало недовольство критиков. «Кладбище великолепия» — это медитативная сказка о спящих солдатах, любви и призраках. Сказка, напоминающая то ли сон, то ли грустную историю о стране, где миллионы людей живут в вынужденной спячке. По мнению многих, это был один из лучших фильмов прошлогоднего фестиваля.

Борис без Беатрис

Если Ксавье Долан — главный канадский режиссер для поколения хипстеров, то Дени Коте — любимец всех киноманов старшего возраста. Бывший кинокритик, он долгие годы снимал фильмы-эксперименты не для всех. Но два года назад Коте придумал более хитрый метод делать два фильма в год: один безбюджетный для себя, другой — с приглашенными звездами — для зрителей. Так появился фильм «Вик и Фло ждут медведя», а в этом году — комедия «Борис без Беатрис» — странная смесь сатиры на высшее общество, детективной истории и мелодрамы. Одну из ролей здесь сыграл француз Дени Лаван, а в роли канадского премьер-министра засветился скандальный режиссер Брюс Ла Брюс, известный, к примеру, своим гей-порно про зомби. Не исключено, что в Украине этот фильм все же покажут на большом экране на кинофестивале «Молодость».

Развлечения

Лучшее американское драмеди прошлого года, которое в США после Санденса-2015 не хвалил, кажется, только ленивый. Главный герой фильма — стареющий комик, отправляется навестить дочь, которую не видел долгие годы. По дороге он дает совершенно провальные стендап-шоу. Так, обычное роуд-муви о поисках смысла жизни в одноэтажной Америке на наших глазах превращается в абсурдную трагикомедию с множеством неожиданных ходов и обязательным грустными нотками (комик на деле не так уж и смешон). По духу это напоминает смесь сериала «Луи» и «Короля комедии» Мартина Скорсезе. Из других достоинств фильма — яркие роли Джона Си Райли и Майкла Серы.

Водолей

Одна из самых недооцененных картин последнего Каннского кинофестиваля. Ее снял бразилец Клебер Мендонса Фильо, бывший кинокритик и любимец известного французского журнала Cahiers du Cinéma, поместившего фильм в список самых ожидаемых проектов 2016 года. Сам Фильо два года назад дебютировал с картиной «Соседние звуки», похожей на классические фильмы-оркестры Роберта Олтмена. Еще раньше он успел снять короткометражку в Киеве. «Водолей» — это маленький фильм-роман о вышедшей на пенсию музыкальном критике. Отойдя от дел, она живет в жилищном комплексе, который называется «Водолей», обложившись многочисленными книгами, фильмами и пластинками, пытаясь примириться с миром, меняющимся на глазах. Критики поспешили сравнить фильм Фильо с «Патерсоном» Джима Джармуша. Здесь также есть ностальгия по прошлому, рассуждения об искусстве, признания в любви городу и теплый юмор. Но в «Водолее» также нашлось место фантастическому, а главная героиня умеет путешествовать во времени.

Размещено в Шоу-бизнес.